• С ненавистью и ксенофобией нам не по пути (7)

Денег нет, но вы держитесь!

Жалобы казанских перевозчиков на тяжелую долю услышаны – проезд в общественном транспорте столицы повысится до 35 рублей.
Предложение казанских перевозчиков повысить оплату поездки в общественном транспорте до 35 рублей одобрено не только властями города, но и Госкомитетом Татарстана по тарифам.

Напомним: Ассоциация автотранспортных предприятий республики в январе заявила о необходимости повышения цены за проезд в городском транспорте. Перевозчики жаловались на финансовые потери из-за снижения пассажиропотока во время самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Еще им, бедолагам, пришлось тратиться и на санобработку салонов автобусов и троллейбусов.

Председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков


Сначала власти отказались идти навстречу транспортникам, не видя реальных оснований для повышения цены за проезд.

Однако затем то ли внимательнее прислушались к жалобам перевозчиков, которые вот уже на протяжении 30 лет стали хроническими, то ли посчитали, что татарстанцы просто не заметят разницы в стоимости билетов, но в ближайшее время пассажирам всех видом столичного транспорта придется платить 35 рублей за одну поездку. Наличными. По карте, якобы, цена будет ниже.

Если углубиться в историю вопроса, то местные перевозчики давно заявляли о своей главной мечте – приравнять цены за поездку в казанском транспорте к московским.

Не понятно, чем вообще обосновано такое желание и стремление сравняться с Москвой. Разве что жгучей страстью как можно быстрее догнать и перегнать Москву по всем показателям.

Ведь и ежу понятно, что для того, чтобы, например, безболезненно оплачивать регулярное повышение цен на транспорт, казанцам нужно хотя бы приблизиться к московским зарплатам. И это при том, что коренные жители столицы России имеют социальную карту москвича, которая позволяет с ощутимыми скидками колесить по необъятному городу. И, как всем известно, тамошним пенсионерам, к примеру,  на протяжении многих лет идет щедрая доплата от мэра к скудной пенсии.

В Казани же ситуация всем известна. И сейчас, когда прилетело известие об очередном повышении цен на проезд, так и хочется вспомнить теперь уже классику: «Денег нет, но вы держитесь».

Кроме странного нытья про финансовые потери во время пандемии, у перевозчиков нет никаких реально обоснованных аргументов в пользу повышения цены за проезд в Казани.

Зато у жертв их алчности контраргументов предостаточно. Главный из них – за что вообще платить повышенную стоимость проезда?

Реклама

Например, казанские автобусы регулярно ломаются и, как показал прошлый год, еще и регулярно горят.

Горящий автобус в Казани

Или странные люди в водительской кабинке – кто они? Да, мигранты. Но почему иностранных граждан вообще допускают к работе в стратегической отрасли, где вопрос безопасности всех уровней – от умения водить тяжелую машину, наполненную людьми (!!!) в экстремальных городских условиях до предотвращения террактов – стоит особо актуально? Они зачастую даже элементарные ПДД не соблюдают. Или не знают их? Иначе чем объяснить эти гонки автобусов по оживленным дорогам, проезд на красный свет? Или из недавнего: экипаж «гостей столицы» как-то встретил на обогнавшем автобусе земляков, остановил транспортное средство чуть ли не посреди дороги и кинулся обниматься со товарищи. Троллейбус стоит, пассажиры в недоумении, водитель и кондуктор радостно щебечут с соплеменниками. Было ощущение, что сейчас на радостях побегут барана резать… Недовольным замечаниям пассажиров были крайне удивлены – а че такого? Земляков встретили на чужбине!

Если вы повышаете цену, то дайте внятные гарантии, что оно того стоит: что автобус не заглохнет посреди городской дамбы, что кондуктор не наорет, остановки будут объявляться, в автобусе зимой будет тепло, а летом прохладно, что наш транспорт перестанет быть душегубкой, а поездка в нем перестанет быть стрессовым занятием.

Дайте гарантии, перевозчики! А перевозчики в ответ: дайте денег, люди!

Нет гарантий. Одно хроническое нытье. Как заныли 30 лет назад про изношенность транспортных средств, про повышение ГСМ, про дефицит кадров, так и продолжают ныть.

И, что интересно, власти-то ведутся на это.

Но вот просто интересно: транспорт – это бизнес отдельных лиц. Да ведь? А бизнес, как известно, в своей основе имеет различные риски. И всякие пандемии и повышение цен на ГСМ – это те самые риски, которые должны изначально учитываться бизнесменами и решаться без посторонних лиц.

В ту же пандемию многие предприниматели практически разорились., бизнес или рухнул, или оказался на грани этого.  Их поддержало государство.  Ну, а что мешает казанским властям сделать так же, раз уж транспортники смогли «пробить их на слезу»?
Почему народ должен оплачивать из своего дырявого кармана постоянные хотелки перевозчиков? У них ведь аппетиты растут. Кто сказал, что к лету мы не будем иметь действительно московскую стоимость проезда при реальной, а не показушной,средней зарплате в 25 тысяч рублей?

Вопросы без внятных ответов.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • ИП НА ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЕ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?
  • ТАТАРСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ В МЕМАХ
  • Как в Казани прошел первый день с QR-кодами?
  • Две путевки в санаторий за подписку
  • Пушкинская карта
  • До 1 декабря необходимо заплатить имущественные налоги
  • ВИЧ-инфекция: Важно знать!
  • Получите квалифицированную электронную подпись
  • ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА
  • Выбираем вместе!