Логотип Идель
Лица города

Я БОЮСЬ ОДНООБРАЗИЯ И КОМФОРТА

ИЛЬШАТ ЛАТЫПОВ заместитель директора по маркетингу и PR театра им. Г. Камала рассказал журналу "Идель" как выжить театру в период самоизоляции.

Заместитель директора по маркетингу и PR театра им. Г. Камала
ИЛЬШАТ ЛАТЫПОВ

В ИЮНЕ СТАРТУЕТ VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-ФОРУМ «Науруз». Впервые он пройдет полностью онлайн. Это абсолютно новый опыт – и не только для нас. Я не знаю аналогов в России и мире, когда такой большой фестиваль проходил бы в сети. И здесь много не только технических сложностей. 

В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ МЫ ПОЛНОСТЬЮ УШЛИ В ОНЛАЙН. Для нашего театра этот переход был безболезненным, так как и технически, и морально мы были готовы, тем более что у нас уже был огромный опыт в сфере digital. Другое дело, что возросла нагрузка, например, на переводчиков и видеоцех. Многие спектакли у нас не были оцифрованы,  и мы хотели, чтобы для удобства зрителей субтитры были доступны как на английском, так и на русском – и вообще могли бы быть отключены. Это, действительно, огромная работа.

 ЗА ЭТО ВРЕМЯ МЫ ВПЕРВЫЕ ВЫЛОЖИЛИ СВОИ ЗАПИСИ НА YOUTUBE, сделали партнерскую программу и настроили монетизацию, что нас очень мотивирует. Это интересный опыт.

 УСПЕХ ДЛЯ МЕНЯ, КОГДА ТЫ ВИДИШЬ, ЧТО ЗАДУМАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВАН. В моем случае он измеряется количеством просмотров, лайков, комментариев. Если посмотреть цифры, то за месяц самоизоляции наши спектакли на ютубе набрали 160 тыс. просмотров. Раньше мы столько набирали за 2 года! Количество подписчиков на канале увеличилось в 7 раз! Конечно, это очень приятно. В Инстаграм по охвату самое популярное видео – это как наша актриса, заслуженная артистка РТ Ляйсан Файзуллина – разжигает печь (охват 29,6 тыс.). По отметкам «Нравится» – как наша переводчица Зульфия Шамсуарова (супруга актера Раиля Шамсуарова) читает скороговорки. 

МЫ ОТСЛЕЖИВАЕМ АКТИВНОСТЬ ЗРИТЕЛЕЙ, и из 4500 купленных просмотров половина – это новые зрители. Для театра это, конечно, скорее имиджевый доход: за полтора месяца мы заработали 250 тыс. рублей, в то время как один аншлаговый спектакль офлайн приносит 470 тысяч. 

ПОКА НЕ ЯСНО, КОГДА НАЧНЕТСЯ СЕЗОН В ЭТОМ ГОДУ. Мы надеемся, что удастся как обычно поставить спектакли на День города, но это при благоприятной обстановке. 

МОЕ ЛЮБИМОЕ МЕСТО В ТЕАТРЕ – зрительный зал, когда идет спектакль. И мой кабинет – когда спектаклей нет. 

ТРУДНО НАЗВАТЬ, НА КОГО МОЖНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПЛАНЕ МАРКЕТИНГА. В принципе, законы маркетинга универсальны, и можно подсмотреть классные идеи, например, у спортивных клубов. Но свои нюансы есть в любой сфере, в нашей – это двуязычие. Любую новость мы даем на двух языках, но сначала – на татарском. В силу культурных особенностей, мы не можем позволить себе шутки ниже пояса, сделать какой-то рекламный ролик на грани фола. У нас пользуются популярностью душевные, мимимишные ролики, с отсылкой на семейные традиции, хотя нашей команде иногда хочется похулиганить.

 Я БОЮСЬ ОДНООБРАЗИЯ И КОМФОРТА. Когда ты на одном месте, на одной и той же должности работаешь большое количество лет, периодически обязательно нужно что-то менять, придумывать себе новые задачи и выходить из зоны комфорта.

фото Юлии Калининой

 

Теги: казань, науруз, фестиваль, форум камаловский театр, онлайн-трансляция, премьера лица города

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев