Виртуальная реальность - наше все!
В резиденции «Штаб» состоялась лекция о влиянии виртуальной реальности на человека.
В резиденции «Штаб» состоялась лекция о влиянии виртуальной реальности на человека.
Совместно с Высшей школой информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ в «Штабе» провели цикл лекций о философии цифрового общества. На одной из них обсуждали тему влияния виртуальной реальности на человека, спикером выступила старший преподаватель кафедры программной инженерии КФУ Влада Кугуракова.
На сегодняшний день в Высшей школе ИТИС функционирует лаборатория «Digital Media Lab», занимающаяся исследованием виртуальной реальности. Главная задача центра - создание высокореалистичного интерактивного контента. Влада Кугуракова рассказала о главных принципах работы виртуальной реальности, а также о новейших технологиях, позволяющих нам приоткрыть завесу будущего.
Во-первых, одной из задач такой реальности является максимальная иммерсивность. Напомним, иммерсия – это способность человека погружаться в смоделированные ситуации. И это уже далеко не фантазия: еще в 2016 году белорусы презентовали «умный» костюм, который помогает полностью погрузиться в иную реальность. Он обладает системой захвата движений, климат-контролем. Все, что происходит в виртуальном мире, человек может почувствовать с помощью электрических импульсов. Однако современное оборудование нельзя назвать завершенным. Вместе с развитием виртуальной реальности возникло и такое понятие, как «киберболезнь», т.е. во время погружения, например, в видеоигру у многих людей может появляться тошнота. Это связано с тем, что мозг человека не может установить, в какой среде он находится и поэтому начинает давать сбои.
Во-вторых, виртуальная реальность должна передавать те же эмоции, что и в обычной жизни.
Напомним, что зрение, обоняние, осязание, слух, вкус и чувство удовольствия – спектр сенсорных ощущений, через которые человек познает окружающий мир. Чтобы этого добиться, виртуальная реальность должна влиять на определенные гормоны в организме человека с помощью все тех же электрических импульсов. Так мы можем чувствовать удивление, радость, страх, отвращение и т.д.
«Стимулирование эмоций можно инициировать и другими способами. Это аудио- и визуальные эффекты. Очень важно, чтобы ключевые события в виртуальной реальности сопровождались ожидаемыми эмоциональными переживаниями», - отметила Влада Кугуракова.
Спикер так же пояснила, что основная причина возникновения такого понятия, как виртуальная реальность – потребность человека в социализации. Виртуальная реальность может восполнить пробел в эмоциональном состоянии человека. Однако насколько далеко это зайдет? Может ли человек окончательно погрузиться в виртуальный мир, как это изображается во многих утопических кинокартинах?
«Как известно, у любого изобретения есть положительные и отрицательные стороны. Главное, чтобы не получилось как с Альфредом Нобелем – создателем динамита», - подмечает Влада Кугуракова.
Теги: культура, смена, штаб, маяковский, угол творчество время
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев