Реклама
Новости/Эксклюзив
  • Доменик Джокер – хедлайнер яичного фестиваля Чемпионат по метанию яиц, сковородошные забеги, петушиный бугорт с чемпионом мира, глобальные яичные гонки, а также масса специальных конкурсов и аттракционов - все это ждет жителей и гостей Татарстана на всероссийском фестивале «Скорлупино».
    40
    0
    0
  • Директоров школ уволили за плохой ЕГЭ? Сегодня на брифинге в Кабмине республики Министр образования и науки РТ Рафис Бурганов объяснил причины увольнения директоров трех школ Набережных Челнов.
    34
    0
    0
  • Татарстанские депутаты одарили музей соцбыта Депутаты Государственной Думы РФ Ирек Зиннуров и Марат Бариев посетили филиал казанского Музея социалистического быта в Санкт-Петербурге.
    29
    0
    0
  • Сладковский отправляется в «настоящий космос» Государственный симфонический оркестр Татарстана под управлением Александра Сладковского всего за две недели запишут диск с концертами и симфониями великого русского композитора Петра Чайковского.
    21
    0
    0
Видео
  • Финал национального чемпионата русский

Как в России приняли фильм о Рудольфе Нурееве?

Картина Рейфа Файнса «Нуреев. Белый ворон» с артистом Татарского академического государственного театра оперы и балета Олегом Ивенко в главной роли после показа на ММКФ вышла в прокат. Премьерный показ вызвал неоднозначную реакцию аудитории на родине танцовщика.

Как сообщается в релизе, фильм о советском танцовщике, сбежавшем во Францию ради своей свободы, был снят на основе биографической книги Джули Кавана. Мальчик родился в поезде, жил в нищете в Уфе, стал солистом Кировского театра, был несносной «белой вороной» (или белым вороном) с дурным характером, страдал массой комплексов, а в возрасте 23 лет, находясь на гастролях в Париже, совершил побег. Картина строится в четырехмерном пространстве: детство, башкирский период, Санкт-Петербург и Париж.

Накануне премьеры, Файнс признался, что задумался о фильме, когда начал читать первые главы биографии Нуреева, которая вышла около 20 лет назад. По словам британского режиссера, его тронула история мальчика из бедной семьи и поразило то, как он нашел в себе силы реализовать страстное желание танцевать, стать артистом балета. «То, как из Уфы он сумел попасть в престижное Вагановское училище, его смелость в истории со сменой преподавателя, его тяготение ко всем видам искусства и его судьбоносное решение не возвращаться на родину. Это история человека, который стоит перед трудным, драматическим выбором. Кроме Нуреева, я не знал людей с подобной трагической биографией», — рассказал Файнс журналистам на пресс-конференции перед премьерой 19 апреля.

Афтор фильма также рассказал о том, что намеренно выбрал для фильма только российских актеров: Чулпан Хаматову, Равшану Куркову, Алексея Морозова, Сергея Полунина и танцора татарского балета Олега Ивенко. Сам исполнитель главной роли в интервью журналу «Идель», которое дал в период съемок фильма, рассказал о том, что плохо понимал, что происходит. Кстати, съемки «Нуреев. Белый ворон» проходили в Эрмитаже, а также в Париже и Сербии.

Рейф Файнс любит Россию.  Он снимался в роли Онегина, играл одну из ролей в фильме по повести Тургенева, прилично говорит по-русски. Когда он искал деньги на съемки фильма о Нурееве, один из инвесторов поставил условие: Файнс должен сам сыграть в своем фильме. Ему пришлось войти в свой собственный фильм… под видом Пушкина.

Как на родине великого танцовщика восприняли картину? 

Кинокритик Дмитрий Волчек упрекнул режиссёра в том, что в погоне за достоверностью картинки и содержания, он упустил драматическую составляющую истории жизни Нуреева. Отдельно подверглось критике замалчивание конфликта Нуреева и общества, его личной жизни. Светлана Хохрякова в «Московском комсомольце» также отметила это, написав, что создаётся «ощущение, что снимал советский режиссер, скованный запретами.

На премьерном показе фильма в Уфе, как пишет «АиФ.Уфа», зрителей было мало – всего четверть зала. Посмотреть фильм пришли двоюродная сестра Рудольфа Нуреева – 84-летняя Амина Галиакбарова и заслуженный работник культуры республики Нина Жиленко, 20 лет проработавшая в местном театре оперы и балета. Фильм дамам понравился, правда, с некоторыми оговорками. Журналист также отметил слабость актерской работы танцовщика Ивенко.

Реклама
Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Цитаты из журнала
  • Финансовая культура
  • Молодые актеры в образах юбиляров сезона
  • ВКЛ: вернисаж казанской литературы
  • СМИ
  • Театр
  • Цитатник