Логотип Идель
Кино

KANERO: «Из-за съемок в сериале Татмедиа я начал говорить по-татарски!»

Адель Kanero – автор и исполнитель песен, спортсмен-экстремал, MC – зажигалка, артист и блогер. Выступал в концертах Тимати, участвовал в развитии экстрим-парка «УРАМ» в Казани. Ещё до пандемии снялся в пилотных сериях stories-сериала «Манкорт тугел, Батыр» в главной роли. Развивает блоги в Tik-Tok и Instagram.

Адель Kanero – автор и исполнитель песен, спортсмен-экстремал,  MC – зажигалка, артист и блогер. Выступал в концертах Тимати, участвовал в развитии экстрим-парка «УРАМ» в Казани. Ещё до пандемии снялся в пилотных сериях stories-сериала «Манкорт тугел, Батыр» в главной роли. Развивает блоги в Tik-Tok и Instagram.

Досье: Адель Хайруллин родился в Казани 23 января 1993 г. в Казани. В 2010 г. окончил МБОУ «Лицей № 177» Ново-Савиновского района. В 2015 г. окончил КГАСУ – получил специальность инженера путей и сообщений на автодорожном факультете. 


Адель Kanero – личность многосторонняя и при этом перфекционист. За что бы он ни брался: детский спорт, брейк-данс, BMX велосипед, скейт-борд и даже женитьба – он всё делает основательно. Недавно, заключив контракт с московским музыкальным лейблом, он переехал в Москву, а в Казани бывает наездами, чтобы повидаться с мамой и друзьями. В один из таких визитов на родину он вместе с супругой Элиной побывал у нас в редакции, где они стали участниками прямого эфира журнала IDель в Instagram.

Айсылу Хафизова: Адель, как вышло, что у тебя так много занятий? 

Kanero: В детстве я искал себя в спорте: баскетбол, футбол, айкидо, гандбол, чего только не было! Потом я решил начал танцевать брейк-данс в ДК Химиков, потом кататься на скейт-борде, затем – на велосипеде BMX делать различные трюки. И здесь я себя нашел. С 2004 года по 2012 год я готовился и участвовал в соревнованиях, занимал призовые места в первенствах Татарстана и Удмуртии. После того, как я выучился на автодорожника,  пошёл строить дороги по всему Татарстану, катался от Чувашии до Самарской области. Поэтому ручаюсь, что в Татарстане самые лучшие дороги ,кроме самой Казани. Сейчас я живу в Москве, и меня поражает, насколько там плохие дороги. По специальности дорожника я работал четыре года, параллельно занимался музыкой. С 2010 года я выступал на сценах всех ночных заведений города Казани, ездил с концертами в близлежащие регионы, по всему Поволжью я покатался с концертами, с выступлениями. Потом уволился и связал свою жизнь с творчеством. С 2018 года я активно занимаюсь музыкой. Помимо этого, у меня есть свой бренд одежды.

Айсылу Хафизова: А со спортом тоже завязал?

Kanero: После увольнения у меня появилась уйма свободного времени, поэтому я начал кататься в парке «Урам» в конце Кремлевской Набережной и на вейкборде, серфе, на скейте снова начал. «Урам» является одним из самых больших открытых парков в Европе. Это здорово! Я приложил когда-то руку к развитию уличных видов спорта в Казани. Я был вице-президентом клуба по дисциплине БМХ в Татарстане. Когда я уже перерос соревнования, я вместе с клубом «Экстрим фактор» (Ярослав Муравьев) начал организовывать соревнования. Министром молодежи и спорта тогда был Бариев, с этим министерством мы плотно взаимодействовали, развивали БМХ, скейт-бординг и все уличные субкультуры. 

Айсылу Хафизова: Классно дожить до 28 лет, занимаясь экстремальным спортом?

Kanero: Никогда ничего не ломал, кстати! А потом я вернулся в музыку. На самом деле, еще в шестом классе я начал писать свои первые песни, рэп. У нас в школе была очень известная казанская группа «Злой дух», у них был свой клан, известный на всю Россию и за ее пределами тоже.Но я с ними не учился. Им респектовали крупные известные реперы, такие как Смоки Мо, Каста, «Ю.Г.». Отцы русского рэпа с ними были на коннекте. На тот момент мне очень нравился такой пацанский реп, настоящий хип-хоп. Я с ними познакомился тогда, записывался на их студии и в актовом зале школы выступал, когда старшеклассники проводили там школьные дискотеки. Классе в седьмом я взял микрофон, начал просто кричать «йоу», «эй», заводить людей, «давайте потанцуем!» И я понял: а мне это нравится! Я решил связать свою жизнь именно с клубной сферой. Прежде чем стать артистом-исполнителем, я был МС (master of ceremony, клубный ведущий – прим. ред.) – не путать с конферансье! Это человек, который заводит толпу, танцует. 

Айсылу Хафизова: Когда ты получил свой первый гонорар? 

Kanero: 2009 год, мне было 16 лет. Было прикольно: я написал свою песню, записал ее на студии и исполнил  в клубе. Причем контингент был взрослый, старше 25 лет. Как посетитель я бы туда не попал никогда в таком возрасте. И для меня это все было ново: тебя там все фотографируют. Тогда не было смартфонов, максимум – телефон с цветным дисплеем. Профессиональные фотографы тебя снимают на фотоаппарат, ВКонтакте выкладывают, а ты потом в школе ходишь гордый. 

Айсылу Хафизова: А как попасть на сцену за гонорар? 

Kanero: В те годы не было особой конкуренции. Сейчас очень много достойных артистов в Казани намного младше меня, 20-летние пацаны. Есть ребята, которые делают очень классную музыку, но, когда их приглашают на сцену, они даже не могут взять в руки микрофон. А я на сцене чувствовал себя всегда свободно, и тогда не было ни тех, ни других. Казань – маленький город, сработало сарафанное радио. Один раз увидели выступление в клубе, сидел какой-нибудь дядька, который занимается привозами артистов, отметил для себя, познакомился, позвал. Есть Адель-рэпер, он песни свои поет, других нет – зовем его. Приезжают крутые артисты – Гуф, Крафт, Мот, Тимати, меня звали выступать с ними на одной сцене. Все. Первый клуб, в котором я начал работать именно как MC, меня туда не пускали как гостя. Его арт-директор Шамиль говорил, что не положено меня туда пускать по закону. Но все ходили, все равно, и однажды меня пустили. Я подошел, с ведущим Артемом познакомился. Шамиль предложил мне попробовать поработать с Артемом в паре. У этого клуба было 3 этажа разной музыки. И на третьем этаже была музыка, близкая к моему жанру, хип-хоп, рэпчик, попса, и я начал работать там, а Артем спускался вниз, на другом этаже работал. Так мы разделили клуб, и тогда стала расти моя популярность среди клубной молодежи. 

 

Айсылу Хафизова: Как ты начал выступать в одном концерте с Тимати?

Kanero: Мне очень нравился Тимати как исполнитель, деятель, бизнесмен, я следил за всей его командой. И тут один парень – Тимур – решил открыть в Казани магазин его лейбла, ему порекомендовали меня как тоже музыканта, рэпера, МС, который еще и все про команду Тимати знает. И он мне предложил стать лицом магазина в Казани. Многие потом в Казани считали, что это мой магазин (смеется). Тимура это не парило. На открытие магазина приезжает Тиман (Тимати – прим. ред.), мы знакомились с ним и его артистами, мы общались. Но, правда, с командой больше, Тимати был занят всегда. У них как-то был кастинг «Молодая кровь». За год до этого кастинга туда попадает Егор Крид. И тут поступает информация, что у Егора ни одна песня не становится хитом, его хотят выгнать, и нужен молодой слащавый мальчишка. И мои директора предложили мне ехать. Я лечу в Москву, прохожу первый этап, второй, потом в финал, там остается буквально 20 человек, из них девочка Фидель, Натан и я. Фидель и Натан прошли, а я нет. Но в любом случае я там познакомился с руководителями лейбла, они меня запомнили. 

Айсылу Хафизова: А что это за московский лейбл, из-за которого ты переехал в Москву? 

Kanero: Есть такой известный лейбл, там артисты Моргенштерн, ХаммАли, Наваи, Джони, Андро, Гафур –известные музыкальные деятели с огромными армиями фанатов. Меня тоже подписывает этот лейбл, мы выпускаем первую песню в августе. И что-то как-то идёт все не очень. К счастью, мы оказались адекватными людьми, расстались спокойно. Не было такого, что мое имя и мои песни им полностью принадлежат. Сейчас я в свободном плавании, у меня есть свои менеджеры.

Айсылу Хафизова: Как появляются менеджеры у артиста?

Kanero: У меня есть концертный менеджер – казанец, и менеджер по продвижению, который как раз сейчас работает с Егором Кридом. Тоже зовут Тимур. Одни Тимуры меня окружают (смеется). Он получает свой процент с того, как он меня продвигает. Он делает все, чтобы мои песни понравились и вышли в топы интернета, и если с этого мы получаем доход, то он имеет свой процент. Его зарплата зависит от того, как он выполнил свою задачу. Есть этапы продвижения, попадания в топ-чарты. Каждый день поток артистов пополняется, очень тяжело держать позиции. Если песня какое-то время продержалась, люди ее слушали, с этого капали деньги, то с этого он имеет свой процент.

Айсылу Хафизова: Откуда взялся псевдоним Kanero?

Kanero: Мутная история, я сам не понял, мне мама рассказывала, что есть на севере Испании город Канеро, очень понравилось название.

Айсылу Хафизова: Когда ты завел Instagram? Как раскручивал?

Kanero: Году в 12-м. Изначально все Instagram пользовались как фоторедактором, там были удобные фильтры: нажал –  и все. А потом, когда все начали понимать, что это в первую очередь социальная сеть, в 13-м году я завел новый аккаунт. Никогда не вливал в это деньги. Мы все знаем, не все из 100 тысяч подписчиков у таких блогеров могут быть активными – только 20. Сначала у меня было 3 – 7 тысяч подписчиков, потом я написал свою первую музыку, у меня появилось 12 тысяч, потом 19 тысяч. Сейчас на этом зависло. Но зато у меня такая аудитория, которая реально ждет мою музыку, интересуется моим творчеством, покупает мой мерч и так далее. Пусть подписчики приходят на мою музыку или как на личность, или как на спортсмена. Я жду, когда человек, который мне интересен, найдет меня сам. Может быть, это не правильно, зато честно. В Instagram я сейчас посты почти не выкладываю, предпоследняя фотка выложена недели две назад. Я не lifestyle блогер, не профессиональный спортсмен, не музыкальный блогер. У меня есть классная фотка, я хочу ею поделиться, вышла классная песня, я ее выкладываю: вот обложка, вот сниппет, где вы можете услышать кусочек. Вот, мы почитали никах, я выложил фотку. 

Айсылу Хафизова: В Instagram ты довольно активно выкладывал сторис. 

Kanero: Да, у меня в день по 30 сторис может быть. Это общение с аудиторией. Лично я захожу, но практически не смотрю посты, смотрю сторис. Например, я подписан на некоторых людей, потому что мы с ними общаемся и дружим в жизни, но мне не нравятся их сторис, и я их закрываю. Особенно блогеры, которые рекламируют просто китайские магазины. Если ты делаешь рекламу, ну сделай ее круто, а не просто: «мои друзья открыли магазин». Я их сторис закрываю, и у меня остаются люди, которых мне прикольно смотреть. Даже многих артистов я не смотрю. Я смотрю Егора Крида истории. И Тимати я даже не смотрю (смеется). Маму смотрю, ее сторис – вообще бомба!

