Новости/Эксклюзив
  • В Казань прилетела Жар-птица Сегодня стартовал Фестиваль национальных литератур народов России, в котором Татарстан принимает активное участие. Логотип фестиваля - сказочная Жар-птица, в хвосте которой спрятались орнаменты коренных народов России.
    177
    0
    0
  • Кокэси как оно есть В Казани откроется выставка деревянной японской куклы кокэси.
    211
    0
    0
  • Штраф равен зарплате В Татарстане установлены штрафы за нарушение масочного режима. У некоторых татарстанцев размер зарплаты не дотягивает до размера штрафа.
    226
    0
    0
  • «Выхожу один я на дорогу» Только Федор Волков будет представлять Татарстан на III Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности «Духовые инструменты».
    214
    0
    0
Видео
  • Вечные люди

ОДИН ВТОРНИК, ТРИ ПЬЕСЫ И ДВА АНТРАКТА

В борьбе за «молодую кровь» современные татарские театры стремительно меняются, осваивают новые форматы, ведут диалог со своим зрителем. Старт одному из таких экспериментальных проектов был дан вечером 22 октября в театре им. Камала. Давайте вспомним, как все прошло?

За один вечер в Камаловском было поставлено «три спектакля и два антракта», – именно такое название изначально хотели дать «Молодежному вторнику» организаторы проекта Фарид Бикчантаев и Нияз Игламов.  «Два антракта», каждый по часу длиной, были не менее интересны, чем спектакли молодых авторов. В фойе звучала современная молодежная музыка в исполнении Зарины Вильдановой, художник Руслан Ибрагимов писал картину, которая объединила в себе настроение всех трех спектаклей, молодые поэты декламировали свои стихи и общались с гостями, состоялся показ модной национальной одежды. 

Пьесы для проекта были отобраны из тринадцати работ, заявленных два года назад на конкурс «Новая татарская пьеса». Это «Парковка» Сюмбель Гаффаровой, «Двери»  Эндже Гиззатовой и «Туман» Гузель Сагитовой. Разные по своей тематике, эти три пьесы объединены одной общей идеей –  роль женщины в современном мире, ее страхи и ее борьба с обществом и с самой собой.  

В день премьеры малый зал театра был полон: некоторые зрители были вынуждены сидеть на ступеньках. Билеты на все последующие «вторники» тоже полностью распроданы. 

Психологически напряженные спектакли «разбавлялись» антрактами, во время которых можно было задать режиссерам и авторам интересующие вопросы, сфотографироваться с ними и поближе познакомится с жизнью современной татарской молодежи. Это позволило зрителям на одном дыхании провести время с шести вечера до одиннадцати ночи. 

«Молодежный вторник» был примечателен еще и тем, что все драматурги, которые впервые представили свои работы на сцене, были девушками, но их произведения режиссировали мужчины.

 Пьеса Сюмбель Гаффаровой «Парковка» рассказывает о повседневных бытовых проблемах – о борьбе за парковочное место во дворе, о поисках правды и попытке изменить систему. В конце спектакля эта борьба, которая берет свое начало во дворе обычного дома, приобретает политическую окраску, перерастает во что-то большее, глобализуется. Во время спектакля интересно раскрывать символы приближения Апокалипсиса. Эти символы автор вплетает в свое произведение и пытается понять, кто есть кто. Несмотря на то, что спектакль заканчивается наступлением конца света, здесь много моментов, способных рассмешить зрителя. 

Реклама

Спектакль по пьесе Эндже Гиззатовой повествует о жизни детей-аутистов. По словам автора, это произведение-вербатим, то есть документальный спектакль. Эндже посетила центр «Апрель» (реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями), где поговорила с родителями его подопечных. Эти откровения легли в основу данного произведения. После просмотра спектакля невольно появляется желание загуглить и узнать побольше об этой проблеме, ведь выясняется, что те, кто не сталкивался с аутизмом лицом к лицу, зачастую ничего о нем не знают или предпочитают ничего не знать. Автор произведения заставляет зрителя об этом задуматься, а это значит, что игра стоила свеч.

 Пьеса «Туман» Гузель Сагитовой об одиночестве, о страхах современного человека. Как признается автор, герои – это воплощение ее переживаний, в каждого она вкладывала частичку себя. Страхи, которые преследуют с самого детства, не позволяют жить в гармонии. Эти страхи поддерживает и общество: поддавшись им, проживаешь чужую жизнь. Героиня спектакля решает пойти поперек системы, но, не имея ориентиров и достаточной уверенности и мужества в себе, терпит неудачу в поисках.

 Большинство тех, кто видел этот спектакль, признались, что обнаружили некоторые черты героини в себе, ведь поиск места в жизни и желание быть счастливым так понятны каждому из нас. 

В спектаклях играли студенты третьего и четвертого курсов института культуры, а также актеры Камаловского театра. Очень впечатлила игра молодых актеров и их безупречный татарский язык.

 На ближайшие несколько месяцев эти три спектакля войдут в репертуар театра и будут ставиться исключительно по вторникам. Несмотря на то, что спектакли будут повторяться, в «двух антрактах» зрителей ждут новые мероприятия в фойе театра.

Фото автора

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Буду резать, буду пить, стану милую гнобить?
  • «Полиционер»: Идеал на пути к мечте
  • ИЛСУР АЙНАТУЛЛОВ: «Когда я приехал в Казань, я вообще не знал русского языка»
  • ПОД НЕБОСКЛОНОМ ВЕЧНОГО ДЕТСТВА
  • В Казани подвели итоги XXIII республиканского конкурса журналистики и массмедиа Татарстана «Бэллур калэм» — «Хрустальное перо».
  • «Обязательно к посещению»
  • АХМЕД КИТАЕВ: московский художник с татарской судьбой
  • «Вперед, за Родину!»
  • РОЖДЕННАЯ В СИБИРИ. Страницы жизни Диляры Тумашевой
  • ТУРЦИЯ ИЛИ ТУДА И ОБРАТНО