Логотип Идель
Кем быть?

Воспитатель – это не работа, это большой труд

Сегодня в России отмечается День работника дошкольного образования или День воспитателя.

Сегодня в России отмечается День работника дошкольного образования или День воспитателя. Благодаря этим людям дети делают свои первые шаги в социализации, учатся взаимодействию со сверстниками и осваивают новые модели поведения. Воспитатель – работа ответственная, но и вместе с тем очень интересная. Портал KZN.RU пообщался с представителями этой профессии и узнал, какое место в жизни воспитателя занимают детский сад и сами дети.

Тамара Николаевна Акмаева, старший воспитатель детского сада №380. Стаж воспитательской работы 7 лет.

По основному образованию я – социолог, но раньше работала менеджером по рекламе. Никогда не думала, что буду работать в детском саду, но при этом, когда шла за своим старшим ребенком в детский сад, с долей зависти смотрела на воспитателей. 

После выхода из декрета встал вопрос о моем трудоустройстве, и в детском саду я совершенно случайно наткнулась на объявление о временной вакансии на место заболевшего воспитателя. Свой первый день я помню досконально – это была среда, и мне дали вторую смену, чтобы я легче адаптировалась. Кстати, в этот день я еще впервые отвела в детский сад своего младшего сына. Помню, у меня был некий страх, но в то же время меня переполняло чувство нежности, мне хотелось каждому из них отдать частичку своей души. Когда укладывала малышей спать, проходила мимо кроватей, гладила всех по головкам и желала сладких снов. 

Я совершенно не люблю слово «работа». Для меня детский сад – это моя жизнь, мои дети. Здесь я отдыхаю, занимаюсь тем, что люблю. Именно поэтому для меня работа воспитателем несложная – я отдаю этому всю себя. Чтобы работать с детьми, важно также понимать, насколько это важно. Во-вторых, воспитатель должен любить детей, уважать их, всегда прислушиваться к тому, что они говорят, что им интересно. В-третьих, педагог должен быть очень коммуникабельным, уметь общаться с детьми на их уровне и, конечно, уметь взаимодействовать с родителями. 
Только тогда можно понять, что каждый день в детском саду происходит что-то интересное. Видеть глаза детей, когда ты им интересен, когда они любят и уважают тебя не только потому что ты – воспитатель, - это особая награда за труд. 

Мария Витальевна Фомина, преподаватель физкультуры детского сада №130. Стаж воспитательской работы 16 лет.

Я начала работать воспитателем с 18-летнего возраста. Мой первый рабочий день выпал на август, когда самые юные воспитанники только начинают ходить в детский сад. Мне сразу же дали ясельную группу. Сначала, конечно, было страшно, потому что как только родители оставляли детишек, они начинали плакать. Но через час-два в процессе игры я наблюдала, как они привыкают, осваиваются, успокаиваются. 

Конечно, вначале мне было значительно тяжелее, нежели сейчас – был страх, что что-то не получится, но постепенно появлялся опыт, наработки, а сейчас я вообще без своей работы не могу. 

Мне всегда очень нравилось проводить время с детьми, играть с ними, поэтому я и выбрала эту профессию. Самое интересное – это сами занятия, возможность видеть веселые и счастливые глаза, которые смотрят на тебя с любовью, верят в чудо и волшебство. Ну и, конечно, получаешь удовольствие, когда видишь результат своей работы. К примеру, когда работаешь с детьми, которые пришли без спортивных задатков, а к концу дошкольного возраста видишь у них большие перспективы. 

Юрий Александрович Шулятьев, музыкальный руководитель детского сада №311. Стаж воспитательской работы 8 лет. 

Когда я учился в консерватории, случайно увидел объявление о вакансии музыкального руководителя в детский сад. На мой звонок заведующая отреагировала с удивлением – нечасто встречают воспитателя-мужчину, но пригласила на работу. Помню, в самый первый день я не смог правильно поставить цели и задачи для детей того юного возраста. То есть я давал более сложные задания и игры, чем необходимо, для детей 3-4 лет. Но в этом детском саду очень грамотные педагоги и специалисты, в течение месяца-двух я наблюдал за их работой и после уже окончательно вошел в колею. Через год, кстати, уже участвовал в конкурсе «Воспитатель года», где отшлифовал все наработанные навыки. 

Я считаю, что для работы с детьми человек должен быть творческим, отзывчивым, увлекающимся, постоянно стремящимся к новым знаниям, чтобы шагать в ногу со временем и быть интересным для детей. Они же сейчас более продвинутые – все черпают из гаджетов. Оттого работа с детьми и становится такой легкой и насыщенной. Сложность состоит только в подготовке занятий, в том, чтобы грамотно подобрать образовательный, но в то же время интересный материал. Но то, что касается непосредственно работы с детьми – это одно удовольствие. 
Надо сказать, что примерно 60% выпускников продолжают дальше развивать свои способности, например, идут в кружки, музыкальные школы. Очень приятно, когда они получают награды на конкурсах. 

Гульназ Рауфовна Бадриева, старший воспитатель детского сада №212. Стаж воспитательской работы 11 лет. 

Я происхожу из династии педагогов – у меня бабушки, родители были учителями и воспитателями. Сестры тоже выбрали эти профессии. Лично меня больше всего тянуло именно к маленьким детям, и в другом деле я себя не вижу. Еще с должности младшего воспитателя – няни – я поняла, что это – мое. Сразу почувствовала, что должна находиться среди маленьких детей. 

Впрочем, работа у нас очень сложная, потому что каждый ребенок индивидуален, и ко всем нужно найти свой подход. Организовать образовательную деятельность – это целое искусство, к нему обязательно нужно подходить с вдохновением. Дети это чувствуют, и, соответственно, занятие проходит «на ура». Кроме того, воспитатель должен быть человечным, внимательным, заботливым, добродушным, целеустремленным и иметь крепкий внутренний стержень. Без него с детьми работать очень тяжело. 

Анастасия Вячеславовна Шергина, музыкальный руководитель детского сада №177. Стаж воспитательской работы 6 лет. 

Как только я начала водить своих детей в детский сад, я буквально с головой окунулась в эту атмосферу, а впоследствии так сложилась, что я устроилась туда музыкальным руководителем. Но не работала по профессии уже много лет. Руководство сада в меня поверило. Надо сказать, знакомые были уверены, что я не продержусь дольше двух месяцев, но в результате детский сад стал моей второй семьей. 

В первый рабочий день я была, честно говоря, в растерянности. Конечно, было и чувство неуверенности, ведь это так ответственно. Дело в том, что я ассоциирую нашу профессию с профессией врача, где основной принцип гласит: не навреди. Когда я еще не знала детской психологии, я на интуитивном уровне всегда стремилась спуститься к ребятам на колени, чтобы наши глаза были на одном уровне, говорить с ними на одном языке. Потом я погрузилась в поиски информации о психологии, различных подходах в образовательном процессе. Надо сказать, что сегодня это не так легко - дети стали более развитыми. Появилось много гаджетов, развивающих методик, из-за чего ребят становится сложно удивить. Именно поэтому современный педагог должен постоянно находиться в поиске, чтобы найти для детей интересный материал. 

Фото из личных архивов героев материала.
 

Теги: образование добрая волна, дети, творчество, казань воспитатель детский сад

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев