Логотип Идель
Время

Dust_da_grime: «Мы как пыль или грязь улиц, которые сразу не заметишь»

Мы привыкли к тому, что стрит-арт - это что-то яркое, объемное и вызывающее. Молодые ребята под псевдонимом Dust_da_grime, что переводится как «Пыль да грязь», ломают стереотипы об уличном искусстве и показывают, как при помощи маленькой плитки можно творить, высказываться и вызывать эмоции не хуже, чем через граффити и постеры. С одной из участниц необычной творческой группы, которая, как говорится, пожелала остаться неизвестной, поговорил корреспондент журнала «Идель».

 Мы привыкли к тому, что стрит-арт - это что-то яркое, объемное и вызывающее. Молодые ребята под псевдонимом Dust_da_grime, что переводится как «Пыль да грязь», ломают стереотипы об уличном искусстве и показывают, как при помощи маленькой плитки можно творить, высказываться и вызывать эмоции не хуже, чем через граффити и постеры.

С одной из участниц необычной творческой группы, которая, как говорится, пожелала остаться неизвестной, поговорил корреспондент журнала «Идель».


 
- Расскажи немного о себе: чем ты занимаешься, как и почему выбрала уличное искусство?
 
- Моя профессия архитектора связана с творчеством. Это очень очевидно. По поводу нашего творчества хотелось бы сказать, что неочевидный стрит-арт, который не сильно бросается в глаза, на примере каких-либо тегов и прочего, на самом деле, очень интересен, потому что раскрывается пласт городской жизни, который не сразу заметишь, но, если ты его замечаешь, тебе становится приятно на душе. 
 
Буквально прошлым летом я всем друзьям в процессе прогулки показывала работы других художников, которые очень сильно меня вдохновляли. И один из моих друзей сказал: «Давай начнем этим заниматься». Хотелось бы также отметить, что нашим идейным вдохновителем стал художник, по имени «Поколение ctrl+z», который в большой степени повлиял на меня, и мы начали заниматься тем, чем занимаемся сейчас.


 
- Почему именно Dust_da_grime («Пыль да грязь»)?
 
- На самом деле, это не моя идея. Нас в команде четверо. Мы как какая-то пыль или грязь улиц, которые не сразу заметишь. Идея была с привязкой к улицам, потому что мы занимаемся стрит-артом, в первую очередь.
 
- Что вы рисуете? В чем основа ваших работ?
 
- На самом деле, мы рисуем всё, что рисуется. У нас нет конкретных направлений. Я, как человек, который рисует всю жизнь, рисую только то, что придет мне в голову. Некоторые наши товарищи рисуют всё, что находят в интернете - что им кажется красивым. Они либо перерисовывают, набивая руку, либо придумывают что-то своё, что, конечно, ценнее. 
 
- Как это происходит: вы сперва рисуете на бумаге, а потом переводите это на стену?


 
- Нет, на бумаге мы не рисуем - берём сразу плитки и рисуем там. Есть вариант калькирования работ, то есть мы сразу переносим рисунок на плитку и уже потом раскрашиваем. Но есть и другой способ: человек с уверенной рукой, как я, берёт карандаш и начинает рисовать сразу на плитке. Бумагу мы заменили плитками, вот такая идея.
 
- С какими трудностями вам пришлось столкнуться?
 
- Я расскажу про то, как наши работы бьют и разбивают. Поначалу это было очень печально и грустно, но потом мы научились отпускать работы: приклеили, сфотографировали - и всё. У нас даже была одна работа: на одной плитке было написано «можно ломать», на другой - «нельзя ломать», и мы повесили рядом с ними молоточек. Причем, он не дотягивался до той плитки, которую можно ломать. Мы проверили людей: они не выдержали и всё поломали, даже молоток унесли. Зато так мы взаимодействуем с людьми. Это весело.
 
- Вы хотите, чтобы о вас узнали или, наоборот, хотите оставаться в тайне?
 
- Как считает мой друг, «нас должны найти». Он хочет больше прятать работы, чтобы мы клеили их в неочевидных местах, а люди нас спрашивали, где та или иная работа. К примеру, мы даём им координаты, и они начинают искать своего рода клад, это как игра. А мне кажется, что клеить нужно в очевидных местах, чтобы о нас больше узнавали. У нас такие противовесы, но мы пытаемся это балансировать. 
 
- Для чего вы рисуете? Что хотите этим сказать?


 
- Для меня это как творческий проект, который является некой отдушиной. Как уже говорилось, я учусь на архитектора, и в искусстве очень много того, что нужно делать по канонам. А иногда хочется делать не так - создавать свои правила, которым ты будешь следовать. Это вопрос, наверное, более философский в плане развития стилей в искусстве - в творчестве должна быть какая-то простота и свобода.
 
- Как ты думаешь, можно ли художнику заниматься стрит-артом и при этом обеспечивать себя или должна быть какая-то основная работа?
 
-  Смотря до каких уровней ты развиваешь своё творчество. Есть люди, которые целенаправленно работают над тем, чтобы это монетизировать, но не всегда получается, потому что любое искусство - это деятельность мозга, которая ценна, но за нее мало платят. Это как работа дизайнеров, её нужно делать настолько хорошо, чтобы уметь обеспечивать себя. Материальная составляющая очень сильно влияет, потому что материалы у нас не самые дешевые. Я учусь, и у меня есть какой-то заработок, который я отдаю в творчество, мои друзья также работают и большую часть денег отдают на это. Как сказал мой друг в одном из прошлых интервью: «Ты лучше один раз не купишь шаурму, но пойдешь купишь плиточку или краску». 
 
- Что такое стрит-арт для тебя?


 
- Стрит-арт - это свобода творчества, потому что никто нам рамки не ставит, никто правилам нас не учит. Мы делаем всё, что хотим делать.
 
- Как ты думаешь: будут ли в России приняты законы, как в Европе, регламентирующие деятельность уличных художников, их права на собственность, долговременность существования произведения?
 
- Во-первых, сейчас Россия движется в сторону Европы, если рассматривать это в хорошем ключе. Отрываются оковы, снимаются какие-то рамки, люди становятся более открытыми. Казань, по сравнению со всей остальной Россией, не будем считать Москву и Питер, достаточно свежая и новая: у нас появляется множество арт-объектов. Как минимум, их не сносят и не убирают, людей не ищут, по ночам не стучатся. Тот же самый Bozik Art, как я думаю, согласовывает свои проекты, и поэтому в Казани есть его большие арт-объекты. Не сказать, что сейчас всё в железных оковах, но и не настолько свободно, чтобы каждый делал то, что хотел, потому что это всё закрашивается и пропадает. Во всяком случае, наши работы скорее страдают от людей, у которых руки чешутся или же от погодных условий. 
 
- Что хочешь пожелать стрит-арту и современному искусству?
 
- Становиться более красивым, наверное. Потому, что под стрит-артом подразумевается всё, что рисуется на улице. Мы боремся с теггингом - это не всегда красиво и уместно, а такие маленькие акценты на зданиях, которые не каждый заметит, так радуют меня и, наверное, любого, кто находит это. 

Нам пишет множество людей, которые встречают наши работы: они выкладывают нас, оставляют отзывы и комментарии о том, как это мило и приятно. Гости Казани, которые приезжают сюда из разных городов, также находят плиточки и пишут нам, могут ли они купить наши работы. На тот момент мы их не продавали, а просто отдавали - им было так приятно.

Галерея

Теги: стрит-арт, художники, татарстан, творчество, культура, изо, граффити

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев