Логотип Идель
Время

Казанский Fashion – миф или реальность?

Фотографии с показов коллекций российских дизайнеров, интервью с известными деятелями мира моды – это огромная индустрия. И ее цель – донести голос моды до каждого.

Фотографии с показов коллекций российских дизайнеров, интервью с известными деятелями мира моды – это огромная индустрия. И ее цель – донести голос моды до каждого.
Есть ли мода в Казани? И что можно сделать для того, чтобы вывести ее на высокий уровень?
Об этом журнал "Идель" побеседовал с тремя представителями мира моды.

Им всем были заданы вопросы:
1.    Расскажите о себе: чем вы занимаетесь, как пришли в мир моды?
2.    Как вы оцениваете уровень fashion в Казани? И чего нам не хватает в этой сфере?
3.    Как вы считаете, как можно поднять градус моды? И сможем ли мы добиться уровня более крупных Российских городов – Москвы и Санкт-Петербурга?
4.    Какие казанские дизайнеры вам импонируют?
5.    Как вы считаете, мода с щепоткой национального уклона – глоток свежего воздуха или то, что будет тормозить развитие fashion-индустрии в Казани?
6.    Читали бы вы статьи о моде в казанских журналах? И какие fashion-темы публикаций вам хотелось бы видеть?

Алена Мельник, fashion-стилист, модельный агент:


Свой путь я начала пять лет назад, с блога на портале «Я покупаю». Во время работы блога я получила аккредитацию журналиста на Mercedes Benz Fashion Week Russia. Это был мой первый fashion week ( неделя моды – прим. Ред.). Ездила по аккредитации СМИ и на другие fashion week. Постепенно все это начало развиваться. Параллельно работала в качестве стилиста шопинг-сопровождения с клиентами.
Затем я полностью перешла на работу над стилизацией съемок, сотрудничала  с модельными агентствами Казани. Также у меня был опыт работы преподавателем по стилю в одной крупной школе шитья, к тому же вела уроки стиля и моды в модельном агентстве.
И, в конце концов, я пришла к мысли основать свое, первое в Поволжье, мужское модельное агентство. Этим и занимаюсь сейчас.

Считаю, что самая глобальная проблема не только Татарстана, но и России – слабое развитие легкой промышленности. Да, конечно, у нас есть свои локальные марки, имеющие собственное производство. Но их одежда не выделяется ничем: ни кроем, ни идеей.

Так происходит, скорее, оттого что люди бояться быть непонятыми, быть не как все, выделиться. Я общалась с владельцами нескольких местных марок, и почти все как один говорят, что создание чего-то креативного не принесет коммерческого успеха и не будет пользоваться массовым спросом.Причем никто из них даже не попробовал создать хоть что-то кардинально отличающееся от того, что уже есть на рынке.

Креатива нет также и в съемках: даже на съемках с обычной одеждой люди боятся перейти черту и сделать что-то, действительно, крутое. Зачастую магазины идут очень легким путем – фото в студии, модели с локонами, идея показать платье с трех ракурсов. Без какого-либо посыла: что именно ты хочешь донести до аудитории.

Да, несомненно, у нас есть несколько успешных брендов, основатели которых из Татарстана, но они работают далеко за пределами республики и даже страны и вряд ли собираются заходить на местный рынок. Это такие марки, как AtelierOdor, Outlaw, Alrawash. Они начинали в Татарстане, а продолжили развиваться за пределами республики.

Если и есть fashion в Казани, то находится он пока на начальной стадии. Есть определенные группы людей, которые проводят камерные мероприятия «для своих». Чаще всего это underground, но есть и те, кто работает больше на массовую публику.

В Москве и Петербурге мода так же недостаточно развита, как и в целом по России. Да и Москва вряд ли достигнет уровня модной столицы (всего на данный момент их 4: Лондон, Нью-Йорк, Милан, Париж). Fashion-week, которые проводятся в Москве и Петербурге, достаточно «местечковые». Но они дают хорошую возможность молодым дизайнерам показать свои таланты. Хорошая работа СМИ также может повлиять на их продвижение в будущем.

В этом сезоне мы с моделями из агентства, руководителем которого я являюсь, посещали Mercedes Benz Fashion Week Russia, где было очень много молодых дизайнеров, которых заметили зарубежные СМИ: например L’officiеl Italy, Vogue Portugal.
Уровня Москвы и Санкт-Петербурга нам добиваться не стоит. Лучше гнуть свою линию, то есть  продвигать национальные детали. Делать акцент именно на национальную культуру и нашу историю. Выбрать свою дорогу и двигаться по ней, не оглядываясь на другие города.
Что же касается публикаций на тему моды, то нашему локальному рынку очень не хватает именно специализированных изданий на эту тематику. Но встает вопрос необходимости в них, поскольку российский рынок перенасыщен различными изданиями.

У нас есть очень крутая возможность продвигать моду именно с татарским колоритом. Однако нанесение татарских слов и орнамента на худи – это еще не национальный колорит. Здесь нужно подключать работу профессионалов – тех людей, которые разбираются в составлении орнаментов, национальной культуре. Я знаю несколько брендов, которые грамотно используют национальный колорит.

Так же есть бренды, с которыми я работала и чьи изделия я ношу сама. Idel, который создает свитеры и рубашки с национальным орнаментом и успешно совмещает в себе стиль casual (прим. «повседневный») и национальную символику. Эту одежду можно носить каждый день и удачно вписывать в повседневные образы. Также бренд, производящий авторскую обувь, сумки и аксессуары Sultan, изделия из кожи от Gali и головные уборы от бренда Sorokina (шляпы, тюрбаны, что особенно актуально в нашей республике).

И еще множество молодых, талантливых ребят.

Татьяна Кунчий, руководитель школы моделей, курса для женщин размера Plus size театра моды Ильдан-лик, амбассадор бренда Eva Graffova

Путь в мир моды начался для меня после того, как в 14 лет я, занимаясь гимнастикой, серьезно сломала ногу. После травмы я начала хромать. Но мама привела меня в театр моды, где я начала заниматься походкой. Со временем хромота ушла, я обрела уверенность в себе, начала участвовать в различных fashion-мероприятиях для детей: например стала победительницей конкурса «Альтернативная мода». Тогда про меня впервые написали в газете «платье есть - его можно съесть». Это было платье, сплетенное из … сушек!

Затем, уже поступив в Казанский Институт Культуры на факультет режиссуры, я стала руководителем театра моды. Одновременно занималась в нескольких подобных театрах: «Белла-Карина», «Азалия», часто была в составе жюри на многих мероприятиях, связанных с дизайнерами и детскими театрами моды.

Со временем я стала режиссером-постановщиком показов театров мод на Студенческой весне и Дне первокурсника.

Так, с тех пор я участвовала в показах уже не как модель, а как создатель и режиссер-постановщик.

В 2009 г. я пришла в театр моды Ильдан-лик, где работаю по сей день.

Там же я создала свой курс «Plus size» и обучила уже более 100 женщин.  Позднее меня заметили различные бренды, с которыми я сейчас сотрудничаю.

Курс «Plus size» обучает женщин роскошных размеров любить себя. В первую очередь, это даже не про моделинг, а про женственность, восприятие себя и подачу себя миру. На занятиях дамы изучают технику походки, пластику, актерское мастерство, фотопозирование, стиль. Также с моделями работает психолог.

Я сама организую съемки, провожу различные fashion-мероприятия для моделей plus size. Например, я проводила Plus size Fashion Day два раза, и он набирал огромную аудиторию. Организовывала мероприятие Plus size Awards, награждала девушек за прорыв в работе plus size. И часто провожу другие связанные с этой сферой мероприятия, в том числе закрытые показы различных брендов одежды для размера плюс.

До пандемии fashion-индустрия в Казани очень хорошо развивалась: набирала обороты, профессионально росли дизайнеры, открывались магазины, проходили показы, проходили fashion-дни. Во время пандемии все перешло в цифровой мир. Это сильно трансформировало fashion-индустрию не только в Казани, но и во всем мире. И когда все это началось, нам казалось, что индустрия моды не вернется в то, прежнее, русло. Но сейчас я вижу, что без моды люди жить не могут. И мы видим, как во всем мире индустрия начинает снова просыпаться и развиваться. Люди настолько соскучились по всему этому, что в этом году на весенней неделе моды дизайнеров набралось в два раза больше, чем в предыдущие года. И это не может не радовать.

Однако Казань немного отстает и от других городов России, таких как Москва и Санкт-Петербург, и тем более от мира. Думаю, это происходит оттого, что:
- у нас немного другой менталитет, вкусы, пристрастия;
- в Казани не очень хорошо относятся к модельному бизнесу, считая это несерьезным. Показы, которые проходят в нашем городе, практически не оплачиваются для моделей. Желание на всем сэкономить  (снимать недорогое помещение, не оплачивать работу моделей)  сказывается на качестве самого мероприятия и публики, которая на него приходит;
- отсутствуют специальные площадки. В Казани практически нет мест с подиумом, где можно было бы проводить показы и другие подобные мероприятия.

Все эти и многие другие факторы сильно влияют на развитие индустрии моды в Казани. Но, я верю, что постепенно все будет меняться.

Различные open-air, показы на больших открытых площадках, мероприятия, где могли бы участвовать не только профессиональные модели, но и простые люди разных возрастов, помощь начинающим дизайнерам, fashion-мероприятия – все это точно поднимет градус моды.

Немаловажно участие масс-медиа в сфере моды. Стало гораздо меньше передач и публикаций в газетах и журналах на эту тему. Все перешли в Instagram и Tiktok. Мне было бы очень интересно читать статьи на эту тему, и я с удовольствием делилась бы этими изданиями со своими ученицами и клиентами. Казань – вообще очень ресурсный город, в котором огромное количество стилистов, дизайнеров. Здесь проходят различные open space market (ярмарки под открытым небом). Зачастую люди даже не знают, где и когда проходит какая-либо выставка, шопинг-тур (когда приезжают различные стилисты). Эту информацию нужно доносить, освещать события, беседовать с моделями, стилистами, дизайнерами.

В Казани множество талантливых дизайнеров: Rustam brand, Ga Yana, Masha Umanskaya. Каждый из них отличается своей уникальностью.
Что касается моды с национальным уклоном, то это наша особенность и то, что близко нам по духу. Мы можем использовать это и тем отличаться от других.

Если говорить о мусульманской моде, то, как известно, большая часть женщин носит юбки и платья. И это здорово! Это женственно. Платье – это совсем другая энергия.
Национальные узоры – это тоже наше, родное.

Сейчас все трансформируется на европейский уровень. Но если бы мы сохраняли свои традиции, было бы хорошо.

Эльвира Петрова, имиджмейкер, визажист-стилист, косметолог, директор Школы макияжа «БьютиКласс»

 

В beauty-индустрии я с 2002 года. Я профессионально занимаюсь макияжем, подбором косметики. Регулярно повышаю квалификацию и прохожу различные мастер-классы и обучения.

Мне всегда был интересен мир моды. И, многие приходят к этой мысли, нужно быть не просто рабом моды, а выбрать свой собственный стиль. Правильно и грамотно применять и использовать элементы моды, не изменяя себе и своему стилю. Угнаться за модой невозможно. Следовать моде – очень сложно и интеллектуально, и материально. Высшим пилотажем для женщины является создание своего  стиля и внедрение в него элементов моды.
Казань – очень разноплановый город. Молодежный, студенческий, интернациональный и очень интересный. Испокон веков сюда съезжаются молодые люди и девушки из разных регионов России и мира.  И здесь, как в эпицентре культуры и моды, соединяется множество веяний, течений, влияний: арабская, восточная, европейская, африканская, азиатская. Казань интересна и уникальна еще и тем, что здесь можно встретить множество элементов моды, субкультуры и даже ультрамоды, которая муссируется и эклектично перемешивается именно благодаря присутствующим здесь разным народностям и национальностям. Каждая ячейка приносит сюда свою культуру, моду, искусство. Что бы прочувствовать это, нужно много общаться с молодежью. Именно она, молодежь, демонстрирует моду нашего города.

Если говорить об общих тенденциях моды России, без привязки к определенной локации, то сейчас много источников информации, благодаря которым молодые люди могут примерить на себя различные стили.

Еще в начале 2000-х на модные тенденции влиял кинематограф, музыканты, журналы мод. Сейчас весомым мнением и примером для подражания является интернет. В частности, Instagram, Tiktok. Они являются двигателями модной индустрии и прогресса. Под Instagram сейчас подстраиваются многие бренды, в том числе косметические и парфюмерные. Если раньше двигателем моды был street-fashion (уличная мода – прим. Ред.), то сейчас большое влияние оказывает insta-мода. Однако Instagram немного сдал свои позиции перед Tiktok. И в нем так же действуют свои правила. Говоря о моде этих двух интернет-платформ, то это, безусловно, crazy-макияж, color-макияж. Это не просто креатив, а креатив, доведенный до некого абсурда.

Большое влияние на моду молодежи (начиная от 12-13 лет) оказывает и азиатское веяние: Корея, Китай и Япония. Азиатские девушки своим примером, как живым, так и через социальные сети и свои аккаунты, видео, оказывают большое влияние на молодежь, и в Казани в том числе. Этот стиль отражается как в макияже, так и в стрижках, элементах одежды. Есть также момент, когда девочки примеряют на себя моду парней, а парни в свою очередь перенимают женские образы, в том числе цветной маникюр. Это тоже пришло к нам из азиатских стран, где считается в порядке вещей.

 

Создается даже косметика для мужчин. Так, например, бренд Chanel выпустил новую коллекцию косметики для мужчин. А на два года раньше – Christian Dior в рамках своих линеек Backstage. Даже на эти классические бренды оказывает влияние молодежь, субкультуры и Азия.

Я не считаю, что нам нужно добиваться уровня Москвы и Санкт-Петербурга. Не так давно Казань получила статус третьей столицы России. И это повлияло на развитие fashion-индустрии, на культуру. У нас есть особенность некой самобытности, и, на мой взгляд, менять ее не нужно.

Многие говорят: «Казань – большая деревня». На мой взгляд, это и прекрасно: у нас огромная, быстрая система коммуникаций. Все видят друг друга, следуют друг за другом и успевают включаться в особенности моды.
Третий «кит», на котором строится влияние на модные тенденции не только Казани, но и республики, – это веяние арабских стран. Глядя на звезд  арабского происхождения, смотря турецкие сериалы и фильмы, мы видим, что при всей своей религиозности и набожности восточные женщины  хороши собой, красивы и всегда стараются показать себя в лучшем свете. Все это женщины стараются перенять, начинают модничать. Это проявляется и в религиозных ритуалах, таких как, например, никах.

Для меня лично законодателями мод являются крупные дома мод и недели моды. Это каноны и правила образования моды как в макияже, так и в прическах, одежде, цвете, аксессуарах. Наибольшее влияние на моду в одежде и аксессуарах оказывают недели моды в Париже, Лондоне, Милане и Нью-Йорке.

Мода  сегодня захватила все аспекты и умы бессознательного и сознательного населения. На каждый запрос и на каждого человека и его конфессию и религию есть определенная тенденция. И даже в мусульманском направлении есть определенный модный рынок. Поэтому присутствие или отсутствие национальных мотивов никак не скажется на моде локально.

Что касается печатных изданий, то для меня это немного пережиток прошлого. Все мировые издания постепенно перешли в цифровой формат. К сожалению, в Казани слабое качество печати, и для демонстрации изображений макияжа, одежды, прически она просто не годится. И не думаю, что подобного рода публикации являются хорошим вариантом. Все модные показы, мировые тенденции, фотографии, статьи – все это сейчас доступно в каждом телефоне, планшете, компьютере и телевизоре.

Для меня, в силу моей деятельности, особо интересны статьи о модных тенденциях в мире макияжа и косметики.

Мода быстротечна. И если раньше мода менялась каждые 5 -10 лет, то начиная с 2010 - 2015 годов, смена модных тенденций проходит почти ежегодно. За модой не угнаться. Лучше выбрать свой, личный стиль и следовать ему. Все должно быть уместно, интеллектуально подобрано, в зависимости от особенностей  и потребностей определенного человека.

Мода должна быть интеллектуальной! Это самое важное правило игры в моду.

 

Теги: мода индустрия дизайн

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев