Логотип Идель
Новости

Маркетплейсы покорились Татарстану

В первом квартале этого года татарстанские продавцы через маркетплейсы продали товаров более чем на 8 млрд рублей.


В первом квартале этого года татарстанские продавцы через маркетплейсы продали товаров более чем на 8 млрд рублей.
Согласно уточненным данным, полученным от маркетплейсов Wildberries, Ozon, KazanExpress, Яндекс.Маркет и AliExpress, их суммарный оборот в Республике Татарстан в 2021 году вырос почти в шесть раз - с 16,8 до 99,5 млрд рублей. 

При этом доля РТ в общероссийском обороте онлайн-торговли за год выросла с 0,62% до 2,42%, а в ПФО - с 17,2% до 24,2%.

В 2021 году доля интернет-торговли в объеме всей розничной торговли Республики Татарстан выросла с 1,81% до 9,16%. При этом количество татарстанских продавцов, зарегистрировавших свои магазины на маркетплейсах увеличилось в 7 раз – с 3291 до 23098. Их выручка за год выросла в 6,98 раз - с 3,58 до 25 млрд рублей. 

Несмотря на то, что в первом квартале 2022 года некоторые иностранные маркетплейсы заблокировали аккаунты российских продавцов, рост российского рынка eCom продолжает ускоряться. По предварительным данным, в первом квартале 2022 года количество селлеров пяти ведущих маркетплейсов в России увеличилось на 16,1% и достигло 873,3 тысяч, в ПФО - на 16,5%, до 112,9 тысяч, а в Республике Татарстан на 18,5%, до 27376 – это 3,13% от общего количества селлеров в России и 24,2% от общего количества селлеров в ПФО. 

При этом количество обработанных онлайн-заказов татарстанских селлеров в первом квартале 2022 года превысило 13,7 млн. Это 5,8% от всех онлайн-заказов в целом по России и 30,2% от всех заказов в ПФО. 

Прогнозная выручка татарстанских селлеров по итогам первого квартала 2022 года составила 8,2 млрд рублей. Это на 70% больше выручки по итогам первого квартала 2021 года. 

«Благодаря принятым еще до начала пандемии решениям Президента РТ Рустама Минниханова, в Республике Татарстан был заложен фундамент для ускоренного развития интернет-торговли, привлечения в республику инвестиций от лидеров рынка. В результате эта отрасль уже второй год является лидером татарстанской экономики по темпам роста, ежегодно привлекая многие миллиарды рублей инвестиций в инфраструктуру и создавая десятки тысяч новых высокооплачиваемых рабочих мест. Уже сейчас интернет-торговля занимает более 9% в общем объеме розничной торговли и имеет значительный потенциал для дальнейшего роста. Мы видим, что с каждым месяцем на маркетплейсах растет спрос на татарстанские товары, особенно на продукцию легкой промышленности, тем самым идет постепенное импортозамещение», - отметил Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев, комментируя итоги развития татарстанского рынка eCom в первом квартале 2022 года. 

По его словам, значительный вклад в развитие отрасли внес созданное в марте прошлого года АНО «Центр электронной торговли (ЦЭТ) «Маркетплейс.Легко». В 2021 году каждый четвертый татарстанских продавец начал торговлю на маркетплейсах при помощи ЦЭТ. В настоящий момент центр завершает подготовку программы обучения по специальности «менеджер по работе с маркетплейсами» по государственным образовательным стандартам.
 

Теги: Менеджер маркетплейсов профессия

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев