Логотип Идель
Интервью

«Колорадские страсти»: полет на двух крыльях

Примечательно, что основной акцент в спектакле сделан не на световое оформление и декорации (вместе они дают идеальную картинку), а больше на артистов и образы, которые они раскрывают. Нахождение на одной сцене сразу большого числа героев создает эффект хаоса. Они свободно передвигаются по залу, выходят на сцену как из-за кулис, так и из входа для зрителей. Все это заставляет искренне верить в реальность происходящего.

Душевная атмосфера в холле театра образовалась с приходом первых гостей: каждый ощущал себя частью большого праздника в честь открытия нового сезона. Придать яркие нотки долгожданной встрече зрителя с театром после пандемии помогло выступление духовой банды «Just Brass Band».

Премьерный спектакль — это дань памяти безвременно ушедшему известному драматургу и актёру, народному артисту РТ,  автору пьесы, открывшей новый сезон театра, Фанавилю Галиеву. В этом году ему отметили бы 60-летие.

В 2003 году пьеса была признана лучшей среди других драматургических произведений, представленных на семинаре драматургов в Министерстве культуры Татарстана, и какое-то время входила в репертуар Набережночелнинского Татарского государственного драматического театра.
Решение о постановке “Колорадских страстей” на сцене театра им. Г.Кариева принял главный режиссер театра Ренат Аюпов - в честь и в память об авторе
«Колорадские страсти»… Название постановки стало первым, над чем я начала размышлять, едва успев увидеть афишу. Страсть – чувство, свойственное лишь человеку. И колорадские жуки… Как могут быть связаны между собой эти совершенно несовместимые понятия? Искать ответ на этот вопрос я и отправилась в театр.

В зрительном зале, который с нетерпением ждет выхода артистов, гаснет свет.  Они появляются на сцене неожиданно и почти в полном составе – не хватает лишь главного героя этой истории. Действие происходит в больнице в очереди на флюорографию и медосмотр. Из разговоров становится понятно, что все герои – жители одной деревни, соседи, хорошо -  даже слишком хорошо -  знающие друг друга.

Примечательно, что основной акцент в спектакле сделан не на световое оформление и декорации (вместе они дают идеальную картинку), а больше на артистов и образы, которые они раскрывают. Нахождение на одной сцене сразу большого числа героев создает эффект хаоса. Они свободно передвигаются по залу, выходят на сцену как из-за кулис, так и из входа для зрителей. Все это заставляет искренне верить в реальность происходящего. Все эмоции артистов настолько интересные и разноплановые, что временами начинаешь жалеть о том, что обладаешь всего лишь одной парой глаз, так как не знаешь, за кем из артистов наблюдать в такие моменты. Невозможно не отметить и интересные сочетания их костюмов: классический костюм и рабочие брюки с подтяжками, цветастый домашний халат, надетый с разной парой носков, и строгий наряд, простое платье в пастельных тонах и яркая футболка с джинсовой юбкой.

Каждое лето три семейные пары – Гаптери (Ильназ Хабибуллин) и Маймуна (Гульнара Абитова), Анварбик (Фанис Калимуллин) и Халиса (Алия Калимуллина), Рифат (Фернат Насибуллин) и Салима (Энже Камалиева) проводят в нелегкой битве с колорадскими жуками за урожай. Каждый из них стремится во что бы то ни стало узнать рецепт счастливой, по их мнению, жизни своего соседа Хайдара (Ильфат Камалиев): загадочным образом вредители обходят его огород стороной и это не может не вызывать у окружающих зависть и желание отомстить.

К слову, взрослое поколение артистов в данной постановке в своих образах раскрывается по-новому. Например, одна из самых интересных героинь – бабушка Сажида (Амина Галиева), которой больше 80 лет. Ее устами озвучены главные идейные составляющие спектакля, которые остаются в памяти еще долго после просмотра: «нельзя хранить печали и горести», «глаза – зеркало души», «если внутри вас живут жуки, они поселятся и в вашем огороде».

Наряду с темой соседской войны хорошо обрисована любовная линия, которая затем выходит на первый план вместе с основной.

В Хайдара с самого детства влюблена дочь Рифата и Салимы, 23-летняя Рамиля (Альбина Гайзуллина). Неожиданно для себя герой отвечает ей взаимностью. По итогу ни большая разница в возрасте, ни первоначальный протест родителей, ни тот факт, что когда-то давно герой был влюблен в мать девушки не может стать помехой для союза влюбленных. Параллельно с их историей мы наблюдаем и вторую – Анисы (Рузанна Хабибуллина) и Дамира (Дилюс Хакимзянов), родители которых совсем не планировали становиться родственниками, однако дети собственноручно сумели решить свои судьбы при помощи находчивости и сообразительности.

«Колорадские страсти» – философская постановка, при просмотре которой начинаешь задумываться не просто о жизни, а о том, каким человеком в ней нужно быть. Через комизм и сатиру здесь поднимаются очень глубокие темы и проблемы: нация, любовь, дружба, взаимопомощь, смелость, семейные отношения, дети и родители, зависть, обман, ревность, подлость. Главный герой уничтожает колорадских жуков не только в своем огороде, но и внутри себя, и своим примером призывает делать так же и знакомых. Вопрос только в том, готовы ли они прислушаться к нему и понять его?

Для того, чтобы поделиться светлыми воспоминаниями о Фанавиле Галиеве, по окончании спектакля на сцену выходили близкие ему люди, среди них – Председатель Союза писателей РТ Данил Салихов, режиссер, драматург, писатель, народный артист РТ Рабит Батулла, народные артисты РТ Зуфар Харисов и Ильдар Хайруллин, а также жена и дочь Галиева.

«Творчество Фанавиля состоит из двух крыльев, одно из которых – это драматические произведения, драма внутри народа, а второе – комедия и, особенно, комедия сатирическая. Его не стало, но он всегда среди нас и летает на двух своих крыльях – драма и комедия. Спасибо ему за то, что оставил нам большое наследие», – подчеркнул в своей речи Рабит Батулла.

 

 

Теги: Фанавиль Галиев ТЮЗ им.Кариева премьера Колорадские страсти

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев