Реклама
Новости/Эксклюзив
  • За быдло ответишь! В Госдуме в первом чтении принят законопроект, согласно которому чиновников-хамов должны будут дисквалифицировать и штрафовать.
    188
    0
    0
  • Волга с высоты птичьего полета В Казани на Кремлевской набережной открылась фотовыставка «Волга от истока до устья с высоты птичьего полета».
    198
    0
    0
  • Учитель на миллион В Татарстане определили победителей конкурса «Земский учитель». Единовременную выплату в размере 1 млн рублей получат 13 педагогов республики.
    201
    0
    0
  • Сезон каллиграфии наступил На казанском бульваре «Ак чәчәкләр» («Белые цветы») начала работу творческая мастерская. Здесь, в открытом пространстве, жители города смогут изучать иностранные языки, заниматься гончарным искусством, освоить леттеринг и каллиграфию на обучающих курсах, платных и бесплатных мастер-классах.
    70
    0
    0
Видео
  • Вечные люди

Плавучие музеи Татарстана

В республике, как выяснилось, наибольшее количество дебаркадеров на Волге, сохранившихся до наших дней с прошлого века. Их хотят «увековечить».
Волжские дебаркадеры необходимо сохранить для будущих поколений и присвоить им особую категорию объектов культурного наследия. Такой инициативой поделилась сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» помощник Президента РТ, член Татарстанского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры (ТРО ВООПИиК) Олеся Балтусова.
«Мы хотим обсудить возможность постановки на госохрану волжских дебаркадеров. В Татарстане, оказывается, наибольшее количество сохранившихся дебаркадеров среди других регионов на Волге. У нас их восемь, все они находятся в Верхне-Услонском районе. У них интересная архитектура, с которой интересно и нужно работать. Вопрос в том, как именно мы их можем поставить на охрану: движимый памятник, недвижимый, памятник ли?..» — сообщила Балтусова на пресс-конференции, посвященной международному Дню памятников и исторических мест.
Конструкции дебаркадеров, уточнила она, 50 — 60-х годов ХХ века. Согласно российскому законодательству, объект может быть признан памятником не ранее, чем через 40 лет после его постройки, так что с одной стороны, регламентируемый срок прошел. В то же время все они до сих пор на зиму свозятся в речной порт, а с началом навигационного сезона развозятся по пристаням.
«В прошлом году петербуржская студия кинохроники сняла именно о наших дебаркадерах документальный фильм — потому что они у нас живут. Вот, что интересно. На некоторых из них даже летние магазинчики есть, дачники их как-то используют. То есть у них большой потенциал стать точками роста, но остается вопрос методики и предмета охраны», — пояснила помощник Президента РТ.
Заместитель председателя ТРО ВООПИиК Фарида Забирова, со своей стороны, напомнила, что, например, железнодорожные вокзалы прошлого для экспонирования ставят в одну линейку. Также можно было бы собрать вместе казанские дебаркадеры.
«Это очень необычный вид наследия. Но что имеем, не храним, потерявши плачем. Надо думать. Пока таких прецедентов нет в России. Мне кажется, надо делать по аналогии с павильонами старых вокзалов», — сказала архитектор-реставратор, эксперт Минкульта России.
Дебаркадеры в окрестностях Казани сохранились на пристанях Кызыл Байрак, Ключищах, Нижнем и Верхнем Услоне и далее до Шеланги.

 

Реклама

Фото с сайта ИА "Татар-информ"

 

Теги: музеи

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Пожар в парке горького. Фоторепортаж
  • Доблесть
  • Виртуальная АТС - MANGOOFFICE
  • Красная гвоздика
  • Мотоблок, ТВ, планшет и другие призы за подписку
  • "Интеллектуальные транспортные системы и элементы ситуационных центров"
  • Конкурс "Большая перемена"
  • Останови огонь
  • "Онлайн-кинотеатр"
  • Онлайн подписка на журнал "Идель"