Наш паровоз вперед летит!
В Казани запустили новый туристический маршрут, который наверняка не просто себя окупит, но и привлечет огромное число туристов. Особенно, детского возраста.
В Казани запустили новый туристический маршрут, который наверняка не просто себя окупит, но и привлечет огромное число туристов. Особенно, детского возраста.
Вернее, маршрут, в принципе, не новый – Казань-Свияжск. Но вот способ доставки туристов до Остров-града выбран, прямо скажем, небанальный – на ретропоезде на паровой тяге.
Когда-то этот паровоз, созданный в 1953 году (!), назывался очень романтично – «Лебедянка». Но у него есть и официальное название – паровоз носит имя бывшего машиниста, Героя Социалистического труда Бориса Стрижова.
Его создатели – конструкторы – были удостоины Сталинской премии. И награда была оправдана: прошло почти 70 лет со дня рождения «Лебедянки», а она до сих пор не просто существует, а так же надежно пашет - первых туристов (и журналистов в их числе) «паровозик из Ромашкино» домчал на всех парах – в прямом смысле слова! - до города Свияжск, точно уложившись в расписание.
По пути следования наш паровоз вызывал неизменные улыбки тех, кому посчастливилось увидеть «Лебедянку» на протяжении его маршрута: паровозику махали руками, широко улыбались и, конечно, бесконечно снимали такое чудо на казанской железной дороге.
Такое чудо, как туристический маршрут с ретропаровозом, у которого чуть ли ни вековая история пробега, разработали ППК «Содружество» и туристическая компания Казани.
«Пригородная пассажирская компания «Содружество» совместно с туристической компанией Казани разработала такой тур. Первую поездку мы организовали 19 июня до станции Васильево. А сегодня, 25 июня и 2 июля будет организована поездка до станции Свияжск», — сообщил перед отправкой в путь заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению Александр Черемнов.
Он также отметил – на заметку будущим пассажирам «Лебедянки» - что туристы от станции Казань-1 поедут до станции Свияжск, а затем их пересадят в комфортабельные автобусы, которые доставят их до Остров-града. А ьтам уж кому что нравится: экскурсия, прогулка по острову, посещение действующих церквей, купание в Свияге..
Кстати, в пути пассажирам не придется скучать – их будут развлекать аниматоры. Поэтому время в пути – час с лишним – пролетит незаметно.
К слову, в этот раз ретропоезд не совершал дебютный выезд – это была дебютная поездка до Свияжска.
А первый раз такой формат туристической поездки был опробован по маршруту Казань –Васильево. «Судя по заявкам, видим, что потребность в таких ретротурах есть. Дальше будем прорабатывать с туроператором подобные туристические поездки. В наших планах — несколько таких туров», — заметил Черемнов.
И все же Свияжск – только начало.
Как рассказал генеральный директор пригородной пассажирской компании «Содружество» Азат Ахметшин, планы на паровоз и его эксплуатацию, поистине, грандиозные.
«В конце этого года должен вернуться с капитального ремонта пассажирский паровоз. К этому времени мы планируем отработать вопросы, связанные с пассажирскими вагонами, чтобы это был стилизованный ретромаршрут. Постараемся к новогодним праздникам, к Рождеству запустить такой паровоз», – рассказал Ахметшин.
Паровоз, который ожидается в Казани нынешней зимой – пассажирского типа. «Он позволит доехать до Йошкар-Олы без дополнительных дозаправок со скоростью пассажирского поезда. Запас хода у П-36 около 300 километров», – уточнил Азат Ахметшин.
Ретропоезд будет ходить круглогодично. «Паровоз базируется в Нижнем Новгороде, работать будет на всем полигоне Горьковской железной дороги», – подчеркнул он.
Так что и у татарстанцев, и у гостей республики впереди прекрасные развлекательные перспективы: ретропоезд, вернувшийся к нам из середины прошлого века, домчит своих пассажиров до сказочных мест на все парах.
Кстати:
Паровоз Л (Л — в честь конструктора Льва Лебедянского, до 1947-го — П, «Победа») — советский магистральный грузовой паровоз, разработанный в конце Великой Отечественной войны и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.
Один из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог страны. За это его разработчики и были награждены Сталинской премией. Неофициальные названия — «Лебедянка» и «Лебедь».
Теги: ретропоезд туризм
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев