Логотип Идель
Блоги

Как стать популярным блогером и добиться хорошего заработка?

Казанский инста-блогер Александра Зяблицева рассказала, с какими трудностями на своем пути сталкиваются начинающие блогеры, как правильно продвигать аккаунт и о главных плюсах и минусах блогинга.

Александра Зяблицева (@from.sasha.with.love) завела свой инстаграм еще в далеком 2013 году. Сначала она выкладывала личные фотографии, а затем начала увлекаться фотографией, что в то время становилось все более популярным. На сегодняшний день преподаватель английского языка с опытом более 7 лет является инста-блогером с аудиторией почти 42 тысячи человек, путешествует, фотографирует и снимает видео в Казани и заграницей. 


«Скажите, кто-нибудь из вас уже ведет блог в инстаграм, у которого есть определенная тематика? – обратилась Александра к публике со своим вопросом. Послушать лекцию девушки пришли начинающие блогеры, а также люди, интересующиеся темой блогинга в инстаграме.


     Вопрос о тематической направленности прозвучал не просто так. Как объяснила девушка, многие начинающие блогеры сталкиваются с тем, что они хотят начать вести блог, но не понимают, о чем хотят писать. В этом случае блогер рекомендует провести «мозговой штурм наедине»: поставить таймер на телефоне и написать список вещей, которыми интересуется человек. Темы могут быть разнообразными – от путешествий до модельной деятельности. Готовый список может состоять из 15-ти и более тем, но выбрать нужно 2-3 основные. Желательно, чтобы они были связаны друг с другом. К примеру, хорошо сочетаются путешествия и английский язык. 


«Сейчас многие говорят о том, что нужно выбрать что-то одно и писать только на эту тему. На самом деле, это очень быстро наскучит вам и вашей аудитории», –считает Александра. «Представьте, что вы пишете на тему фотографии. В какой-то момент вы понимаете, что вам больше это не интересно и вы больше не хотите этим заниматься. Потом вам будет очень сложно переключиться: все, фотография закончилась, а люди пришли к вам, потому что вы фотограф, им интересна именно фотография. Что происходит с вашей аудиторией? Вы резко перестаете писать о фотографии, и аудитория недоумевает, почему нет больше того контента, на который она пришла. Поэтому важно уметь совмещать темы», – говорит она.


Писать нужно о том, что, прежде всего, интересно человеку самому. Часто блогеры начинают сочинять что-либо, чтобы «хайпануть», привлечь аудиторию. Но люди чувствуют притворство, которое им очень быстро надоедает, вследствие чего они начинают отписываться. Поэтому всегда нужно  оставаться собой.


     По мнению Зяблицевой, блогеру-эксперту в определенной сфере будет гораздо легче на информативном рынке, так как экспертные блоги пользуются огромной популярностью. Такой блог легче продвигать, чем личный, состоящий из красивых картинок и минимума полезности. 


Далее она рассказала о простых лайфхаках и фишках, о которых часто забывают. Так что же важно учитывать при создании блога? 


Уникальное имя пользователя


     Создание блога начинается с имени. Оно должно быть звучным, запоминающимся, уникальным и не должно содержать лишних символов. В инста-имени не исключено присутствие цифр. Однако очень важно оформить их так, чтобы они не выглядели как номер телефона. 


Александра выбрала для себя ник @from.sasha.with.love. Все знают выражение «fromRussiawithlove» (из России с любовью). В нем блогер заменила слово Russia на свое имя. «В этом есть такой подтекст: все, что я делаю, я стараюсь делать с любовью, либо не делать никак», – признается она.


Шапка профиля как резюме


Сейчас в инстаграме она выглядит как резюме. Все пытаются продать себя и сделать это максимально уникальным способом. Когда человек заходит на страницу к блогеру, он должен понимать, что может от него получить, чем именно его контент может быть интересен и полезен ему. 


Нужно вкратце рассказать о том, чем человек занимается. Если блогер является фотографом, визажистом, стилистом, то это обязательно нужно указать в шапке профиля. Визуально плохо воспринимается сплошной, перегруженный смайликами текст. Поэтому желательно разделить информацию, разбавить ее парой смайликов и пробелами, чтобы все смотрелось четко и органично.


Просматриваемая аватарка

 


Играет большую роль в блогинге и продвижении личного бренда. При выборе аватара для профиля должно выполняться несколько условий: фото должно быть просматриваемым, на нем должно быть хорошо видно лицо, желательно использовать качественный портрет с улыбкой.


Особенные закрепленные сторис

 


Сторис хранятся в инстаграме всего лишь 24 часа, после чего исчезают. Однако теперь инстаграм ввел нововведение, с помощью которого их разом надолго можно сохранять на просторах своего профиля. Актуальные сторис нужны для того, чтобы помещать туда оригинальную информацию о себе, которой нежелательно перегружать шапку профиля. «Это должно быть то-то такое особенное о вас, что расскажет людям кто вы и покажет вашу жизнь», – подчеркнула Александра.  Помимо этого, важно правильно оформлять актуальные сторис, чтобы добиться их сочетания с профилем.


Разноплановые фотографии и локальные хэштеги

 


Чтобы профиль выглядел гармонично, его нужно разбавлять разноплановыми фотографиями. Александра советует публиковать не только сплошные селфи, но и другие интересные фотографии.
«Когда вы делаете фото и обрабатываете его, старайтесь выстраивать свою визуальную ленту. Определитесь с цветовой гаммой – это как тот же самый выбор гардероба для себя: либо больше теплых оттенков, либо холодных. Посмотрите на свою одежду, куда вы ходите, что вас окружает, чтобы потом легче было все создавать» –говорит она. После выбора цветовой гаммы нужно выбрать 3 основных фильтра, которые будут нужны при обработке фотографий. 


Также в инстаграме работают хэштеги. Важно правильно уметь их использовать, а именно добавлять локальные хэштеги. 


Быть активным


«Если вы активно занялись своим блогом, то рекомендую вам быть постоянным и регулярным. Если человек когда-то давно на вас подписался, а вы выкладываете фото раз в месяц, он увидит вас в ленте и отпишется», – убеждена блогер. Нужно быть лояльным и внимательным к своей аудитории, по возможности отвечать на комментарии. Именно это поможет добиться обратной связи от подписчиков.


Что касается продвижения в инстаграме, существуют его как бесплатные, так и платные способы. К бесплатным способам продвижения относятся совместные прямые эфиры, взаимный пиар, попадание в «Интересное», Чат активности, использование рабочих наборов хэштегов, лайкать других пользователей и подписываться, участие в флэшмобах и марафонах. 


На первом месте среди платных способов безоговорочно стоит таргетированная реклама – инструмент, принадлежащий инстаграму. Суть такой рекламы заключается в том, что чем больше пользователь вкладывает в нее денег, тем большее количество человек увидит его публикации или сторис. Говоря о платных способах продвижения, блогер также упомянула покупку рекламы у других блогеров, проведение розыгрышей или их спонсирование, массфолловинг и масслайкинг, обращение к SMM-менеджеру.


Безусловно, в ведении блога существуют свои плюсы и минусы. Зяблицева продемонстрировала публике слайд, на котором расписала все положительные и отрицательные стороны блогинга: «На первое место я неспроста поставила новые знакомства и общение, потому что это действительно очень сильно вас раскрывает. Вы не представляете, сколько прекрасных людей пришли в мою жизнь именно благодаря инстаграму».


Инстаграм является площадкой для самовыражения и творчества. «Если у вас есть инстаграм-аккаунт, то это уже говорит о том, что вы как-то связаны с творчеством, так как вы фотографируете, обрабатываете снимки, о чем-то пишете», – говорит девушка. 


Она не исключает и возможность хорошего заработка при наличии активной живой аудитории. Возможность продвижения своего бизнеса тесно связана с личным брендом. Через него пользователь может продавать продукты, услуги, товары. 


Еще одним плюсом является то, что человек учится планировать свое время, ведь когда человек знает, что в определенное время ему нужно будет выложить пост.


Одним из отрицательных моментов ведения инстаграма Александра Зяблицева считает риск того, что профиль может остаться незамеченным и принести разочарование даже притом условии, что многие люди при попытке стать популярными блогерами предпринимают действия и тратят ресурсы.


     А еще блогеры часто делятся личными моментами, показывают свою жизнь и поэтому могут стать объектами для обсуждения.


Качественный контент требует времени, энергии, эмоций и денежных вложений. «Это огромнейший минус, потому что ты понимаешь, что часами проводишь время в поисках информации и обработке фотографий. В любом случае, ты жертвуешь своим временем и ресурсами, для того чтобы подготовить что-то», – считает Александра.


Блогер – публичный человек, который часто устает от излишнего внимания. У кого-то он вызывает положительные, а у кого-то негативные эмоции. Поэтому неудивительно, что могут появиться не только доброжелательные, но и неадекватные поклонники. 

фото: Камилла Захарова

Теги: инстаграм лайфхаки блогеры

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев