Новости/Эксклюзив
  • Покровская: синхрон под татарскую музыку Представители Татарстана обсуждают с главным тренером сборной России по синхронному плаванию Татьяной Покровской возможность постановки одной из программ синхронисток на татарскую музыку.
    109
    0
    0
  • Сальников: «Татарстан- спортивная столица России» Президент Всероссийской федерации плавания (ВФП), четырехкратный олимпийский чемпион по этому виду спорта Владимир Сальников заявил о том, что считает Республику Татарстан ведущим мировым регионом в развитии плавания.
    114
    0
    0
  • «Остазбикә» - лучший мусульманский фильм Татарстанский фильм «Остазбикә» по мотивам произведений татарского писателя Гаяза Исхаки, продюсером которого является директор «Татаркино» Миляуша Айтуганова, признан лучшим мусульманским фильмом из России на фестивале афганского кино «Ладжвард».
    120
    0
    0
  • Третьяковка попала в сети Социальная сеть «ВКонтакте» запустила платформу «Музейный гид». Благодаря новому сервису пользователи смогут познакомиться с культурными объектами страны – пока можно прогуляться по Эрмитажу, Музею русского импрессионизма, Третьяковской галерее, Эрарте, Музею космонавтики и другим важным культурным локациям.
    119
    0
    0
Видео
  • Новый выпуск журнала «Идель»

Как в России приняли фильм о Рудольфе Нурееве?

Картина Рейфа Файнса «Нуреев. Белый ворон» с артистом Татарского академического государственного театра оперы и балета Олегом Ивенко в главной роли после показа на ММКФ вышла в прокат. Премьерный показ вызвал неоднозначную реакцию аудитории на родине танцовщика.

Как сообщается в релизе, фильм о советском танцовщике, сбежавшем во Францию ради своей свободы, был снят на основе биографической книги Джули Кавана. Мальчик родился в поезде, жил в нищете в Уфе, стал солистом Кировского театра, был несносной «белой вороной» (или белым вороном) с дурным характером, страдал массой комплексов, а в возрасте 23 лет, находясь на гастролях в Париже, совершил побег. Картина строится в четырехмерном пространстве: детство, башкирский период, Санкт-Петербург и Париж.

Накануне премьеры, Файнс признался, что задумался о фильме, когда начал читать первые главы биографии Нуреева, которая вышла около 20 лет назад. По словам британского режиссера, его тронула история мальчика из бедной семьи и поразило то, как он нашел в себе силы реализовать страстное желание танцевать, стать артистом балета. «То, как из Уфы он сумел попасть в престижное Вагановское училище, его смелость в истории со сменой преподавателя, его тяготение ко всем видам искусства и его судьбоносное решение не возвращаться на родину. Это история человека, который стоит перед трудным, драматическим выбором. Кроме Нуреева, я не знал людей с подобной трагической биографией», — рассказал Файнс журналистам на пресс-конференции перед премьерой 19 апреля.

Афтор фильма также рассказал о том, что намеренно выбрал для фильма только российских актеров: Чулпан Хаматову, Равшану Куркову, Алексея Морозова, Сергея Полунина и танцора татарского балета Олега Ивенко. Сам исполнитель главной роли в интервью журналу «Идель», которое дал в период съемок фильма, рассказал о том, что плохо понимал, что происходит. Кстати, съемки «Нуреев. Белый ворон» проходили в Эрмитаже, а также в Париже и Сербии.

Рейф Файнс любит Россию.  Он снимался в роли Онегина, играл одну из ролей в фильме по повести Тургенева, прилично говорит по-русски. Когда он искал деньги на съемки фильма о Нурееве, один из инвесторов поставил условие: Файнс должен сам сыграть в своем фильме. Ему пришлось войти в свой собственный фильм… под видом Пушкина.

Как на родине великого танцовщика восприняли картину? 

Кинокритик Дмитрий Волчек упрекнул режиссёра в том, что в погоне за достоверностью картинки и содержания, он упустил драматическую составляющую истории жизни Нуреева. Отдельно подверглось критике замалчивание конфликта Нуреева и общества, его личной жизни. Светлана Хохрякова в «Московском комсомольце» также отметила это, написав, что создаётся «ощущение, что снимал советский режиссер, скованный запретами.

На премьерном показе фильма в Уфе, как пишет «АиФ.Уфа», зрителей было мало – всего четверть зала. Посмотреть фильм пришли двоюродная сестра Рудольфа Нуреева – 84-летняя Амина Галиакбарова и заслуженный работник культуры республики Нина Жиленко, 20 лет проработавшая в местном театре оперы и балета. Фильм дамам понравился, правда, с некоторыми оговорками. Журналист также отметил слабость актерской работы танцовщика Ивенко.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Турецкая МЕСОПОТАМИЯ
  • Сфотографировать «АЛТЫН КАЗАН»
  • Снег...
  • Ретроспективный проект галереи «ТАТМЕДИА», представляет новогодние обложки популярных изданий ТАССР 50-90-х годов XX века
  • НОВЫЙ ГОД ПО-СОВЕТСКИ
  • «И НА ИЗЛЁТЕ ДНЯ И ГОДА СТОИТ ПОД СНЕГОМ ЧЕЛОВЕК…»
  • НЕМЕРКНУЩИЙ СЛЕД
  • АЛЕКСЕЙ РОМАНОВ группа «ВОСКРЕСЕНИЕ» 2020
  • Мир шкодников и их родителей
  • ДАЙТЕ ПЯТЬ!