-
Элвин Грей: «Она согласилась» Популярный певец сделал предложение своей девушке в мечети Кул-Шариф в Казани.
-
Жиганов: "Отец был наполнен любовью к татарскому народу" В ГБКЗ им. Сайдашева состоялся музыкальный вечер в честь 110 –летия со дня рождения великого татарского композитора, народного артиста СССР Назиба Жиганова.
-
Снова 97 В Татарстане зарегистрировано 97 новых случаев коронавируса Covid-19: пять завозных и 92 контактных.
-
В Татарстане начнется масштабная вакцинация населения от коронавируса В Татарстане начнется масштабная вакцинация от Covid-19.
-
ТУКАЙ, ДОШЕДШИЙ ДО БЕРЛИНА Как тигры воюем – нам бремя не бремя, Как кони трудимся мы в мирное время
-
Алты яшьлек бала кыйналып үскән... Фатирга кергәч, күршеләр коточкыч хәл күрә.
-
АНАТОЛИЙ ЛУППОВ: «Мне повезло: я больше смеюсь, чем плачу» В этом году Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова отмечает 75-летие. К счастью, мы имеем возможность общаться с людьми, которые стали свидетелями и творцами истории главного музыкального вуза республики.
-
Количество борцов увеличивается... Победители и призеры соревнований были награждены медалями и грамотами соответствующих степеней и денежными призами спонсора соревнований.
-
Вечные люди
Константин Шавловский: «Люди из кинематографа страшно не любят поэзию»
В Центре современной культуры «Смена» прошла лекция московского гостя, киноведа, кинокритика и поэта Константина Шавловского. Он рассказал о неразрывной связи кино и поэзии, тонкостях и нюансах соединения этих видов искусств.
Жанр видеопоэзии в нашей стране появился относительно недавно – лишь в конце ХХ века. В число первых авторов вошли Андрей Тарковский, Константин Кедров, Александр Горнон и другие. Первоначально это были простые поэтические вставки в фильмах, однако уже в начале XXI века стали появляться различные конкурсы и фестивали, отдельные творческие коллективы. Пионерами жанра видеопоэзии в России являются Андрей Родионов и Екатерина Троепольская. Вместе они организовали первый специальный фестиваль «Пятая нога» в 2007 году. Об этом рассказал кинокритик на встрече с казанцами.
«Я всю жизнь посвятил кино и понял, что люди из кинематографа страшно не любят поэзию. Если на вступительных экзаменах подобных факультетов люди из комиссии узнавали о том, что студент пишет стихи, то он с вероятностью в 99% не мог попасть на бюджетное место. Многие абитуриенты скрывают тот факт, что они пишут стихи. Как правило, известные режиссеры имеют очень специфичное отношение к поэзии и зачастую ее не знают вовсе», - считает Константин Шавловский.
Но поэзия, в отличие от кино, существует тысячи лет, так почему же она занимает достаточно бледное место в кинематографе?
Большинство поэтов придерживается консервативной позиции. Чтобы сохранить стих в своем первозданном виде, они всячески игнорируют возможности современных технологий. «Очень зря», - возражает Константин Шавловский. Он считает, что именно с помощью кино зритель сможет максимально глубоко погрузиться в мир чувств и переживаний лирического героя. Здесь будет и визуальное, и аудиальное воздействия. Для этого используется множество приемов. Во-первых, видеопоэзия классифицируется на документальную и игровую. В игровой режиссер может воспринимать стих буквально как сценарий, задействовать актеров, можно делать акцент на монтаже или образах. В каждом из способов есть своя доля опасности. Очень важно, чтобы поэт и режиссер работали непосредственно вместе. Только так возникнет действительно интересное, стоящее произведение. Это будет сильно отличаться от обычной экранизации стихотворения, простого изображения текста. Перевод поэтического произведения на кинематографический язык – очень сложная задача.
Как рассказал Константин Шавловский, на Западе жанр видеопоэзии существует уже достаточно давно, а в нашей стране это темные заросли, куда мало кто суется. Особенно мало внимания уделяется современным поэтам. Для многих настоящая поэзия закончилась на Бродском. А видеопоэзия – это рискованный эксперимент. Здесь очень легко провалиться, претерпеть неудачу, получить в свой адрес волну негативной критики, как это часто бывает с экспериментальными проектами. Тем не менее, есть шанс и получить достойное признание. (Например, клип Дарьи Поляковой «Шампанское»).
Резюмируя сказанное, спикер отметил, что на сегодняшний день жанр видеопоэзии утвердился окончательно, но что ждет его в будущем – большой вопрос. Большой интерес он вызвал именно у молодого поколения, жаждущего принести что-то новое в мир искусства. Современность требует короткие метры, клипы и видеоарты. Сегодня востребован синтез искусств.
Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа