Логотип Идель
Лица города

Рамиль Гали обвинил редакцию журнала IDEЛЬ в создании агрессивной среды

Знаменитый татарский фотохудожник раскритиковал обложку и посвященный стрит-арту контент майского номера молодежного издания.

Знаменитый татарский фотохудожник раскритиковал обложку и посвященный стрит-арту контент майского номера молодежного издания.

Председатель союза фотографов Татарстана Рамиль Гали дал негативную оценку обложке майского номера молодежного журнала IDЕЛЬ. Напомним, в марте издание сменило логотип и формат и стало выходить в новом дизайне. Майский номер посвящен изобразительному искусству и Street art-движению в Казани. Говоря об обложке, спикер отметил: «Журнал создал некую агрессивную среду, при которой хочется что-нибудь сломать, кого-нибудь побить. И вообще, журнал является неким раздражителем». По мнению журналиста, в Казани катастрофически не хватает культуры в традиционном ее понимании.

«Журналисты и Министерство культуры должны создавать культурную молодежь, культурный слой», – сказал Рамиль Гали, уточнив, что подобная среда не позволит людям, в частности, оставлять мусор на природе. Как считает фотохудожник, обилие спортивных мероприятий и развлекательных центров в городе не способствует формированию такой поведенческой культуры. 

«Я снимал много граффити на улицах Казани. Выходил и снимал то безобразие, которое они творят на заборах, на остановках. Осталось два здания в Казани, где они не рискуют писать из-за видеокамер.  Это Госсовет и Кабмин. А все остальное исписано», – посетовал он. Фотограф считает, что казанский стрит-арт бездумно подражает западу, но при этом не имеет художественной ценности. По его мнению, прежде чем создавать стрит-арт произведения, необходимо пройти классическую школу в области изобразительного искусства. 

Мурал стрит-арт художника Дамира Бозика, который опубликован на странице майского номера IDЕЛЬ – портрет Габдуллы Тукая, созданный в рамках проекта Минмолодежи РТ ко Дню России в 2020 г. вызвал бурю негодования известного фоторепортера. Рамиль Гали не согласен с образом поэта. По его мнению, Тукай – это нищий революционер, а на фасаде казанского дома он предстал как буржуа. «Мне не нравится картина, созданная на фасаде дома, например, в котором я живу, и что, я теперь должен оттуда переехать?» – сказал он.

Он призвал молодежь быть более культурной, повышать свой уровень образования и не забывать об ответственности перед зрителями. Собеседник журнала мотивировал это тем, что настенную живопись сложно убрать, не как, например, картину из картинной галереи: «Пожалуйста, если он это рисует у себя в тетради или на картине, которую можно передвигать, убирать… На домах нельзя писать такие вещи, у каждого свое мнение. Сейчас я сделаю фотографии, повешу на все дома свою выставку. Конечно, я буду счастлив, что моя выставка на домах висит, но половина квартала будет плакать и говорить: "Уберите, пожалуйста, мы не хотим это видеть"».

Напомним, в майском номере журнал IDЕЛЬ рассказал своим читателям о том, что такое уличное искусство, откуда псевдонимы авторов, какова их философия. На страницах издания высказались Мира Wольфрам, Архип, Рома Roll, Shaq, Дамир Бозик, Конец-арт и арт-группа «Пыль да грязь» – представители новой волны street art нашего города.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев