Логотип Идель
Блоги

КИБЕРСПОРТ

По данным опроса, проведенного среди молодежи Казани, оказалось что 90% играют в компьютерные игры хотя бы несколько раз в год, а 50% – более двух раз в неделю. Самыми популярными играми являются CS:GO, Dota 2 и Mortal Kombat X. Многие хотят поучаствовать в киберспортивных турнирах, но не знают, где и как это происходит. Самое интересное, что каждый второй игрок хотел бы, чтобы киберспорт стал его профессией и источником дохода, но из-за неодобрения и непонимания родителей отбрасывает эту мечту. В основном люди зрелого возраста считают эту идею несерьзной, не понимая, как можно заработать на играх, и рассматривают только минусы, такие как формирование малоподвижного образа жизни и ухудшение зрения. Но эти минусы встречаются почти у всех профессий, связанных с работой за компьютером, а киберспорт имеет также много плюсов: улучшает работу в команде, развивает мышление и упорство, учит действовать в нестандартных ситуациях.

По данным опроса, проведенного среди молодежи Казани, оказалось что 90% играют в компьютерные игры хотя бы несколько раз в год, а 50% –  более двух раз в неделю. Самыми популярными играми являются CS:GO, Dota 2 и Mortal Kombat X. Многие хотят поучаствовать в киберспортивных турнирах, но не знают, где и как это происходит. Самое интересное, что каждый второй игрок хотел бы, чтобы киберспорт стал его профессией и источником дохода, но из-за неодобрения и непонимания родителей отбрасывает эту мечту. В основном люди зрелого возраста считают эту идею несерьзной, не понимая, как можно заработать на играх, и рассматривают только минусы, такие как формирование малоподвижного образа жизни и ухудшение зрения. Но эти минусы встречаются почти у всех профессий, связанных с работой за компьютером, а киберспорт имеет также много плюсов: улучшает работу в команде, развивает мышление и упорство, учит действовать в нестандартных ситуациях.

ЧАСТЬ 1. 

22 ноября я со своей командой принял участие в киберспортивном турнире по игре CS GO. Когда все были готовы и мы начали играть, несмотря на мотивацию моих друзей и жесткую установку на победу, мы начали отдавать раунд за раундом. Итог — проигрыш. Нам не хватило понимания игры и поддержки со стороны друг друга. Самое сложное — это сохранять спокойное состояние команды, если счёт игры начинает склоняться в сторону соперников, ведь поражение начинается с разногласия внутри коллектива.

Наша ошибка состояла в том, что мы недооценили своих соперников, этого допускать нельзя, ведь речь шла о денежном вознаграждении и возможности получить пожизненный Gold статус в сети компьютерных клубов Good Game. Помимо этого, наш капитан не смог собрать всех, когда мы начали проигрывать, но я не перекладываю ответственность за проигрыш на него, ведь со своей работой в самой игре он справился на отлично. 

Добиться идеального состояния для каждого члена команды достаточно трудно, потому что у всех разный характер и на настрой каждого зачастую просто нет времени. Нет в мире такой команды, в которой не было бы конфликтных ситуаций. Выигрывают те, кто допускает меньше ошибок. К тому же, когда в игре кто-нибудь делает то, что кажется невозможным в той или иной ситуации, настрой всей команды взлетает. Когда на моих глазах наш капитан берет важный раунд, оставшись один против четверых, имея в руках только пистолет, я понимаю, что должен выкладываться на полную, стараться выжимать максимум из каждой игровой ситуации, из каждого раунда. CS – это не просто игра, это целый мир со своими правилами, здесь каждый может извлечь для себя урок.

 Я прошел множество турниров, и у меня есть понимание того, что всегда найдется тот, у кого реакция лучше, чем у меня, тот, кто стреляет точнее меня, и это разжигает во мне интерес двигаться дальше и искать пути к совершенству. Я считаю, что, если ты хочешь чего-либо достичь в той или иной игре, нужно начинать с себя, анализировать свои действия и ошибки и не винить просто так свою команду, надо понимать, что те, кто сидит плечом к плечу рядом с тобой, испытывают те же эмоции и вы всё переживаете вместе. 

Совет для всех – никогда не сдаваться, даже если игра кажется проигранной, даже если вся команда уже даже не хочет играть. В игровой истории CS есть множество случаев, когда люди выигрывали те игры, которые казались проигранными. 

ЧАСТЬ 2. 

Внимание для старшего поколения: здесь, возможно, много незнакомых слов, но в конце автор приготовил для вас словарь. Во второй части речь идет об игре, где нет готовой команды – она складывается прямо перед игрой из разных игроков в разных частях мира. 

Попробуйте воспроизвести у себя в голове первую мысль, которая приходит вам в голову, когда вы только-только зашли на сервер и происходит разминка. Наверно, каждому в голову закралась мысль о твоей команде: «Господи, пусть мне попадутся адекватные игроки, которые не будут дизморалить после слитой пистолетки, не будут орать в микрофон или сливать инфу в общий чат. Умоляю, пусть они не будут фидить или необоснованно поджимать, а если они будут еще и адекватно общаться, несмотря ни на что, и пытаться выжать максимум из каждого раунда, то это будет просто невероятно». 

Именно так в большинстве своем думают соло-игроки, которые только зашли на карту. Я приведу два наглядных примера, как выглядят те, кто попадается с вами в игре, а также вкратце постараюсь рассказать о своих чувствах, и я практически уверен, что они совпадут с вашими. 

ПРИМЕР 1. 

Типичная игра на фейсите, мне попался 10ый lvl в стаке с четвертым, и я думаю, он сразу понимал, что подбор игроков будет не совсем по его уровню и именно ему придется тащить эту игру. К слову, со своей задачей он справился. Но почему я решил привести в пример именно эту игру?

 Как только его убивали или происходило что-то, что не позволяло нам выиграть раунд, два иностранца, находящихся в нашей команде, были вынуждены выслушивать в свой адрес постоянные обвинения в том, что они делают что-то не так. Всё это, естественно, на повышенных тонах с явной манией величия, ведь у него 10 lvl, а с ним играют игроки с седьмым. Ко мне не было претензий всю игру, но, несмотря на то, что мы выиграли и сам я играл довольно-таки не плохо, у меня все равно остался крайне негативный осадок от этой игры. Мне хотелось, чтобы она как можно быстрее закончилась, и все, о чем я думал: если мы проиграем, у нашего типа напрочь снесет голову. И тогда, помимо обиды за проигранную игру, я буду вдвойне задизморален от постоянных криков и негативной энергетики одного единственного буйного типа. 
ПРИМЕР 2.

 На момент этой игры я слил семь игр подряд, настроение было настолько ужасным, что вначале я думал только о том, что и в этой игре за меня также попадется отбитый дурачок, которому в этой жизни нужно только слить игру. Но за меня попался веселый слегка в подпитии француз, который не только поднял мне настроение, но, благодаря ему, я решил всё это написать. 

В какой-то момент я поймал себя на мысли, что, даже если мы проиграем игру, мне будет не обидно, ведь лучше я проиграю с улыбкой и осознанием того, что мои тиммейты, действительно, старались и прикладывали все усилия к тому, чтобы выиграть и остаться в хорошем расположении духа. И обратите внимание: национальность тут вообще ни при чем, ему было абсолютно без разницы то, что я русский, а другие тиммейты не французы, как он, он просто оставался человеком. 

Вот два момента, в которых один единственный человек оставляет крайне негативный осадок от игры, который не проходит, а, наоборот, имеет тенденцию накапливаться. И как буквально один позитивный человек может вытащить вас из сильного расстройства. Я практически уверен, что из десяти игр в семи у вас будет хотя бы один, а то и несколько тварей, как в первом примере. Абсолютно неважно, как закончится эта игра, послевкусие от такой игры и от комьюнити в целом остается крайне негативным. Именно поэтому игроки в CS настолько заморочены в плане морали, а также в плане требований к своим тиммейтам, как ни в одной другой онлайн-игре. У СНГ игроков это проявляется еще сильнее раза в два. Подобных людей можно охарактеризовать энергетическими вампирами, они вымещают злобу, накопившуюся от предыдущих проигрышей, на тех, с кем им придется находиться в одном пространстве еще как минимум 30 или 40 минут. 

И всего лишь в одной игре из ста вы встретите таких, как тот француз, который был во втором примере. Понятное дело, что я не смогу заставить людей какой-то статьей измениться в один миг, но ведь вполне возможно, что этот материал может стать отправной точкой в преображении нашего комьюнити. Меня часто спрашивают, мол, посоветуй, как не гореть на тиммейтов, как стать более спокойным и прочее. Нашли у кого спрашивать – я сам еще тот токсик, но за три с лишним года игры в CS я ни разу не позволил себе нарочно сливать кому-нибудь игру. Да, может, я и не самый крутой стрелок или какой-то невероятный клатчер, пусть моя команда и проигрывает с разгромным счетом, но почему я никогда не сливаю инфу в общий чат? Почему, несмотря на то, что мне могут попадаться полнейшие отморозки, я хотя бы раз постараюсь наладить с ними общение? Почему я практически никогда не вступаю в прямые конфликты в войс чате? Да все просто: потому что я понимаю, какое это мерзкое ощущение доставит тем игрокам из моей команды, которые также стараются выиграть. 

Я считаю, что лучшим способом научиться быть идеальным тиммейтом является вот что: поставьте камеру того же телефона и поставьте запись на время игры, не сдерживайтесь на камеру, а лучше вообще забудьте про нее. Если ты лютый токсик, то пересматривай эту запись в момент рейджа или споров с тиммейтами, и ты увидишь, насколько это убого выглядит. 

99% игроков – вполне адекватные люди, если общаются друг с другом хотя бы с каплей уважения. Постарайтесь ввести свой обиход правило трех попыток диалога, то есть три раза старайтесь выслушать недовольного тиммейта, предложить ему выход из какой-либо ситуации, и если после трех раз он все равно продолжает вести себя как животное, то по возможности кикайте его либо же кидайте в мут. Если понимаете, что в вашей команде все русские и всего один европеец, пусть это даже агрессивный поляк или турок, несмотря ни на что, проявляйте уважение и говорите инфу только на английском. Это вс мелочи, но именно они создают те приятные ощущения после игры, из-за которых впоследствии у вас будет желание вернуться в игру снова.


ТЕРМИНЫ
•    ПАТИ –  группа либо отряд игроков, которые объединяются для достижения цели в игре. 
• ЧИТЕР-ИГРОК, использующий посторонние программы, чтобы повысить уровень своей игры. 
• 10ЫЙ LVL – 10-й уровень.
 • ДИЗМОРАЛЬ – это когда в команде, которая не очень хорошо сыграла, появляется такой член, который выпаливает свою злость на другого игрока, якобы вот ты такой-то и сякой-то, из-за тебя мы тут проиграли. 
• ФИДИТЬ – отдаваться, своим проигрышем помогать противнику победить. 
• ПИСТОЛЕТКА – раунд, где пользователи должны воевать исключительно с пистолетом в руках, всего таких раундов два. 
• ФЕЙСИТ – платформа для игры в CS, на которой играют люди с более высоким уровнем игры.
 • СТАК – похожее с пати. 
• ТИММЕЙТ – член твоей команды. 
• ТОКСИК – человек, который постоянно всем недоволен, который кидается на всех подряд по любому поводу. 
• РЕЙДЖ – это смесь недоумения, непонимания, неверия в происходящее и, конечно, чистая и незамутннная ярость, зачастую такое случается с теми, кто проигрывает несколько игр подряд.
 • КОМЬЮНИТИ – это общество, объединенное схожими интересами. В данном случае какой-либо игрой. 
• КИК – возможность выгнать игрока из команды, если он мешает вам играть и помогает соперникам победить. 
• МУТ – это вид наказания, который чаще всего используется в онлайн-играх. Его обычно дают за мелкие нарушения правил чата, как голосового, так и текстового. 
• ВОЙС – чат – голосовой чат

 

Теги: киберспорт, молодежь, интерсы детей, культура, творчество, школьники

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев