Новости/Эксклюзив
  • Нуриевский фестиваль придет в мае Международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуриева состоится в Казани в мае. Пройдет балетный форум на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля.
    47
    0
    0
  • «Созвездие-Йолдызлык» - суперфинал Сегодня в Казани стартует суперфинал фестиваля «Созвездие-Йолдызлык».
    179
    0
    0
  • "Урам" развлекает Завтра в Казани откроется летний сезон в экстрим-парке «Урам». В этот день посетителей ждет развлекательная программа.
    156
    0
    0
  • «Весенняя неделя добра» На следующей неделе стартует благотворительная акция «Весенняя неделя добра».Весенняя неделя добра –социальная акция
    252
    0
    0
Видео
  • Казанские художники в нише компьютерных игр

Слово о Буинском театре

Провинциальный театр в Татарстане исчезает, но не потому, что он перемещается в Москву или Санкт-Петербург. Идея в том, что культурным центром становятся не столичные города, а вся Россия. Как считают эксперты журнала «Театр», децентрализация, в сущности, есть развитие идеи народного общедоступного театра. Отсчет ее можно вести с 1913 года, когда Жак Копо во Франции открыл «Театр старой голубятни», чтобы ставить новые пьесы. Соратник Копо Шарль Дюллен создает в 1921-м свою труппу «Ателье», экспериментируя с низовыми жанрами, близкими к балагану. В 1931 году Луи Дюкре создал «Труппу серого занавеса» в Марселе и уже тогда в тексте первой программки использовал слово «децентрализация». При этом первый ее этап был отнюдь не безоблачным – режиссеры, которых направляли в провинцию, приживались там с трудом.

Децентрализация стала одним из приоритетов Года культуры в Москве, обозначенным Московским институтом социально-культурных программ в 2014 году. Международная практика показывает, что децентрализация направлена на качественное преображение городской среды в целом. При этом основная роль отводится учреждениям культуры, основным участникам долгосрочной стратегии городского развития. Одной из ключевых стратегий регионального развития последних десятилетий стало формирование бренда региона – в первую очередь за счет проведения культурных мероприятий, привлечения частных инвестиций и туристов. Такими брендами в Татарстане давно стали Татарский академический государственный театр оперы и балета имени М. Джалиля, Татарский государственный академический театр имени Г. Камала, Международный театральный фестиваль тюркских народов «Науруз», а также Казанский международный фестиваль мусульманского кино и «Аксенов-фест». 

Политика децентрализации основана на идее культуры как источника благосостояния, преображения депрессивных территорий и создания благоприятной среды на периферии. В этом случае основная стратегия заключается в том, чтобы аккумулировать неиспользованный потенциал. В Татарстане сегодня успешно развивается театральная «инфраструктура» – здесь действует порядка пятнадцати государственных театров, половина которых рассредоточена в малых городах нашего региона. Один из таких активно заявляющих о себе городов – Буинск. В прошлом году здесь прошел первый всероссийский театральный фестиваль народов Поволжья и Урала, а в нынешнем году «Буа: пространство диалога» стал уже международной площадкой, что  повлечет за собой неизбежные изменения инфраструктуры города и прилегающих к нему территорий.

О том, как происходит этот процесс, кто в эпицентре событий и каков интеллектуальный, творческий и туристический потенциал у этого региона России, мы постарались подробно рассказать в нашем номере.

Приятного вам знакомства!
 

Фото Марины Усольцевой

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Налоги за несовершеннолетних детей платят родители
  • Подписка
  • "Серая зарплата и ее последствия" - 1
  • "Хатлар йорты " - 1
  • Онлайн-магазин
  • «Онлайн подписка 2021»
  • "Большая перемена" - 2
  • Бизнес
  • ЗОЖ: путь к диетической империи
  • АТАКАЗ: "Кайфуйте от жизни, господа!"