Реклама
Новости/Эксклюзив
Видео
  • Финал национального чемпионата русский

“Правда от света не прячет лица”

Алексей Дмитриевич Романов, 1952г.р. – советский и российский музыкант, гитарист, вокалист рок-групп «Воскресение», СВ, «Машина времени», «Кузнецкий мост». Участвовал также в трио Романов—Сапунов—Кобзон и сотрудничал с группой фламенко Los De Moscu. Бессменный лидер и основной автор песен группы «Воскресение».

За последний год в творческой жизни Алексея Романова, лидера и композитора культовой рок-группы «Воскресение», которая в этом году празднует свой 40-летний юбилей, произошло множество интересных событий. Во-первых, он вместе с группой, наконец-то, приступил к записи новых песен (последний на сегодняшний день альбом «Воскресения» «Не торопясь» вышел в 2003 году). Во-вторых, вместе с другим основателем «Воскресенья» Евгением Маргулисом выступил с серией аншлаговых концертов в рамках «Группы выходного дня». В-третьих, принял участие в проекте Михаила Башакова «ПатроновДоХрена», исполнив одну из песен - «Богиня». В новом интервью с рок-музыкантом мы поговорили о юбилейных торжествах, концертах с «Воскресением» и «Группой выходного дня»,  гонениях на рэперов и отношениях с Андреем Сапуновым (экс-участник «Воскресения»)

- Алексей Дмитриевич, Вы неоднократно выступали в Казани. Сложилось ли у Вас какое – то отношение к нашему городу? Может быть, есть какие-то любимые места, памятники архитектуры?

– Я считаю, что за последнее время город заметно похорошел,приосанился. «Воскресение» очень любит у вас выступать, казанская публика всегда принимает на «ура». Как москвич я больше всего люблю прогуливаться в районе Казанского Университета. Это место обладает особой удивительной аурой.

- Всем интересно знать, какие мероприятия планируются к сороколетию «Воскресения»? Будет ли гастрольный тур по России?

– Думаю, рано пока об этом говорить. Концерт в Москве проведём в сентябре. Дальше загадывать не стану.

-Знаю, что сейчас Вы работаете над новыми песнями. Не могли бы рассказать о них подробнее? Планируется ли новый альбом?

– У меня есть две свежих идеи разной степени готовности, одна формально устоялась и обкатывается на репетициях, в другой мне не хватает пары строф для устойчивой композиции, тогда, думаю, и музыка прояснится. Ещё думал о нескольких неопубликованных старинных вещицах, но пока не брался за эскизы. А формат «альбом», полагаю, не актуален уже. Хронометраж в своё время был ограничен объёмом носителя, впрочем, 45 минут не обременительно для внимания.

-Есть ли шанс, что в юбилейных концертах примет участие Андрей Сапунов или это маловероятно? Следите ли Вы за его творчеством?

– Мы не общались уже несколько лет, прежде чем Андрей Борисович сошёл с дистанции. Пожелаем ему творческих находок и удачи.

-Будут ли еще совместные концерты с Маргулисом в рамках «Группы выходного дня»? Слушали ли Вы новый альбом Евгения Шулимовича и если да, то понравился ли он Вам?

– Видите ли, мы играем там, куда нас приглашают. Спланировать долгосрочный гастрольный тур пока не удаётся.
У группы Маргулиса отличная репутация и заслуженный успех. Евгений, кроме всего прочего, бывает крепко занят на съёмках «квартирников», это очень удачный проект, и, по всей видимости, приоритетный.
Я-то всегда с воодушевлением принимаю предложения поиграть вместе.
Новый альбом «Туда-сюда» застал ещё на стадии черновиков, было очень интересно. Работа вышла забавная, при этом мудрая и многослойная. Обаятельно, как и всё, что они делают.

-Какие у Вас впечатления от участия в проекте Михаила Башакова «ПатроновДоХрена»? Понравился ли полученный результат?

– Во-первых, рад знакомству с Михаилом, он глубокий и радостный человек, автор прекрасных песен, великолепный музыкант. Окончательно отделанной записи я ещё не слышал, а на студии работать было одно удовольствие.

-Какие музыкальные новинки или старинки Вас порадовали в последнее время?
– Из недавно вышедших Пол Маккартни «Egypt Station», «Down the Road Wherever» Марка Нопфлера, «Survivor Blues» Уолтера Траута. Больше слушаю классику, но без фанатизма.
-Расскажите, пожалуйста, о новой книге фотографий, которая готовится к выходу к сороколетию «Воскресения»?

– Старинный мой приятель из Ярославля Андрей Селевко с годами оказался обладателем колоссального фотоархива. Он сам отличный музыкант, в своё время занимался музыкальной журналистикой, в процессе у него накопилось множество снимков, в том числе и «Воскресения». Идея создания альбома у Андрея возникла, помнится, около года назад, осенью он привозил показать макет. Издание получится очень симпатичное.
-Планируете ли вы в будущем снова выступить в рамках вашего сольного проекта «Трио Алексея Романова», а также с группой «Евразия»?

– Сейчас я больше сосредоточен на работе с «Воскресением» в обновлённом составе. Репетируем, отделываем детали, и помаленьку буду подсовывать новый материал. А про «Евразию» давно ничего не слышал, хотя с Толей Вольфом иногда переписываемся.

-В этом году вышел мини-альбом «Машины Времени». Успели ли вы его послушать? Какое сложилось мнение об этой работе? Не планируется ли в обозримом будущем совместных концертов «Машины» и «Воскресения» с программой «90 лет на двоих»?

– Слышал пока только одну песню, очень понравился саунд. Настоящие мастера! О совместных концертах разговора нет, в своё время идея была свежая и продуктивная, но «90 лет на двоих» уже звучит, как эпитафия.
Мы всё же две разных группы и по отдельности неплохи.

-Как относитесь к скандалам с запретами концертов рэперов «Хаски» и «IsePeak»? Не является ли это свидетельством ужесточения политического режима?

– Возможно, конфликт двусторонний, а я не сочувствую ни одной из сторон.

-С какого события вы увлеклись историей России?

– Однажды меня пригласили на «Радио России» прочитать что-нибудь из русской прозы, я выбрал рассказ Куприна «Штабс- капитан Рыбников». Перечитывая, обнаружил, что ничего толком не знаю о русско-японской войне 1905 года, как, впрочем, и о других непростых и ярких эпизодах отечественной истории. Тема оказалась шире, чем я думал. Становиться историком не буду, но преисполнился уважением к этой науке.

-Какое из ваших малоизвестных стихотворений вы бы хотели предоставить на суд читателей?
– Не помню уж, показывал, или нет, задумка 1980 года, из незаписанных песен:

1.    Не верьте словам, слова – суета
    Людская молва – клевета, клевета
    Советы глупца – доброта подлеца,
    А правда от света не прячет лица
       Идущим по следу дорога ясна
    Дающий советы глядит из окна
    Птенцы, осмелев, вылетают из гнёзд
    Одни до обеда, другие до звёзд

2.    С протоптанной тропки попробуй, сверни
    Заблудится робкий – его не вини
    Слепой, указавший дорогу слепцам,
    На гибель пославший, да сгинет и сам
       Но будет исхожен неведомый путь
    Заведомой ложью представится суть
    И новую истину судьи родят –
    Неправых осудят, себя – наградят

3.    И пусть догоняют и вновь утвердят
    В покинутом рае утраченный ад
    Упрямого бога теснит сатана,
    Но умников много, а правда одна
       Не верьте словам, слова – суета
    Людская молва – клевета, клевета
    Советы глупца – доброта подлеца,
    А правда от света не прячет лица

Фото: из архива Алексея Романова
 

Реклама
Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Цитаты из журнала
  • Финансовая культура
  • Молодые актеры в образах юбиляров сезона
  • ВКЛ: вернисаж казанской литературы
  • СМИ
  • Театр
  • Цитатник