Реклама
Новости/Эксклюзив
  • Татарская фарфоровая коллекция Заместитель руководителя Республиканского агентства РТ по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Эдуард Хайруллин на своем YouTube-канале «Новая Тартария» рассказал о том, как на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге к 100-летию ТАССР создавали татарский коллекционный чайный сервиз.
    29
    0
    0
  • «Я узнаю тебя из тысячи по словам, по глазам, по голосу» Чиновники Татарстана считают, что республике есть необходимость наделять городские камеры системой распознавания лиц и госномеров.
    28
    0
    0
  • Памятник руковотворный под охраной В Казани начал свою работу XIX Всероссийский съезд органов охраны памятников истории и культуры. Он собрал более 400 участников из 73 регионов страны.
    53
    0
    0
  • Столовая для кабана В Алькеевском районе для диких животных организовали лесные «столовые» — ребята вместе со взрослыми сделали кормушки для косуль, лосей, кабанов, положив в них сено, овес и соль.
    54
    0
    0
Видео
  • Вечные люди

МОДА НА ЗАЩИТУ

Ни для кого не секрет, что сегодня защитная маска для лица – первая по важности вещь для столь редкого выхода из дома. Этот доселе малозначительный аксессуар за пару месяцев успел поднять панику из-за своей нехватки, подорожать до незнакомых ему раньше цифр и стать по-настоящему бесценным талисманом 2020 года.  Его необходимость, несмотря на сложившуюся ситуацию, дала простор для творчества как известным мировым дизайнерам, так и обычным людям.

 С момента исчезновения медицинских масок с прилавков аптек люди нашли массу вариантов того, как можно превратить обычную многослойную ткань на лице в полноценный аксессуар гардероба. Вводя в строку поиска «маска в домашних условиях», можно найти не только статьи и инструкции по созданию, но и видеоуроки по оригинальному украшению защитного приспособления. 

Многие интернет-магазины Татарстана, в основном те, что специализировались на оформлении футболок и толстовок, быстро сориентировались и начали производить маски с оригинальными надписями.

 Конечно, проблему не могли обойти стороной модельеры и фотографы. Так, команда, которая до пандемии занималась фотографией для сети бутиков, начала шить защитные маски и выставлять их в социальной сети Instagram в профиле под названием «Маски Казани». Сами создатели восприняли это как «продолжение творчества», поскольку на свои маски они наносят не просто надписи, а разного рода вышивку. 

Тенденцию также подхватили дизайнеры Татарстана, которые в большинстве своем шили маски бесплатно, как, например, дизайнер мусульманской одежды Лейсан Хазиева. Лейсан сшила многоразовые маски всему своему окружению. Да, маски однотонные и не украшены принтом, но это было сделано абсолютно безвозмездно, что, конечно, спасло в период дефицита. К тому же модельер сделала специальные маски детских размеров.

Реклама

 Стоит заметить, что за пределами России защитные маски вошли в моду достаточно давно. Не удивительно, что популярность на способы индивидуальной защиты пришла из Азии, где существует проблема с загрязнением воздуха и сильным смогом. Несколько лет назад в Китае состоялся показ мод, где без маски образ казался уже неполноценным. 

Смекалка и воображение жителей планеты привели к абсолютно неожиданным решениям. Всемирная сеть переполнена фотографиями людей с противогазами, апельсиновыми корками, пакетами, бутылками и прочими подручными средствами на лице.  Можно предположить, что, встречая на улице подобных смышленых прохожих, люди испытывают смешанные чувства – от осознания безысходности до мгновенной удивленной улыбки.

Известный дизайнер, стилист, член союза дизайнеров России и креативный директор Дома Моды «Katya Borisova» – Катя Борисова – также сшила несколько масок во время самоизоляции, однако только для частных клиентов. На вопрос о том, появится ли тренд на защитные маски после самоизоляции и продлится ли он долго, дизайнер ответила категорично:

 – Конечно, нет. Продлеваются надолго те тенденции, которые имеют устойчивые корни в мире. Допустим, тема военных действий, которые ведутся по всему миру, создала так называемый стиль милитари. Появившийся достаточно давно, он имеет очень прочную тенденцию к развитию, так как имеет в основе символ героя, борьбу за лучшее будущее. Что же касается пандемии, то «тренд на болезнь» вряд ли сможет укорениться. У маски есть только одна функция – защита. Никому неприятно быть больным. Так же, как неприятна и вся эта ситуация. Поэтому этот тренд не кажется привлекательным. 

Остается только надеяться, что вскоре этот малозначительный когда-то аксессуар перестанет быть главным предметом обсуждения и никогда больше нам не пригодится.

фото из открытых источников
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • "Кто такой самозанятый? Как стать самозанятым?Преимущества"
  • "Любишь кататься, люби и транспортный налог платить"
  • "Платим налоги - создаем будущее сегодня!"
  • Потребуй чек!
  • Пожар в парке горького. Фоторепортаж
  • Доблесть
  • Виртуальная АТС - MANGOOFFICE
  • Красная гвоздика
  • Мотоблок, ТВ, планшет и другие призы за подписку
  • "Интеллектуальные транспортные системы и элементы ситуационных центров"