Логотип Идель
Кем быть?

«Не занимайтесь ерундой - развивайтесь»

В 2016 году на базе Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ состоялось открытие нового направления - медиакоммуникации. Многие абитуриенты того периода не понимали, что представляет собой данная программа подготовки, поэтому не рисковали оставлять документы на новой образовательной модели.

В 2016 году на базе Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ состоялось открытие нового направления - медиакоммуникации. Многие абитуриенты того периода не понимали, что представляет собой данная программа подготовки, поэтому не рисковали оставлять документы на новой образовательной модели.

Мы поговорили с теми, кто отважился стать первопроходцами в принципиально новом для регионов Поволжья курсе обучения рекламно-информационной деятельности, узнали, что ребята чувствуют, находясь в роли «подопытных кроликов», а также об их дальнейших планах относительно грядущего трудоустройства.

- Как было принято решение поступить на направление «медиакоммуникации»?

Анастасия Кузина: «Я планировала поступать на журналистику, но в приёмной комиссии рассказали про новое направление, при поступлении на которое не требовалось сдавать вступительные экзамены. Поскольку мне было неудобно приезжать дополнительно в Казань, я приняла решение отдать оригиналы документов именно на медиа».

Денис Низамутдинов: «Изначально я подавал документы на международную журналистику. За неделю до окончания приёма мне позвонили и предложили перенести оригиналы на медиакоммуникации, объяснив преимущества: та же цена, но более широкое направление, включающее в себя и журналистику в том числе. Решение пришлось принимать быстро, и вот: теперь я медийщик!».

Диляра Талипова: «Я хотела изучать все: дизайн, ТВ-сферу, рекламу, PR и журналистику. А медиакоммуникации охватывает все эти сферы».

- Не было ли страха перед тем, что придется находится в первой - подопытной - группе такого направления?

Анастасия Кузина: «Страха не было, но присутствовал интерес. Хотелось узнать, что меня ожидает, познакомиться с новой обстановкой, разобраться, как быстро я смогу адаптироваться».

Денис Низамутдинов: «Так как нам сказали о том, что наша группа является первым набором спустя месяц после начала учёбы, то страха не было».

Диляра Талипова: «Нет, мне все это нравилось. Быть первооткрывателем, так скажем, это даже круто».

- Какие были первые впечатления от учёбы?

Анастасия Кузина: «Меня больше интересовала не учёба, а именно общение в группе. К счастью, с этим повезло, и с одногруппниками чувствую себя как дома».

Денис Низамутдинов: «Зачем я просыпаюсь тогда, когда не хочу идти на занятия? И вообще, зачем мне высшее образование?»

Диляра Талипова: «Господи, почему всё так непонятно! Зачем я изучаю философию, когда поступала на медиа!» - примерно такие. Однако, признаюсь, философия мне всё же пригодилась (смеётся). Например, когда писала курсовую работу».

- Наверняка есть общение с «медийщиками» с младших курсов. Изменилась ли методика их обучения в сравнении с той, что была рассчитана на «первопроходцев»?

Анастасия Кузина: «Знаю, что студентам направлений младше изменили учебный план, добавили более интересные и полезные, как по мне, предметы. Например, появились отдельные занятия по блогингу, новым медиаформатам. Что касается нашего обучения, то направления, которые я назвала, мы изучали в рамках других, более широких предметов».

Денис Низамутдинов: «Методика обучения изменилась даже в плане того, что у них появились новые предметы, интереснее наших. Да и к тому же, всё опыты уже поставлены на нас, и преподаватели знают, что да как».

Диляра Талипова: «Да, я всегда общаюсь с младшими медийщиками: они мне писали, перед тем, как поступать. Спрашивают советы, о преподавателях и так далее. Разумеется, методика преподавания изменилась, и это, я считаю, разумно. Наша специальность - она же новая, и сложно создать сразу же нужную или правильную, так скажем, структуру преподавания».

- «Медиакоммуникации» - довольно размытое обозначение, и, по истечении трёх полных лет обучения можно ли сказать, что представляет собой это направление?

Анастасия Кузина: «Оно включает в себя полный арсенал медиасферы, берёт от каждого направления базовые знания. От журналистики – качественное написание текстов согласно правилам русского языка, построения стилистической композиции. От рекламной деятельности техники  - эффективное продвижение уже написанного текста. Конечно, это всё круто и способствует креативному обогащению, но я не имею чёткого представления о том, кем я буду после окончания университета».

Денис Низамутдинов: «Медийщики - это управленцы в сфере медиа, у нас много менеджмента и маркетинга. В то же время, мы изучаем всю сферу медиа, но не так глубоко, как студенты узкоспециализированных профильных направлений. Эти знания позволят нам собрать команду, грамотно разделить обязанности, понять, что человек делает не так, но сделать его работу самостоятельной «от и до», для нас будет сложно».

Диляра Талипова: «Могу сказать одно - специальность медиакоммуникации готовит таких специалистов, которые смогут работать в сфере журналистики, связей с общественностью, рекламы, графического оформления. Лично для себя я выяснила, что меня привлекают больше сферы ТВ и дизайна. Также хочу отметить, что медиа изучает брендирование, создание имиджа организации и для людей, трансмедийные технологии и так далее. В нынешнем глобализированном обществе эти знания не будут лишними».

- А преподаватели объясняют, в качестве кого они вас готовят?

Анастасия Кузина: «Преподаватели считают нас пиарщиками, но с расширенными полномочиями».

Денис Низамутдинов: «Нас называют по- разному: и пиарщиками, и рекламщиками, и журналистами. Обидно, что для нашей деятельности нет конкретного обозначения».

Диляра Талипова: «Да. Это такое красивое словосочетание, ласкающее слух, - специалисты в сфере медиа. Согласись, звучит круто, да?»

- Кем ты видишь себя после окончания обучения?

Анастасия Кузина: «Если честно, то я не вижу себя работающей по специальности. Присутствуют страхи относительно трудоустройства: во-первых, не знаю, хочу ли работать в сфере медиа. Во-вторых, сегодня студентам без опыта работы проблематично устроиться на вакансию по тому направлению, которому отдал минимум четыре года своей жизни».

Денис Низамутдинов: «Кажется, шутки про Макдоналдс станут явью».

Диляра Талипова: «Я бы сказала, что директором какой-либо организации, но вернёмся в реальность. Пока что я вижу себя работником телевизионной индустрии».

- Есть ли страхи относительно дальнейшего поиска работы?

Анастасия Кузина: «Я не справлюсь с конкретными задачами, так как не в полной мере погружена в учебный материал».

Денис Низамутдинов: «Страхи в том, что, по сути, вакансии медийщиков нигде нет и об этом никто ничего не знает. Придётся создавать что-то свое, а это время и деньги».

Диляра Талипова: «У меня нет страхов. Я знаю, где и кем я хочу работать».

- А какие напутствия можешь дать студентам-медийщикам первого, второго, третьего курсов?

Анастасия Кузина: «Совет один - переводитесь, пока не поздно, если чувствуете, что это направление не приносит вам удовольствия».

Денис Низамутдинов: «Напутствие - работайте летом, не важно, есть ли практика или нет. Вас никто ничему не научит лучше, чем та среда, в которую вы окунётесь».

Диляра Талипова: «Не бойтесь себя проявлять в каких-либо сферах. Просто берите и делайте. Не занимайтесь ерундой, а развивайтесь. Наша специальность позволяет расширять свой творческий потенциал во многих сферах. А ещё не прогуливайте пары, это заканчивается плохо».

Увы, но очевидно, что на протяжении четырёх лет, во время которых студенты-медийщики постигают основы будущей профессии,  они так и не понимают, кем в конечном итоге будут работать – журналистами, пиарщиками или специалистами в совершенно другой отрасли.

Конечно, можно сетовать на судьбу и недостаточное внимание к процессу образования среди студентов, но не стоит забывать поговорку: «Под лежачий камень вода не течёт».

 

Теги: профессия, медиа, КФУ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев