Реклама
Новости/Эксклюзив
Видео
  • Безопасность

Голодные игры в Казани

Общественность и эксперты-экономисты Татарстана продолжают обсуждать «драку за еду», которая состоялась в новогодние каникулы в одном их гипермаркетов столицы республики.

Напомним суть проблемы: в праздничные дни гипермаркет «Карусель», расположенной в торговом центре «Франт» устроил распродажу продуктов по сверхнизким ценам – в честь, так сказать, своего закрытия.

Неожиданно низкие цены на популярные продукты питания привели к прямо - таки битвам казанцев за еду.
 «На входе во «Франт» началась настоящая давка, - писали администраторы паблика «В Казани поймут». – Люди кричат. Но что ни сделаешь ради скидочек на продукты». Надо сказать, «скидывали» не только цены на еду. Дешевле стало все. Другое дело, что забрать самые ценные товары успели немногие. Одни публиковали в Сети чеки с отчетом о покупках, где можно было разглядеть детские игрушки и косметику, другие ограничивались конфетами и алкоголем, третьи устраивали настоящие бои за бананы. Жестче было только у прилавка с сыром. В считанные минуты полки опустели, и уже к 10 утра у касс скопились длинные очереди набравших что под руку подвернулось покупателей», сообщает «Казанский репортер».

Общественность, наблюдавшая за происходящим со стороны и не принимавшая участия в растаскивании практически халявной еды, дает разные оценки происходящему.

Кому-то стыдно за сограждан, которые живут в 21 веке, когда в магазинах полно еды по доступным ценам.

Но большинство все-таки сошлось во мнении, что, безусловно, не достойно драться за бананы, но к такому поведению покупателей вынудила сложившаяся нелегкая ситуация с низкими доходами – зарплатами – и высокими ценами на все: еду, коммуналку, одежду…

Словом, «людей довели и людей жалко».

«Закрытие одного из гипермаркетов «Карусель» в Казани стало тестом на «черную пятницу», которой у нас никогда не было. Оказалось, что реальная скидка в 85 процентов не только сводит с ума, но и становится своего рода лакмусовой бумажкой реальных социальных настроений. В комментариях под многочисленными видео с давкой на входе в магазин вспоминали и о снижающихся реальных доходах, и о пенсионной реформе, и о том, что «пока государство ничего не предпримет, так все и останется. Посмотрев серию не самых приятных роликов с драками за еду, многие комментаторы пришли к выводу, что людей до такого ужаса довела власть.

«У стариков денег нет, вот и вывод. Дерутся за еду, - писал Эдуард А. – Позор вам, Пенсионный Фонд России».

Реклама

«Довели страну, - поддерживала Лейсан Я. – Позор».

«Прекратите смеяться над покупателями. Не от хорошей жизни люди хватали скидочные товары. В этой очереди ваши родные, друзья, да и просто знакомые, - отмечала Яна Д. - Но в то же время я этих же покупателей не понимаю. На всю жизнь то не накупятся. Как же всё это печально».

«Вроде как поначалу смеялся над этой клоунадой, а ведь стоит задуматься над тем, до чего довела страну эта правящая банда. Ведь если бы у людей были нормальные зарплаты и пенсии, да больше половины тех, кто там был, туда бы просто поленились пойти и не давились бы там в очередях», - отмечал Фарид Б.

Писали о другой интересной детали. Ильдар Ш. настаивает, что еще накануне вечером сотрудники сети упаковали товары для своих и выставили их в подписанных корзинах – «а сегодня люди пришли и пошли с красной и чёрной икрой спокойно на кассу». Другой вопрос, каким бы ни был опыт других стран мира, и что бы ни придумывали наши «контролеры» распродаж, существующих проблем с доходами в России и пенсионным обеспечением это не снимает», - сообщает подробности издание.

И напоминает. «В принятой несколько лет назад российской «Стратегии – 2020» говорилось, что к этому году средняя зарплата в России составит не менее $2,7 тысяч, а пенсия повысится до 25 тысяч рублей в месяц. Надо ли говорить, что подобных показателей мы так и не достигли?»

По прогнозам газеты, нас ожидают очередные игры с ценами на элементарные продукты питания.

«С низким доходом ты покупаешь все, что подешевле. А если людей с маленьким доходом много, то и спрос на дешевые товары растет. Сети понимают это и уже искусственно повышают цены. Игру мы почти каждый год наблюдаем с гречкой. То же самое видели с яйцами или, например, подсолнечным маслом. Теперь специалисты в ожидании роста цен на овощи открытого грунта – это картофель, морковь и свекла с луком».

 

 

Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Без долгов
  • Творидобро
  • Подпишись им выиграй!
  • Жилье
  • Куда звонить
  • мойтатарстан
  • инфографика стройтельство
  • .
  • Татарстна
  • иду на чемпионат