Айсылу Хафизова: Когда ты завёл Tik-Tok?

Kanero: Свой первый Tik-Tok я завел в пандемию, как и процентов 60 – 70 новых пользователей. Пандемия была скучная, и я мало что мог выложить, мало было контента. И я попал в теневой бан. И даже если ты потом начнешь через месяц своей неактивности выкладывать по 10 видео каждый день, ты все равно не вернешь свой нормальный аккаунт. Лучше создать новый. У меня там подписчиков немного, но за ночь может прийти 500 человек, например. Видео заходит на миллионы сейчас просмотров. В Tik-Tok мы стараемся минимум 2 – 3 раза в неделю заливать видео. Затем мы с супругой, два шайтанчика, поняли, что было бы прикольно создать парный Tik-Tok. Подписались на различные парные аккаунты западных блогеров. И смотрим, что снимают они. Повторяем то, что нам близко, в основном снимаем свои жизненные ситуации. Это сейчас очень крутая платформа для продвижения личного бренда. По алгоритму Tik-Tok не подбирает тебе только тематическую аудиторию, а показывает тебя всем и по всему миру тем, кто приблизительно в твоем часовом поясе. Редко показывает запад, но на нас подписываются и западные подписчики, и арабские. Парный Tik-Tok – это всегда жизненные ситуации, которые есть абсолютно у каждого. И это прикольно смотреть. Мы иногда смотрим какие-то видео в Tik-Tok и понимаем, что это про нас. И у нас заходят именно такие видео, которые мы сняли спонтанно. У нас бывает, мы снимаем в сторис, это прикольно, смешно. Выкладываем в Tik-Tok, и у нас миллион просмотров. А бывает, что мы ставим лампу, делаем несколько дублей, монтируем, не получается, делаем еще раз, тратим на это несколько часов. И не заходит, на нем полторы тысячи просмотров. Соответственно, жиза именно лучше заходит.

Элина: Адель – перфекционист, ему нужно, чтобы все было идеально. А я могу снять и вообще забить. И в основном я бываю права, потому что потом такие видосы залетают. 

Kanero: Я люблю монтировать, как будто это снято с первого дубля. И мы с ней часто ругаемся, я прошу повторить дубль, а она сопротивляется. А однажды я снял ее просто в сторис. Она ковырялась в телефоне, а я навел фокус на немытую посуду, потом на нее: «Эй, ты что посу…», а потом вижу, она такая красивая, и говорю: «Ну ладно. Сам помою». И я это просто выложил в сторис. И через какое-то время я это выложил в Tik-Tok. И бам – первый миллион просмотров именно на этом видео! Там комментарии – вообще жесть: «Ой, ну с такой женщиной я бы тоже сам посуду мыл», «Ой, с моим мужем тоже такое все время прокатывает», люди разделились на два лагеря, кто-то говорит: «ой, каблук!», кто-то: «красавчик!», кто-то «пинка надо было ей дать!». В предпоследнем видео был прикол про прилавок со свининой, которую я демонстративно обошел и убежал к халяльному отделу. А в Москве очень тяжело найти халяльное мясо! Там такое началось: «разве он мусульманин, у него длинные волосы!», «он не мусульманин, у него татуировки!», другие пишут: «ну и что, что татуировки, он верит, он пришел к Исламу!», люди начали друг с другом ругаться. Одна пишет: «ты не мусульманин, если твоя женщина без платка». Я ей пишу: «слушай, ты родилась в мусульманской семье, тебе отец сказал быть мусульманкой и читать намаз. А я сам к этому пришел. И мой иман сильнее, чем твой» (смеется)…
Элина: Адель специально взбодрил народ, чтобы у нас активность повысилась. Нельзя, конечно, так делать.

Kanero: Мой друг, к примеру, ест свинину. И как-то он пришел ко мне и сказал, что поел свинину, а я ему: «Давай, пока, завтра поговорим». И понятно, что это шутка. Но не над религией, а над ситуацией.

Айсылу Хафизова: Я никогда не забуду, как ты в пандемию поставил колонку на подоконник, направил это в свой двор и включил запись радиоэфира, когда немецкие оккупанты уговаривали советский народ сдаться за еду. 

Kanero: А до этого был ролик, когда я надел маску, капюшон, кепку, чтобы глаза только было видно. На улице тишина, никого нет. Я ставлю колонку в окно, там еще эхо. Я включаю фрагмент из фильма: «У меня есть еда и вода, если вы слышите это сообщение, то знайте, что есть еще выжившие…». Я это выложил в сторис, а потом через неделю-две кто-то повторил и выложил в пабликах типа «В Казани интересно» и т. д. Начали другие чуваки светиться с этим. У этой сторис было около 200 репостов, реакции, у меня статистика поднялась после этого видео, люди начали подписываться, жара. 

Элина: Узнаю мужа!

Айсылу Хафизова: А когда вы познакомились?

Kanero: 27 августа 2020 года. Элина родом из Казани, живёт в Москве, она приехала в гости к родственникам, и мы познакомились. Я за день до того, как встретил Элю,  сказал в интервью, что  никогда не женюсь, что лучше найду суррогатную мать и она мне родит ребенка. Через день я встречаю Элю, в тот же день я понимаю, что она мне как человек нравится, и я хочу ее знать ближе. И на второй день мы поехали на ужин к ее бабушке. Когда она призналась мне в любви, я не знал, что сказать, и  помню ее выражение лица. Но это лучше, чем врать. И я понимаю, что с ее стороны это любовь, и я ей говорю: «Я не могу пока тебе ничего сказать, ты меня прости». Но когда я ее встречаю, понимаю, что у меня бешеные эмоции к человеку. Я ей сказал через полтора месяца отношений, что надо почитать никах. Мы не расписаны, для меня никах намного важнее, чем расписаться. Распишемся мы потом, когда откроют границы, чтобы мы могли улететь куда-то, сделать красивую свадьбу. Для меня, как для религиозного человека, очень важно было почитать никах. Но я не настаивал, дал ей время.

Айсылу Хафизова: Вам близка татарская культура? 

Kanero: У меня в роду со стороны моего отца были казанские баи, которых раскулачили. У них даже был свой бренд часов, мне об этом рассказывал мой дядя, потом дедушка. А со стороны мамы у меня в роду еще мишары есть. Я всегда стремился жить в Европе или в Америке. Но при всем этом я здесь хорошо живу, у меня есть хорошая машина, квартира, я в достатке, у меня все есть, не на что жаловаться. Просто хочется развиваться в других странах. Но в последнее время, особенно после того, как я стал жить в Москве, я ощущаю острую нехватку атмосферы татарского дома, я скучаю по бабушке. Я недавно наблюдал современного молодого отца с маленьким сыном, они разговаривали на татарском языке. И я подумал, как это круто! Я – татарин, учился в русской группе, зато я там был отличником, мне не хотелось татарский поддерживать в школе. А сейчас я звоню бабаю и стараюсь с ним разговаривать на татарском. Корни свои нужно знать. Я очень уважительно отношусь к кавказским национальностям. Восхищаюсь тем, насколько они сплочены, поддерживают свои традиции. Почему-то в Татарстане не так. Современная молодежь, танцующая шикарно лезгинку – респект. Я ни одного не знаю татарина, который шикарно танцует наш татарский народный танец. 

Айсылу Хафизова: Запишите для Tik-Tok татарский танец! 

Kanero: Кстати, у нас скоро выйдет татарский Tik-Tok. Мы поняли, что у нас в Instagram очень хорошо заходит такой контент в сторис, где я включаю такого татарина-колхозника. Я надеваю тюбетейку и ругаюсь на жену, что она не приготовила обед. 

Айсылу Хафизова: Что изменилось в твоей жизни, когда ты начал сниматься в нашем stories-сериале «Манкурт тугел, Батыр»?

Kanero: Здорово, что мы начали заниматься этим проектом, потому что он сразу мне понравился! Я вернулся с Бали, где  был практически всю зиму. И в конце февраля мне поступает предложение от тебя сняться в stories-сериале. Я тогда задумался, не понял сначала. А когда услышал: «Надо делать то, что ты делаешь каждый день, но только по заданному сценарию». Мне скинули референсы, как это все делается на западе, я прикинул на себя. Главный герой – Батыр – это в принципе я. Он тоже весь современный, пожил в разных странах, потом приехал в Казань к деду. Дедушку по-татарски не понимает. Вот здесь и проявилась моя любовь ко всему татарскому, потому что главный герой, как и я, забыл свои корни и стремится к ним. Когда главный герой ударился головой, он начал разговаривать только на татарском языке, хотя до этого вообще его не знал. Прикольный момент. Мне это близко, я решил попробовать, снял первые несколько дублей для кастинга, надо было пройти какой-то отбор на главную роль. Отбор я прошел, мне скинули полный сценарий, как все это будет происходить, я все это на свою манеру речи перекладываю, все записываю, получается очень здорово. У меня появился к этому интерес. Вроде бы не совсем сериал на татарском, вроде, не совсем сериал и адаптирован к современным соцсетям. 

Айсылу Хафизова: Да, основную часть сериала ты будешь говорить только по-татарски! 

Kanero: Я знаю язык на бытовом уровне, а литературный татарский язык  совершенно не знаю, но  начал изучать татарский, всерьез этим интересоваться. Это можно выучить и усвоить. Мне понравилась идея, она очень актуальная и жизненная. Я там снимался с народным артистом Татарстана и заслуженным артистов России Айдаром Хафизовым. Он ушел из жизни, к сожалению, но в сериале он успел сняться. По сценарию, это Бадри бабай. Если этот сериал выйдет на российский уровень, то я буду гордиться, что причастен к нему. Как я сейчас горжусь тем, что в Казани – самый большой скейт-парк в Европе! Мы с Ильсуром Метшиным, с Владимиром Леоновым постоянно обсуждали эти вопросы, и тут то же самое. И если у нас реально все пойдёт так вот здорово! Мало того, если бы не пандемия, и мы бы выпустили этот сериал, то мы опередили бы федеральные веб-проекты: сериалы в скайпе, в зуме. Мы были бы на шаг впереди. Но даже если наш сериал выйдет сейчас, то это не страшно. Хочется призвать аудиторию посмотреть то, чем мы занимались до пандемии и чем будем заниматься уже после всего этого. Может быть, заметите какие-то изменения во мне, в подаче, в игре. Это интересно и тем, кто не знает русский, и тем, кто не знает татарский, и молодым, и старым. Если уж я, человек европеизированный и не говорящий по-татарски, запал на этот проект, я думаю, зрителю будет интересно вдвойне. 

От редактора: Сериал «Манкурт тугел, Батыр» размещен в специальном аккаунте в Instagram. На момент интервью для сериала снято 17 серий. Мы запускаем этот проект с 22 февраля 2021 года. По сюжету, молодой татарин Батыр, который большую часть жизни прожил в Европе и Америке, не знает родного языка, культура предков его забавляет на уровне треугольников, тюбетейки и Сабантуя. Батыр приезжает в гости к своему деду Бадретдину, который плохо говорит по-русски и очень переживает, что внук растёт манкуртом. Но однажды случается казус: Батыр после удара головой забывает все языки, которые знал, но зато теперь он говорит только по-татарски. Мир для героя перевернулся: он выходит на улицы Казани и испытывает сложности в общении – его, говорящего на чистом татарском, очень мало кто понимает…

 

 

 

Теги: кино, вертикальное кино, сторис-сериалы, журнал "Идель", творчество, мода, молодежь Татарстана

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев