Логотип Идель
Интервью

АРМЕН ГРИГОРЯН: «Рок-н-ролльное закулисье смешнее, чем вы думаете»

7 октября 2020 г. легендарная рокгруппа «Крематорий» посетит столицу Татарстана, чтобы снова побаловать публику всенародно любимыми хитами и, возможно, новыми песнями. Журналу «Идель» удалось задать бессменному лидеру «Самого весёлого на этой планете ансамбля» Армену Сергеевичу ГРИГОРЯНУ несколько вопросов, на которые он любезно согласился ответить.

7 октября 2020 г. легендарная рокгруппа «Крематорий» посетит столицу Татарстана, чтобы снова побаловать публику всенародно любимыми хитами и, возможно, новыми песнями. Журналу «Идель» удалось задать бессменному лидеру «Самого весёлого на этой планете ансамбля» Армену Сергеевичу ГРИГОРЯНУ несколько вопросов, на которые он любезно согласился ответить.

– Армен Сергеевич, насколько я знаю, «Крематорий» впервые будет играть с симфоническим оркестром в этом году. В связи с чем было принято такое решение? Как относитесь к аналогичным опытам других рок-групп? Есть какие-то любимые примеры в этом синтетическом жанре? 

– Скажу честно, это не моя идея. Я считаю подобные союзы уже заезженным стандартом, однако меня убедили, что некоторые композиции «Крематория» будут звучать интересно в сопровождении симфонического оркестра. Тем более, у нас есть некоторые песни, которые мы не играем именно потому, что там классическая аранжировка, как, например, «Ромео и Джульетта». Да и год этот для меня юбилейный, так что почему бы и не устроить, что называется, «концерт с шампанским во фраках» (улыбка). А если опыт будет удачным, то, возможно, мы его повторим и в других городах, помимо Москвы.

- Стартовал новый весенний тур «Крематория». Чем собираетесь удивлять публику? Будут ли исполняться какие-то редкие или новые песни?

 – Некоторые редкие песни, действительно, планируем исполнить. А что касается новинок, то их включение в трек-лист зависит от того, как будет развиваться наша студийная деятельность. Те материалы, которые у нас сейчас есть, в принципе, открывают перспективу для возможного появления в этом году нового полноценного альбома «Крематория». Для меня очень важно, чтоб каждая пластинка группы была целостной и уникальной, и есть ощущение, что нужная картина может, наконец, сложиться, но это станет ясным не раньше, чем мы запишем вокальные партии к трекам.

– В одном из недавних интервью Вы говорили, что готовите новый концертный альбом «Крематория», который позволит слушателям познакомиться с новым звучанием группы и погрузиться в неповторимую атмосферу живого выступления «Самого весёлого ансамбля». Было бы интересно узнать, когда он выйдет. 

– Точной даты я не назову, но могу точно сказать, что весь материал уже готов. Мы сделали в прошлом году и фильм-концерт, и аудиоверсию к нему, однако материала накопилось столько, что до сих пор идёт выборка композиций из разных наших выступлений, которые войдут в итоге в окончательный вариант.

– С большим удовольствием прочитал Вашу автобиографическую книгу «Призраки «Крематория». Довольны ли Вы реакцией публики на этот ваш литературный опыт?  Была ли какая-то обратная связь от действующих лиц данной книги? 

– Спасибо за вашу оценку. В «Призраках…» я, в первую очередь, хотел отразить живое развитие группы, без каких-то прикрас и надуманных легенд, поэтому она получилась достаточно откровенной, хотя никаких подробностей о личной жизни участников там нет. Было бы глупо и нечестно демонстрировать читателям только фасадную часть «Крематория», ведь за почти сорокалетнюю историю на нашем пути встречались очень разные люди, в том числе аферисты, жулики и воры, и своё мнение о них я высказываю не голословно, а на основании конкретных документов, в первую очередь, материалов судебных разбирательств. Однако особенно ценной является для меня возможность поблагодарить тех, кто сыграл положительную роль в судьбе «Крематория». Хотелось отдельно о них рассказать и вспомнить, тем более, некоторых уже нет в живых.

– В книге Вы достаточно иронично отозвались о Борисе Гребенщикове... 

– Почему же иронично? Я ничего не исказил. Всё ровно так, как и было на самом деле. Просто нужно понимать, что рок-н-ролльное закулисье на самом деле смешнее, чем вы думаете. И все эти попытки вообразить рок-музыкантов гуру и мессиями выглядят достаточно нелепо. Все живые люди, со своими слабостями и достоинствами и вполне самоироничны, между прочим. Рассказывая о Гребенщикове и Кинчеве, мне хотелось избежать излишнего пафоса. Надеюсь, у меня это получилось.

– Знаю, что Вы с детства любите группу Black Sabbath. Понравился ли Вам первый за десять лет новый альбом Оззи Осборна «Ordinary Man»?

 – Очень даже понравился. «Ordinary Man» показался мне весьма сильным, видимо, на пользу пошёл такой длительный период между альбомами. Ещё большое впечатление оказала свежая пластинка The Who. Тоже  достаточно оригинальная и самобытная работа, без старых штампов. «Black Sabbath» в своё время оказал на меня огромное воздействие. Я и играть начинал под воздействием Гизера Батлера.

– Какую ещё музыку слушаете для души в последнее время? 

– Поймал себя на том, что снова возвращаюсь к старому доброму  рок-н-роллу: Sparks, Ten Years After, Frank Zappa, Simon & Garfunkel и др. К тому золотому клондайку, который был обнаружен и максимально использован в 60-70 годы прошлого века. Всё-таки, как ни крути, то, что происходит в музыке сейчас, та же Билли Айлиш, не дотягивает до заданной ещё полвека назад планки.

– Видел Ваши совместные фотографии с участниками группы Uriah Heep. Расскажите, пожалуйста, как произошла эта встреча. И как Вы вообще относитесь к этой группе? На чьей стороне в тлеющем конфликте между Кеном Хенсли и современным составом Uriah Heep?

 – Встреча состоялась на фестивале в Минске, где участники Uriah Heep были хедлайнерами. Я был весьма удивлён, что весь наш 30-минутный сет от начала до конца прослушал Ли Кирслейк, который после концерта заметил, что впервые видел русскую группу, где барабанщик и басист вместе попадают в долю. Нам это было очень приятно. Что касается конфликта, то здесь я, скорее, на стороне Мика Бокса и нынешнего Uriah Heep. Группа и её замечательное наследие перевешивают каждого из участников в отдельности. 

– Помимо музыки и архитектуры, вы известны своими замечательными картинами. Остаётся ли сейчас время на рисование?

– Пока эта работа приостановлена. Сейчас мы сосредоточены на музыке, и мне не хочется от неё отвлекаться.  Это как сообщающиеся сосуды: либо музыка выходит на первый план, либо музыка и архитектура.

– Нередко приходилось слышать, что в отношениях между мужчиной и женщиной обязательно кто-то любит, а кто-то позволяет себя любить. Согласны ли Вы с этим мнением?

 – Знаете, это как в группе. Главное создать некую общность людей, которые понимали бы друг друга и чувствовали себя комфортно вместе. Вообще я за некий синтез: душевная основа, чувства в отношениях, безусловно, должны быть, однако это не исключает и заключение брачных соглашений, где будут заранее оговорены все вопросы: кто на что претендует и т.д. Очень важно, чтобы, в случае разрушения отношений, не страдали потом самые близкие, а имущественных и других споров лучше избежать. 

– Знаю, у вас достаточно пессимистичный взгляд на будущее человечества. Как вам удаётся при таком мировоззрении сохранять позитивный настрой и делать своё дело, несмотря ни на что?

 – Трудно это точно сформулировать. Конечно, не скрою, я весьма разочарован в человечестве в целом: не понимаю цинизма и разрушительных действий некоторых политиков и деятелей, которые приводят порой к катастрофическим последствиям. В то же время считаю, что хоть рядовой человек и не может изменить хода вещей, но зато ему вполне доступно построить свой собственный локальный мир и не пускать туда людей, не совпадающих с ним во взглядах и в вопросах морали.

– И заключительный вопрос: сейчас многие рокеры записывают совместные композиции с рэперами, тот же упоминавшийся Оззи Осборн, Элтон Джон, Аэросмит, Дмитрий Ревякин и др. «Крематорий» не собирается тоже «войти в эту реку»?

 – Думаю, нет. Синтез жанров мы используем частенько, но рэп не особенно интересен, и никаких перспектив для группы в этом плане я не вижу. Кстати, кусок рэпа в исполнении нашего басиста Коли Коршунова мы воткнули в последний сингл «Гагарин лайт». Так что совместная композиция с доморощенным рэпером у нас всё же есть, но это лишь не лишённая сатиры шутка, и повторять её желания нет.
 

Галерея

Теги: время, культура, журнал "Идель" культура, музыка, рок-н-ролл

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев