Логотип Идель
Новости

Казанцы – заложники транспортников?

Транспортную систему столицы в последнее время сотрясают скандалы, отражение которых испытывают на себе казанцы и гости города. Теперь образовывается очередная проблема: вполне вероятно, что автобусы в городе будут ходить по маршрутам только полдня.

Транспортную систему столицы в последнее время сотрясают скандалы, отражение которых испытывают на себе казанцы и гости города. Теперь образовывается очередная проблема: вполне вероятно, что автобусы в городе будут ходить по маршрутам только полдня.

Казанские перевозчики грозятся работать либо до обеда, либо после. Все дело в предстоящем введение тахографов, сообщает портал "Комсомольская Правда-Казань".

Это, казалось бы, и хорошо, но в ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана предупреждают: в таком случаи транспорт будет ездить лишь полдня. Ведь на полную смену водителей попросту не хватит.

"Есть 11 месяцев, чтобы решить проблему, - признается председатель ассоциации Сергей Темляков. - Со следующего года у каждого водителя будет индивидуальная карта, он должен будет вставить ее в тахограф при открытии смены. Спустя 8 часов прибор оповестит о закрытии смены. Продолжить путь водитель дальше не сможет. Ему на замену должен будет прийти другой. На один автобус нужно три водителя".

Сергей Темляков не отрицает того факта, что сейчас водители общественного транспорта города работают больше положенного за дополнительную плату. В отделах кадров более 1,2 тыс. открытых вакансий водителей и кондукторов, но люди не спешат устраиваться.

Темляков замечает, что решения проблемы пока нет. Среди возможных, на его взгляд, решений - это организация целевых наборов в профильных образовательных учреждениях, льготы для водителей, а возможно и вахты: «Может, стоит продумать вопрос с вахтовым методом работы, заинтересовывать водителей из других регионов? Сейчас водитель такси и большегруза зарабатывает больше, чем водитель автобуса?», - задается вопросом Темляков.

Напомним: тахографы - аппараты, контролирующие соблюдение человеком режима труда и отдыха, должны были появиться у работников общественного транспорта Казани еще летом текущего года, но пандемия коронавируса внесла коррективы, и все перенеслось на начало 2022-го.

После оборудования этими приборами автобусов их водители уже не смогут перерабатывать.

Странная логика у руководителей ассоциации перевозчиков Казани: либо пусть водители работают с перегрузкой, ставя под угрозу свою жизнь и жизнь пассажиров, либо городу грозит транспортный коллапс.

Но ответ на привычный вопрос – об адекватной зарплате – в рассуждениях Темлякова даже не всплывает. То есть он не отрицает, что водители вынуждены идти на риск, потому что за переработку есть доплата. А вот почему эта доплата устанавливается в нарушении всех норм безопасности, почему человек, работающий в такой сложной сфере, не получает достойных денег (при том, что в Казани повышение платы за проезд стало нормой), Темляков привычно умалчивает.

Пассажиры теперь в заложниках у транспортников что ли?

 

 

Теги: транспорт Казань проблемы

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев