Логотип Идель
Обо всем на свете

2021 год. Стоит ли начинать стартап в нише халяль?

Сейчас нет ни одной сферы в бизнесе, где нет мусульманских товаров. Эта продукция завоёвывает сердца как мелких предпринимателей, так и мировых бизнес-проектов. Элита бизнеса видит в этом огромную прибыль, а мусульманское сообщество исполняет свою миссию распространения и сохганения традиционных ценностей.

Сейчас нет ни одной сферы в бизнесе, где нет мусульманских товаров. Эта продукция завоёвывает сердца как мелких предпринимателей, так и мировых бизнес-проектов. Элита бизнеса видит в этом огромную прибыль, а мусульманское сообщество исполняет свою миссию распространения и сохганения традиционных ценностей.

Знак «Халяль» – что внутри?

Если вы видите знак «Халяль» на продуктах, это означает, что продавец прошел процесс сертификации в одном из главных центров при муфтияте. Такие организации есть в крупных городах России.

Производитель должен соблюдать очень строгие правила. Например, требования к мясокомбинатам и птицефабрикам относятся ко всем стадиям производства продукта: от откорма (нельзя использовать ГМО, гормоны роста и даже корм животного происхождения) до самого убоя и транспортировки. 

Так же жестко контролируются и молочные продукты: в них запрещено добавлять жиры животного происхождения, растительное масло, пищевые красители, вкусовые добавки, искусственные ароматизаторы и усилители вкуса.

Вообще, по правилам халяль, на предприятиях должен находиться наблюдатель из сертификационного центра, который следит за процессом производства. 

 Востребованность халяль-продукции
Седьмая часть граждан России (более 20 млн человек) исповедует Ислам. Цифра приверженцев этой религии растет, а это одна из первостепенных причин роста числа предложений халяль-продукции на рынке. Продукция формата «Халяль» востребована потребителем, а это выгодно для бизнеса. Вторая причина распространения халяль-продукции – покупатели: они, независимо от вероисповедания, знают, что продукция с этим сертификатом отличается качествам и может гарантировать большую безопасность для здоровья. Потребитель даже согласен на то, что эти товары стоят несколько дороже – процентов на 5–7. 

Аурат закрывают не только мусульмане
Исследователи отмечают, что в России сформировался один из самых больших в мире рынков мусульманских товаров. В этом сегменте ежегодно появляется самое большое число стартаперов. Не гнушаются им и крупные игроки. Светские фирмы видят здесь новую прибыльную нишу. Сегодня мы запросто можем обнаружить, например, в центре Москвы модный бутик мусульманской одежды или даже модель в хиджабе на обложке глянцевого журнала. 

Связано это и с тенденциями в мировой моде: длина макси, свободный крой и оверсайз поселились в гардеробе юных красавиц всех конфессий. По стандартам халяль-одежда для женщин не должна быть обтягивающей, прозрачной и демонстрирующей формы тела. Для мужчин же рекомендуются удлиненные рубашки, им не позволяется носить одежды из шёлка. 

Подходящую одежду можно купить в любом сегменте светских брендов.

В 2022 году рынок халяль составит $2 трлн 

Рынок халяль-услуг и халяль-продуктов в нашей стране и за рубежом ожидает успех, но пока этот рынок еще не до конца сформирован. Такое мнение выразили эксперты прошедшим летом на сессии, посвященной национальным стандартам халяль в рамках международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanSummit».

По утверждению генерального секретаря Международного форума аккредитации халяль (IHAF) Мухаммеда Салех Бадра, рынок халяль к 2022 году должен превысить $2 трлн. Задачу развития халяльного рынка должно решить внедрение универсальных стандартов в глобальном масштабе. Мухаммеда Салех Бадра считает, что за последние два десятилетия рынок халяль-продукции превратился из эксклюзивной ниши в глобальный феномен. Халяльные продукты ранее были всего лишь концентрацией ингредиентов пищевых продуктов, сейчас они используются в косметике, фармацевтике, туризме, услугах.

Росту этого рынка не мало будет способствовать и рост количества мусульман в мире. Президент Совета всемирного халяль саммита Юнус Эте утверждает, что к 2030 году количество мусульман составит 27% от численности населения планеты. Рынок включает в себя напитки и еду, оборудование, упаковку, косметику, предметы личной гигиены, медицину, фармацевтику, туризм, исламские финансы, обучение, франшизы. По мнению эксперта, его ежегодный рост составит 5-10%. 

Халяльную птицу потребляет как минимум половина этнических мусульман, то есть 10–12 млн человек. К этой цифре можно прибавить столько же не-мусульман, готовых ее покупать. В результате мы получим 20–25 млн человек, или 13–17% всех россиян. При совокупном объеме потребления мяса птицы в России на уровне 5 млн т  в год отечественный рынок халяльной курятины и индюшатины может составить до 750 000 тонн.

Крупным узнаваемым брендам, обратившим своё внимание на потенциал аудитории мусульман, при правильно выстроенных коммуникациях с этой аудиторией открыта целая трасса с зелёным светом и без ограничений по скорости. Мусульмане в России становятся всё более стабильным сегментом потребителей, большая доля которых покупает премиум- и люкстовары во всех сферах. А знание о стандартах халяль как о дополнительной гарантии качества станет веским конкурентным преимуществом и для не-мусульман.
 

Теги: словарь бизнес-терминов, бизнес татарстана, казань, стартап, стартап журнал "Идель"

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев