Как в России приняли фильм о Рудольфе Нурееве?
Картина Рейфа Файнса «Нуреев. Белый ворон» с артистом Татарского академического государственного театра оперы и балета Олегом Ивенко в главной роли после показа на ММКФ вышла в прокат. Премьерный показ вызвал неоднозначную реакцию аудитории на родине танцовщика.
Картина Рейфа Файнса «Нуреев. Белый ворон» с артистом Татарского академического государственного театра оперы и балета Олегом Ивенко в главной роли после показа на ММКФ вышла в прокат. Премьерный показ вызвал неоднозначную реакцию аудитории на родине танцовщика.
Как сообщается в релизе, фильм о советском танцовщике, сбежавшем во Францию ради своей свободы, был снят на основе биографической книги Джули Кавана. Мальчик родился в поезде, жил в нищете в Уфе, стал солистом Кировского театра, был несносной «белой вороной» (или белым вороном) с дурным характером, страдал массой комплексов, а в возрасте 23 лет, находясь на гастролях в Париже, совершил побег. Картина строится в четырехмерном пространстве: детство, башкирский период, Санкт-Петербург и Париж.
Накануне премьеры, Файнс признался, что задумался о фильме, когда начал читать первые главы биографии Нуреева, которая вышла около 20 лет назад. По словам британского режиссера, его тронула история мальчика из бедной семьи и поразило то, как он нашел в себе силы реализовать страстное желание танцевать, стать артистом балета. «То, как из Уфы он сумел попасть в престижное Вагановское училище, его смелость в истории со сменой преподавателя, его тяготение ко всем видам искусства и его судьбоносное решение не возвращаться на родину. Это история человека, который стоит перед трудным, драматическим выбором. Кроме Нуреева, я не знал людей с подобной трагической биографией», — рассказал Файнс журналистам на пресс-конференции перед премьерой 19 апреля.
Афтор фильма также рассказал о том, что намеренно выбрал для фильма только российских актеров: Чулпан Хаматову, Равшану Куркову, Алексея Морозова, Сергея Полунина и танцора татарского балета Олега Ивенко. Сам исполнитель главной роли в интервью журналу «Идель», которое дал в период съемок фильма, рассказал о том, что плохо понимал, что происходит. Кстати, съемки «Нуреев. Белый ворон» проходили в Эрмитаже, а также в Париже и Сербии.
Рейф Файнс любит Россию. Он снимался в роли Онегина, играл одну из ролей в фильме по повести Тургенева, прилично говорит по-русски. Когда он искал деньги на съемки фильма о Нурееве, один из инвесторов поставил условие: Файнс должен сам сыграть в своем фильме. Ему пришлось войти в свой собственный фильм… под видом Пушкина.
Как на родине великого танцовщика восприняли картину?
Кинокритик Дмитрий Волчек упрекнул режиссёра в том, что в погоне за достоверностью картинки и содержания, он упустил драматическую составляющую истории жизни Нуреева. Отдельно подверглось критике замалчивание конфликта Нуреева и общества, его личной жизни. Светлана Хохрякова в «Московском комсомольце» также отметила это, написав, что создаётся «ощущение, что снимал советский режиссер, скованный запретами.
На премьерном показе фильма в Уфе, как пишет «АиФ.Уфа», зрителей было мало – всего четверть зала. Посмотреть фильм пришли двоюродная сестра Рудольфа Нуреева – 84-летняя Амина Галиакбарова и заслуженный работник культуры республики Нина Жиленко, 20 лет проработавшая в местном театре оперы и балета. Фильм дамам понравился, правда, с некоторыми оговорками. Журналист также отметил слабость актерской работы танцовщика Ивенко.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев