«Учитель будущего» рассказал, как вычислить массу Дюймовочки
Учителя из Татарстана участвуют в национальном конкурсе «Учитель будущего»
Учителя из Татарстана участвуют в национальном конкурсе «Учитель будущего».
Ученики младших классов лучше осваивают учебный материал, если он подается в игровой форме. О своей практике игрового обучения рассказали в финале национального конкурса «Учитель будущего», который проходит в Санкт-Петербурге, преподаватели лицея № 2 Бугульминского района.
По словам лидера команды учителей - преподавателя начальных классов Елены Дубровиной, современные ученики легко усваивают новые технологии и осваивают гаджеты, но решение практических задач вызывает у них затруднения. Поэтому идея междисциплинарного подхода к обучению стала в бугульминском лицее одной из ведущих.
«Каждую четверть мы проводим межпредметные недели, здесь ученики открывают для себя новые грани обычных школьных предметов. Вместе с учителем истории начальных классов и учителем информатики мы отправляемся в путешествие по сказкам. Определяем, где находится тридевятое царство, на каком языке разговаривает Алиса из Страны чудес, вычисляем массу Дюймовочки и строим алгоритм полета Черномора», - рассказала Дубровина на конференции, посвященной междисциплинарному подходу в образовании.
Вместе с Еленой Дубровиной на конференции выступили ее коллеги по лицею: преподаватель информатики Наталья Бронникова и учитель начальных классов Ирина Черникова.
«Очень ярко и интересно у нас проходит День природы. Вместе с ребятами мы совершаем экологические путешествия в прошлые века. Мы строим 3D-модели домов, исследуем родниковую воду. Возможность пользоваться лабораторными инструментами вызывает у детей массу эмоций и повышает мотивацию к учебе», - рассказала Ирина Черникова.
Она поделилась, что в бугульминском лицее проводят и другие тематические мероприятия, в частности День лета, во время которого ученики могут познакомиться с основами физики в контексте спорта.
«Особый восторг у учеников вызывает День науки, когда уроки проводятся совместно с учителями старшей школы. Например, во время химического практикума учитель химии становится для учеников магом и чародеем, а учитель физики рассказывает о свойствах мыльных пузырей», - продолжила рассказ Ирина Черникова.
Подводя итог выступления, Наталья Бронникова отметила, что благодаря командному взаимодействию учителей становится возможным взаимопроникновение учебного материала, его связь с явлениями окружающей жизни. «Все это работает на повышение функциональной грамотности и навыков наших учеников, делая их конкурентоспособными и успешными», - подчеркнула она.
В Северной столице России проходит финал национального конкурса «Учитель будущего». Татарстан представляют две команды педагогов - из бугульминского лицея №2 и школы Иннополиса.
В концепцию конкурса заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют словом как инструментом воспитания.
Теги: учитель будущего, россия, татарстан, учителя, школы, образование РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев