Логотип Идель
Интервью

Качаловец Павел Лазарев: «Я довел Славутского до истерики»

В Казани состоялась творческая встреча с молодыми артистами Виктором Шестаковым и Павлом Лазаревым.

В Казани состоялась творческая встреча с молодыми артистами Виктором Шестаковым и Павлом Лазаревым.

Ведущие артисты театра имени В.И.Качалова Павел Лазарев и Виктор Шестаков пришли в профессию разными путями. Благодаря профессионализму и любви к своему делу, они очень удачно сошлись в актерском дуэте в спектакле «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна».

«Не каждая труппа может похвалиться наличием внутри себя вот такой замечательной актерской пары, – представляя артистов залу, отметила завлит качаловского театра, заслуженный работник культуры Татарстана Диляра Хусаинова. – Я думаю, у них очень большая перспектива. На самом деле, ребята очень интересные. Я очень надеюсь на то, что сейчас они перед вами раскроются, потому что это очень сосредоточенные на своей профессии люди, может быть даже несколько замкнутые». 

Виктор Шестаков родился в городе Сатка Челябинской области. Мальчик рос в маленьком городке с населением около шестидесяти тысяч человек. Уже будучи ребенком, Виктор был уверен в том, что станет публичным человеком и будет выступать на сцене. Тогда театра в городе не было, зато открылась театральная школа, которую он с радостью посещал. В ней ребята занимались этюдами и поставили спектакль «Золушка». В нем будущий актер сыграл роль мальчика-пажа, которому принадлежит знаменитая крылатая фраза: «Я не волшебник, я только учусь». 

Постепенно потенциал и юношеская энергия Виктора переросли в увлечение театром. В 2009 году актер закончил Челябинскую государственную академию культуры и искусств. «Скажу честно, до поступления в театральный институт я еще не понимал, что такое театр. Я самодеятельно выступал, красиво рассказывал, декламировал. В театре на первом курсе, наверное, мы все воспринимаем театр совсем по-другому. На самом деле оказалось, что это тяжелый труд, дисциплина и от многих вещей в жизни приходится отказываться», – рассказал артист.

После окончания академии молодой актер волею судеб оказался в Перми, где устроился на работу в авторский театр «У моста». Отработав там четыре года, познакомился с будущей супругой, и пара переехала в Казань. 
В качаловский театр Виктор Шестаков пришел в 2013 году уже имея опыт работы на сцене. Актер сразу «вошел» в такие значительные роли, как Ким («Теорема Печенкина, или Последний коммунист» В. Залотухи), судебный пристав («Безумный день, или Женитьба Фигаро» Ж.-Б. Мольера), Бананов («Уважаемые граждане» М. Зощенко). 

«Я очень благодарен своим мастерам. Мне очень повезло со всеми учителями в жизни, будь то мои педагоги в академии, будь то режиссеры, которые приезжают», – признался артист. «Надо всегда учиться, развиваться, выходить из зоны комфорта. Мне кажется, что нужно жить и работать, не останавливаясь на каком-то достигнутом уровне и амплуа. При этом надо браться за что-то новое и сложное», – считает он.

Коллега Шестакова Павел Лазарев родился в Альметьевске. По словам актера, в детстве он был скромным домашним мальчиком, никогда не баловался и не хулиганил на улице. Никто и представить не мог, что в будущем Павел станет настоящим актером. Все изменилось, когда семья переехала в другой район. Там Павел подружился с одноклассником, который пригласил его посещать группу детского творчества. Здесь ребята играли в различные развивающие игры для подростков. Эта школа помогла мальчику раскрепоститься и начать чувствовать себя свободнее.

Чуть позже Павел стал фронтменом детской городской команды КВН. Ему нравилось выступать перед публикой, он полюбил внимание. Именно в этот момент он понял, что хочет стать артистом.

Когда Павлу исполнилось двенадцать лет, произошло еще одно событие, сыгравшее важную роль в выборе профессии. Семью Лазарева пригласили на свадьбу, где он увидел множество веселящихся людей. «Я так посмотрел и подумал: почему я сижу? И пошел танцевать со всеми взрослыми, и так отжигал там, что все смотрели и думали: это точно тот Паша, которого мы знаем?», – с улыбкой вспоминает актер.

После окончания школы молодой человек сообщил родителям, что намерен стать актером. Конечно, сначала они спросили его, точно ли он уверен в своем выборе и хочет ли этим заниматься всю жизнь. Услышав утвердительный ответ, они полностью поддержали выбор сына. 

Таким образом, Павел поступил в Казанский институт культуры. Перед вступительными экзаменами он посещал подготовительные курсы ведущих актеров театра имени В. И. Качалова Михаила и Елены Галицких. Отучившись три курса и накопив знания, молодой человек решил попробовать себя в театральных университетах Москвы. Павлу улыбнулась удача, во ВГИКе мастера сказали ему, что хотят видеть его на курсе. Однако, по стечению обстоятельств, продолжить образование во ВГИКе у Лазарева не вышло. При пересдаче ЕГЭ по литературе до проходного балла он не добрал всего лишь 1 балл по причине того, что неправильно понял формулировку вопроса.

От мастеров Галицких Лазарев узнал, что Александр Славутский набирает к себе в театр молодых актеров и решил попробовать показаться. Так в 2013 году актер, еще будучи студентом, попал в труппу театра.

Актер с волнением вспоминает о своих первых репетициях. В спектакле «Теорема Печенкина, или последний коммунист» Лазареву дали попробовать сыграть роль милиционера. Ему нужно было выйти, вывести героя Виктора Шестакова, пристегнуть его, произнести реплику и уйти. Тогда и сложился актерский дуэт артистов. «По-моему, тогда я довел Александра Яковлевича до истерики. Он говорит мне: повернись направо, а я поворачиваюсь налево, потому что голова вообще не соображает, когда думаешь о том, как бы не ошибиться. Сейчас стало проще, потому что появилось больше осознания, понимания и свободы. Ты вникаешь в то, что хочет режиссер, начинаешь улавливать его мысль», – рассказал Лазарев.

«В театре Павел “приживался” пять-шесть лет. Он не терял времени даром: присматривался, следил за профессионалами и набирался опыта», – отметила Диляра Хусаинова. Она также рассказала о том, как он пришел к роли Тома Сойера в спектакле «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (М. Твена). 

Александр Славутский очень давно хотел вернуть на сцену этот спектакль, так как в свое время эта постановка пользовалась большим успехом. Проблема заключалась в том, что не находилось актера, способного сыграть главную роль. Без Тома Сойера делать спектакль было невозможно. Когда режиссер решился на возрождение спектакля, он думал о другом артисте на эту роль. В ходе чтений стало ясно, что она ему не подойдет. 

«Было видно, что этот артист совершенно не понимает, как ему, взрослому человеку, играть подростка. Он начинает изображать, а не играть», – рассказала завлит. В этот момент возникла идея дать прочитать роль Павлу Лазареву, которому уже была отдана роль Гека в этой же постановке. После прочтения роли артистом режиссер закончил репетицию через 10 минут. Ему все было ясно – спектакль состоится и Тома Сойера будет играть Павел. В новой редакции спектакля по своей значимости намного возросла роль и Гекльберри Финна. Ее талантливо исполняет Виктор Шестаков.

На встрече артистам было задано множество вопросов, самый популярный из них: почему они не снимаются в фильмах? По словам актеров, им не хватает времени из-за плотного рабочего графика. Однако, они бы не отказались сняться в действительно стоящем кино.

По мнению Виктора Шестакова, кино – это совершенно другая специфика с другой правдой. Актер считает, что преимущество театра перед кино заключается в условности. «Театр – это условно. Я достал два пальца – это пистолет. Вряд ли я с экрана смогу убедить кого-то, что это действительно он. Или, например, в театре можно повесить какие-нибудь тряпки, и вот тебе уже замок. А кино требует достоверности тончайшей, то есть просто так какими-то холстами ты не ограничишься», – сказал он.
«В кино решают типажи. Тебе не нужно ничего играть, за тебя все решают твой типаж, режиссер, спецэффекты и монтаж. А театр крут тем, что он происходит здесь и сейчас», – говорит Виктор Шестаков. В театре существует множество обстоятельств, которые могут помешать работе актера. Даже само действие может пойти по-другому. Например, сцена, где ссорятся два персонажа. Актеры могут сыграть эту ссору по-разному, режиссер лишь намечает определенные детали. 

Одним из ключевых факторов успеха спектакля, по мнению артистов, является костюм, который себе присваивает каждый актер. Совсем недавно труппа качаловского театра представила спектакль «Бег» в Санкт-Петербурге на международном фестивале «Встречи в России». Павел Лазарев рассказал, что на этих репетициях специально одевал на себя шинель для того, чтобы войти в образ и почувствовать ее вес.

«Режиссер всегда хочет работать с артистом, который тоже хочет работать. Не с такими актерами, которые выходят на сцену и говорят: “Ну, куда мне пойти? Что мне делать? Ставьте передо мной задачу”. Если есть сотрудничество, находятся и общие точки соприкосновения», – считает Диляра Хусаинова. «Павел и Виктор – это те люди, которые не знают устали в работе. Если нужно, они без всяких вызовов будут приходить и работать», – сказала завлит.

В завершение встречи актеры исполнили публике фрагмент из спектакля «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и дали советы тем, кто мечтает связать свою жизнь с театром. Нужно быть подкованными в теоретическом плане, ничего не бояться, а самое главное не стараться понравиться, так как это всегда выглядит неискренне. Также не следует заучивать тексты «вслепую», нужно стараться пропускать их через себя и понимать суть того, что ты рассказываешь комиссии.

Фото и видео автора

Галерея

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев