Реклама
  • Быть всегда на позитиве: пять лайфхаков от семьи блогеров «Мамочка в декрете» Эльза (@elza_zaza) и ее муж Ирек (@irekzi) Зигантдиновы активно занимаются продвижением личных аккаунтов в сети инстаграмм. Специально для журнала «Идель», они поделились своими правилами жизни, которые соблюдают каждый день.
    331
    0
    2
Новости/Эксклюзив
  • WorldSkills: денег не считаем Вице-премьер РФ Татьяна Голикова отметила вклад Татарстана в создание инфраструктуры для мирового чемпионата рабочих профессий.
    4
    0
    0
  • WorldSkills: Будь здоров! По направлению «медицинское обеспечение» в мировом чемпионате WorldSkills 2019 примут участие 183 волонтера.
    19
    0
    0
  • WorldSkills Kazan 2019: достойная презентация России Мировой чемпионат WorldSkills Kazan 2019 – возможность достойно представить Россию. Об этом заявил сегодня Президент Татарстана Рустам Минниханов на стартовой пресс-конференции в «Казань Экспо».
    4
    0
    0
  • «Цифровой культурой» владеют не все Создание мультимедиагидов для музеев проходит в рамках реализации федерального проекта «Цифровая культура».
    14
    0
    0
Видео
  • 3

Понимает ли ребенок литературу, которую дали прочитать на лето?

Обязательно ли все читать по плану, который дал классный руководитель ученику начальной школы? Или же все-таки дать отдохнуть? Закончился учебный год, казалось бы, впереди целое лето, школьник в предвкушении, чем бы себя занять этим летом, как отдохнуть и набраться сил, если бы не одно, НО- список литературы на каникулы. Пугающе длинный (от 30 до 100 книг), вроде как ультимативный, угнетающе действующий на детей и почти так же на родителей.


Кто утверждает список литературы, рекомендованной для чтения на лето? Насколько соответствуют возрасту эти произведения? Пояснила доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования КФУ Лера Камалова.
По мнению эксперта КФУ, дети должны знать и русскую, и зарубежную литературу, знакомиться с различными жанрами детской литературы - все это развивает эстетический вкус школьников, воспитывает у них филологическую культуру, формирует читательскую компетентность.
Однако некоторые моменты, по словам Камаловой, заставляют задуматься и спросить: по какой учебной программе эти рекомендованные списки?


"У каждого учебно-методического комплекса по литературному чтению («Школа России», «Перспектива», по которому занимается половина школ Казани, «Начальная школа XXI века», «Гармония») своя специфика. Обычно учителя рекомендуют произведения из школьной программы, которые будут изучаться на уроках литературного чтения в течение следующего учебного года. А помимо этого учителя дополнительно включают в перечень книги для общего развития. Детям выдают список произведений, чтобы они смогли с ними ознакомиться заранее и не перегружаться во время учебы"- рассказала Лера Камалова.


В списках литературы школьников есть такие произведения, которые в силу возраста могут быть не понятны детям.


"Очень важно, чтобы книжка была прочитана  в нужном возрасте. У каждого возраста – своя книга. Поэтому заслуживает серьезного внимания такой вопрос: почему в списках литературы для учащихся начальных классов мы увидели таких авторов, как Гомер, Вергилий, Сервантес? Их произведения, («Илиада», «Одиссея» Гомера, «Энеида» Вергилия, «Дон Кихот» Сервантеса) всегда изучались не в начальном звене школы, а в старших классах. Для того чтобы ребенок приступил к чтению подобных произведений, он должен обладать определенным запасом исторических, культуроведческих знаний, жизненного опыта. А в начальной школе ребенок таких знаний не имеет. Произведения Гомера, Вергилия, Сервантеса трудны для понимания младшими школьниками". 

Реклама


Лера Камалова сетует, что прочитать за лето пятнадцать крупных произведений сложно любому человеку, тем более подростку, который уже выстроил массу планов на лето и собирается максимально насладиться своим свободным временем.
Как правило, список носит рекомендательный, а не обязательный характер. Значит, нужно выбрать из него такой объем произведений, который будет по силам ученику. Возможно, это будет три, пять или больше книг. Поэтому родителям не стоит все лето трясти у ребенка перед носом списком из 50-100 произведений - такой объем не только пугает, но и вызывает отталкивающий эффект, отторгает ребенка от чтения.


А вот объемные произведения требуют вдумчивого чтения, а значит, их чтение займет  у школьника практически все лето.


"Есть опасность в такой ситуации, когда учитель пожелает увидеть в читательском дневнике  школьника как можно больше прочитанных книг. Но гораздо важнее не то, сколько ребенок прочитал книг, а насколько глубоко и осознанно он это сделал".
Эксперт КФУ советует уменьшить количество авторов, количество произведений у конкретных авторов, не выставлять четкие рамки чтения, указывающие на определенное количество страниц в день, чтобы дети с интересом, с увлечением читали рекомендованные им книги. Потому что главная цель процесса  чтения - эстетическое удовольствие от общения с книгой.

Матерниал взят на основе портала КФУ.

 

Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • инфографика стройтельство
  • .
  • Татарстна
  • иду на чемпионат
  • инфографика
  • WS
  • Баннер ТМ
  • Цитаты из журнала
  • Финансовая культура
  • Молодые актеры в образах юбиляров сезона