Реклама
Новости/Эксклюзив
Видео
  • Переход на цифровое ТВ

Место, где нет смысла врать

Во время активного пользования социальными сетями люди зачастую испытывают нехватку живого общения. Но вот парадокс: они испытывают страх перед личной встречей. Их терзают сомнения по тому или иному поводу, причем, часто надуманному. Ринат Мифтахутдинов решил исправить положение: вместе со своей сестрой он создал проект, способствующий общению, которое происходит … в темноте.

«Тёмная комната» –единственный реализованный проект, направленный на  межличностное общение в темноте. О тонкостях ведения такого бизнеса журналу «Идель» рассказал его основатель Ринат Мифтахутдинов.
 

- «Тёмная комната» - что это?

- Тёмная комната – это единственное место в мире, где нет смысла врать.
 

- Какая главная цель проекта?

- Цель «Тёмной комнаты» – предоставить возможность людям побыть самим собой, без масок, и навести порядок в своей голове и в сердце.

-  Решение о создание «Темной комнаты»  было спонтанным?

- Концепция определенно складывалась последовательно. Первый «звоночек» был в тот период жизни, когда я жил в Москве. Я периодически возвращался на родину, а  иногда ко мне погостить приезжала сестренка, которая является сооснователем нашего проекта. Ездили мы на поездах. И каждый раз спрашивали друг у друга: «Как дорога»? И почти всегда ответом было: «Попался классный сосед на соседней полке, с которым болтали до утра».
Тогда мы еще не знали о существовании так называемого «эффекта  попутчика». И просто размышляли над тем, что было бы прикольно сделать что-то такое, что давало бы аналогичный эффект, но при этом не нужно бы было садиться в поезд и ехать в другой город.  

Вторым звоночком послужил тот период, когда мы осознали, что очень важно периодически наводить порядок у себя в голове, чтобы все в ней было «разложено по полочкам». Это понимание пришло после того, как каждый из нас побывал у психологов. Обсуждая этот новый для нас опыт, мы сошлись во мнении: как же это круто, когда тебе кто-то со стороны объясняет все причинно-следственные связи (откуда у меня взялась, например, гиперответственность) и самое главное – что с этим можно сделать. Хотелось поделиться следующими выводами с другими. Но, рассказывая друзьям, мы столкнулись с определенными стереотипами: в нашей стране многие считают, что, если ты ходишь к психологу, это значит, что у тебя что-то ненормально   с головой, что ты псих. И это печально. Тут мы снова вспомнили про «эффект попутчика» и подумали, что это можно совместить. Так уже начался процесс создания концепции и названия.

Темнота стала основой создания проекта, так как подразумевалось, что будут приезжать люди из одного города и вероятность того, что они увидятся после того, как пообщаются, намного больше, чем если бы это происходило в поезде.
И только потом уже пришло понимание, что темнота позволит людям раскрепоститься, ведь в таком формате уже не важно, как ты выглядишь, не важно, в какой позе сидишь, не нужно это контролировать, соответственно, весь акцент может быть сделан только на общении.

При обдумывании этой концепции пришло понимание, что, реализовав этот проект, мы еще решаем две очень важных потребности.
Первая заключается в потребности в общении и поиске единомышленников, друзей для одиноких людей. Вторая основана на отстранении от цифрового шума, который все больше и больше окружает нас. Все эти гаджет и компьютеры - они же везде: на работе, дома, всегда с тобой. Даже просто посиделки с друзьями в кафе не обходятся без уткнувшихся в свои телефоны. У нас же посетители оставляют все свои гаджеты в сейфе и только после этого заходят в комнату, где их уже ничего не отвлекает от того, ради чего они пришли.
 

- С какими трудностями вам пришлось столкнуться на пути к реализации собственной задумки?


- О, трудностей было достаточно, начиная от продумывания всех технических нюансов, например, как сделать так, чтобы  посетители не увидели друг друга не только в комнате, но и при подходе к ней. В итоге мы сделали так, что участники не могут встретиться даже когда подъезжают к Тёмной комнате.  Из запоминающихся глобальных – это то, как нас «кинули» с помещением. Изначально пространство для Тёмной комнаты у нас было в другом месте. Мы, как и положено, заключили договор аренды на 11 месяцев. Начали выстраиваться, многое сделали, уже возвели конструкции. В один прекрасный день приходит собственник и говорит, что продал помещение, а у нового владельца совсем другие планы. Тогда у нас серьезно встал вопрос о том, закрыть ли проект или всё-таки найти новое помещение, разобрать  то, что уже построено, перевезти это все и ст

- На данный момент у вас существует четыре формата посещения - общение, консультация психолога, свидания вслепую и медитация.

- Тот формат, ради которого создавалась «Тёмная комната» –  это общение именно в темной комнате. И, действительно, он самый популярный у наших посетителей. Сколько откровений, смеха и слез было тут!

Следующий формат – «Свидания в темной комнате». Собеседники общаются, не видя друг друга, на любые темы. Единственное отличие в том, что оба собеседника находятся в активном поиске пары.

Еще один формат– «Медитация в Темной комнате».
Все мы уже наслышаны про различные виды медитаций и то, насколько они полезны для расслабления ума и тела, в особенности сейчас, когда наш мозг почти не отдыхает, учитывая количество беспрерывно поступающей в него информации, без всяких фильтров. Медитации в нашем проекте особенные.

Во-первых, благодаря самой темноте. Здесь она воспринимается как помощник, который настраивает на полное погружение в самого себя. С помощью темноты наш мозг получает схожий сигнал с тем, что мы испытываем перед сном. Это помогает нам глубже расслабиться и не отвлекаться на посторонние предметы, которые мы видим при малейшем свете. Во-вторых, благодаря «фирменному голосу Тёмной комнаты», который ведет Вас во время медитации. Это, как подчеркивают наши посетители, один из самых завораживающих тембров, которые они когда-либо слышали. Он буквально «обволакивает» и создает неповторимый эффект доверия и открытости к ведущему.

«Психолог в Тёмной комнате» особенно хорошо подходит для первого посещения. Люди открываются намного быстрее, а значит, понадобится меньше времени, чтобы решить проблему посетителя.

Реклама

- Какой из четырех форматов пользуется большим спросом и почему?

- Самый популярный формат на сегодня – это общение.  Возможно, потому что с него мы начинали, а может, это то, чего больше всего не  хватает людям.
 

- Сколько человек одновременно находится в комнате?

- «Свидание в Тёмной комнате» - два человека, то есть, ищущие себе пару. «Общение» -  от двух до четырех человек. Можно выбрать пол и возраст. Медитация – от одного до шести человек. «Психолог» - это индивидуальный формат (один человек)  и семейный (2 человека).

-  Участвовали ли вы сами в собственном проекте?

- Да!. При этом так же сохраняя полную конфиденциальность, как свою,  так и собеседника. Ощущения примерно такие же, как и в отзывах других людей. Очень необычно, несравнимо ни с чем: ты полностью поглощен разговором, забывая обо всем. И разговор этот, в основном, с самим собой, не смотря на то, что общаешься с кем-то.

- А вы как-то помогаете присутствующим во время формата «Общение» с определением тем разговора? Или посетители предоставлены сами себе?

- Посетители полностью представлены самим себе. Самостоятельно выбирают тему для разговора. Вначале лишь звучит приветственная фраза, которая настраивает на процесс коммуникации, но никак не предлагает и не задаёт тему. И  в этом, как мы считаем, только плюс. Так собеседники с наибольшей вероятностью дойдут до той темы, которая им наиболее интересна и важна. Да и вообще, в этом есть что-то такое магическое (в хорошем смысле слова)  что ли, когда ты только знакомишься с человеком, не знаешь с чего начать -  а уже через час ты рассказываешь ему такое, что при знакомстве в обычной жизни рассказал бы только через год знакомства и общения, а возможно и никогда.

- В чем состоит основная ценность вашего проекта?


- Возможность побыть самим собой и открыться перед самим собой. Мы лишь создали все условия для этого. Но каждый сам для себя решает,  насколько далеко он сможет зайти и сможет ли вообще.  Удивительно, но как оказалось, что даже в темноте открыться не так-то и просто. Что уж говорить про обычную жизнь.

- Обязательным условием посещения «Тёмной комнаты» является приезд на такси. Почему это так важно?


- Да, действительно, приезд на такси – это важный момент. Более того, мы даже специально построили гаражи, в которые въезжают приезжающие такси. Все дело в конфиденциальности: чтобы  собеседники не встретились друг с другом, когда будут подъезжать или подходить к Тёмной комнате. Если приехать на своей машине, хоть и небольшая, но вероятность того, что запомнят или узнают машину, есть. Для некоторых наших клиентов это принципиальный момент и они хотят исключить любую вероятность.
 

- Люди могут общаться за пределами вашего проекта, если им понравилось общение с конкретным человеком?

- Да. Если это их обоюдное желание, то мы предоставляем такую возможность. После  того, как участники выходят из «Тёмной комнаты», они заполняют анкету, один из пунктов которой так и звучит: хотели бы обменяться контактами? Если оба собеседника говорят, что да, то мы направляем их друг на друга.

- Случались ли у вас такие случаи, что после свиданий вслепую люди действительно начинали отношения друг с другом?

- К сожалению -  или к счастью - мы не отслеживаем, что происходит дальше у всех наших посетителей, но пару таких случаев мы точно знаем. Надеемся, на свадьбу пригласят!

- Есть ли у вас новые идеи по расширению данного проекта: может быть вы хотели бы придумать новые форматы посещения или же в ближайшее время открыть «Тёмную комнату» в других точках?

- Хороший вопрос. Да, идеи по новым форматам и новым городам действительно есть. Следующий формат, который мы запустим, будет называться «Ужин в Тёмной комнате». Это то, что уже ранее было придумано. Например, в Москве есть ресторан « В темноте». Суть в том, что туда в основном приходят уже знакомые друг с другом люди. Как правило, это пары и такое общение можно отнести к романтическому свиданию. В темноте им подаются блюда, и они не знают что едят. Понять можно только на вкус и запах, но зачастую это бывает обманчивым.  Говорят, рецепторы начинают работать по-другому. Что касаемо новых городов, для начала хотим быть представлены во всех городах-миллионниках, а там видно будет.

 

Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Творидобро
  • Подпишись им выиграй!
  • Жилье
  • Куда звонить
  • мойтатарстан
  • инфографика стройтельство
  • .
  • Татарстна
  • иду на чемпионат
  • инфографика