Логотип Идель
Время

Поколение парадоксов, или «одиночество в толпе»

Их называют одновременно поверхностными и слишком чувствительными, самыми образованными и, одновременно, не способными найти работу, ленивыми и избалованными… Список можно продолжать. И все это – о миллениалах, поколении, появившемся на рубеже XX и XXI веков.

Их называют одновременно поверхностными и слишком чувствительными, самыми образованными и, одновременно, не способными найти работу, ленивыми и избалованными… Список можно продолжать. И все это – о миллениалах, поколении, появившемся на рубеже XX и XXI веков.

О взрослении поколения «игрек», живущем в социальных сетях, озабоченных тем, чтобы произвести впечатление на сверстников в интернете, ощущающем, что «все пропало», жизнь проходит мимо доктор наук по социальной антропологии Стэнфордского университета Наталья Рудакова во время недавнего визита в Казань.

Так кто же эти загадочные молодые люди – миллениалы?

По мнению Натальи, сегодня нельзя дать единого определения этой поколенческой группе.

 «Если вы будете слышать от кого-то, что такое поколение плохое, что оно родилось в определенный период, то это всё очень условно. В целом, можно сойтись на следующих характеристиках: «инфантильное поколение, которое не привыкло работать», «те, кто трудится не по профессии», «люди, родившиеся в цифровую эпоху», «российские миллениалы – дети, пережившие распад Советского союза», «молодёжь, не старающаяся завести семью» или те группы лиц, которые долго готовятся к отношениям», «тревожные молодые представители с высоким уровнем депрессивных расстройств».

Вообще, можно заметить главную тенденцию поколения миллениума – яркая противоречивость, считает  доктор наук Наталья Рудакова. Она  выделила пять парадоксов, которые отличают миллениалов от других исторических и социальных общностей:
- с одной стороны они самые образованные, но наименее занятые в сфере труда. Если верить данным, приведенным Натальей Рудаковой, то поколение миллениалов в Америке, например, является самым образованным из всех поколений, что было ранее. Такая статистика, по её словам, говорит о том, что «эти люди выросли в эпоху относительной экономической стабильности, потому что их семьи могли позволить, чтобы дети учились, нежели работали на полную ставку»;

- миллениалы выросли в социальных сетях, но при этом испытывают чувство одиночества. Отличительной чертой поколения Y, как уже говорилось выше, является появление цифровых технологий, социальных сетей и смартфонов: молодые люди стали заменять реальное общение виртуальным. Отсюда и вытекает своего рода «одиночество в толпе» – миллениалы испытывают недостаток живого общения с окружающими, но при этом не знают, как налаживать контакты с реальными людьми и вести беседу с глазу на глаз;

- они индивидуалистичны, но, одновременно, сильно зависимы от мнения сверстников. Миллениалы амбициозны и харизматичны, в некотором смысле даже излишне самовлюблённы, но, в то же, время находятся в постоянной зависимости от лайков в профилях социальных сетей и одобрения друзей;

- они выросли в семьях с самым высоким уровнем достатка, но при этом наименее довольны своей жизнью. Поколение, следующее за бэби-бумерами (люди, родившиеся в период демографического взрыва после Второй мировой войны – ред.), действительно воспитывается в хорошо обеспеченных семьях, что опять-таки объясняется стабильной экономической ситуацией последних десятилетий. И всё-таки, несмотря на то, что миллениалы родились в достатке, они недовольны тем, что им не удаётся, например, найти работу по душе;

- миллениалы выросли в эпоху высоких технологий, но считают, что у них отобрали будущее. Последняя характеристика особенно ярко проявляет себя не столько в нашей стране, сколько на Западе. «Часто в Америке можно услышать, что миллениалы предъявляют некую претензию к миру, что знаменитая американская мечта, которая считается идеологической основой, на них остановилась. Социальные лифты застряли, и больше нет траекторий, по которым они бы могли двигаться вверх», - заметила Наталья Рудакова.

Итак, мы получаем портрет миллениала: это поколение, адаптированное к условиям нынешнего ритма жизни: они легко справляются с огромными информационными потоками, поступающими из интернета, что проблематично схватить на лету людям старшего поколения.

С другой стороны, - это «вечные дети», привыкшие рассчитывать на помощь своих родителей и, вследствие этого, не способные найти себя в профессиональном мире.

 

 

Теги: миллениалы, соцсети, поколение

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев