Логотип Идель
Статьи

«Предпрофильное обучение как ресурс индивидуализации образования и подготовки к ЕГЭ»

Предпрофильная подготовка является неотъемлемой частью профильного обучения, направлена на реализацию Концепции профильного обучения в старшей школе и представляет собой систему педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, которая содействует самоопределению учащихся 8-9-х классов в выборе ими последующих направлений профильного обучения, сферы их будущей профессиональной деятельности.

Предпрофильная подготовка является неотъемлемой частью профильного обучения, направлена на реализацию Концепции профильного обучения в старшей школе и представляет собой систему педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, которая содействует самоопределению учащихся 8-9-х классов в выборе ими последующих направлений профильного обучения, сферы их будущей профессиональной деятельности. 

Основными задачами предпрофильной подготовки являются: 

-выявление и развитие склонностей и способностей учащихся, формирование мотивов выбора будущей профессии и накопление практического опыта в различных сферах допрофессиональной деятельности, ориентированных на выбор профиля обучения в старшей школе;

-оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учащимися опыта, связанного с профессиональным самоопределением;

-формирование способностей принимать решение о выборе дальнейшего направления обучения, путей получения профессии.

Специфика преподавания русского языка в старших классах во многом определяется тем, что экзамен по русскому языку является обязательным для всех школьников и проводится в виде единого государственного экзамена, требующего  специальной подготовки. 

Одной из важных задач углубленного изучения русского языка является именно развитие у учащихся интереса к данному предмету. Ученик должен чувствовать удовлетворение   от установленной им возможности приложения русского языка  к другим наукам, уметь пользоваться справочной литературой, использовать различные методы для усвоения правил. И именно учитель должен дать ученику тот инструментарий, которым будет пользоваться школьник. Подготовку учащихся к выбору профиля обучения можно проследить, например, с  тем «Причастие» и «Деепричастие», изучение которых  начинается в 7 классе. Обе эти темы связаны с пунктуацией. А пунктуация, как главное направление, продолжается в 8, 9 классах. В 10, 11 классах на элективных курсах идет системное повторение всех разделов русского языка

 Каждый раздел, и в частности синтаксис, прививает интерес к русскому языку, дает возможность учащимся самостоятельно выбрать определенное правило, показывает практическое применение курса,  постепенно развивает у учащихся навыки организации умственного труда и самообразования. Здесь и умение воспринимать изучаемый материал, достаточно быстро его конспектировать, с одной стороны, и умение работать с учебниками и иной литературой, с другой стороны. В процессе освоения   можно дать учащимся возможность использовать различные учебники, хрестоматии, энциклопедии, и т.д. Итак, основной целью предпрофильной подготовки учащихся является «выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта».

Таким образом, исходя из Концепции профильного обучения, предпрофильная подготовка должна сформировать у школьников: 

-    умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям;

-    умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам;

-    готовность нести ответственность за сделанный выбор;

-    высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, прикладывать усилия для получения качественного образования.

Подросток, выбирая достойную профессию, стремится получить соответствующее образование, развить необходимые качества личности. Родители и педагоги получают при этом возможность позитивного влияния на развивающуюся личность подростка: помогают ему в формировании актуальных качеств личности и с точки зрения выбора профессии, и с точки зрения развития личности в целом Мы  должны повысить готовность старших школьников к осмысленному проектированию своих будущих профессиональных планов и их вариантов. Также очевидно, что предпрофильная подготовка должна "работать" на различные категории учащихся, с учетом переменчивости планов самоопределения, по крайней мере, в ближайшей перспективе.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев