Логотип Идель
Интервью

Соосновательница студии автопортрета Дилара Шакирова: «Делайте маленькими шагами то, о чем давно мечтаете»

Поговорили с соосновательницей студии «без фотографа» Диларой о том, как не бояться реализовывать свои творческие амбиции и превратить любимое увлечение в бизнес

Этим летом казанскую фотоиндустрию настигли большие перемены: Дилара Шакирова вместе со своей сестрой Юлией Фирсовой открыли студию нового формата «без фотографа», где можно оставаться перед камерой самим собой. Объектив фотоаппарата вмонтирован прямо в зеркало, а снимки делаются с помощью специального пульта. Мы поговорили с соосновательницей студии Диларой о том, как не бояться реализовывать свои творческие амбиции и превратить любимое увлечение в бизнес.

 

— Расскажи про свой бэкграунд: как давно занимаешься фотографией, какую часть твоей жизни она занимает?

 

— Мой папа много фотографировал в молодости, собирал альбомы, сам проявлял пленку, и в детстве я очень любила рассматривать его снимки. А уже сама начала фотографировать в старших классах, на обычную мыльницу. Помню, как часами сидела за обработкой, пока мои сверстники не вылезали из компьютерных игр. Однажды я даже организовала в школе свою фотовыставку.

 

Когда поступила в КФУ и переехала в Казань, продолжила фотографировать. Снимала небольшие концерты, фестивали и мероприятия, своих близких и друзей из университета. Училась фотографии, ходила на лекции, знакомилась с фотографами. По непонятным мне стечениям обстоятельств зачастую я попадала на уроки по обработке совершенно случайно, затем училась в фотошколе несколько месяцев. Мне нравился процесс создания снимков, поиск, наблюдение за людьми. Я вела мастерскую по фотосъемке для подростков в «Архидетях», где делилась своей любовью к фотографии. Но все равно всегда стеснялась позиционировать себя как фотограф, считала, что я недостаточно профессиональна и у меня не так много практики. Но так уж вышло, что фотография «преследует» меня уже уже больше 10 лет, в какие бы области деятельности я не уходила. А пробовала я разное. Сейчас я чувствую, что наконец-то пришла к той точке, к которой меня вел этот путь.

 

— Как возникла идея открыть фотостудию именно такого формата? В чем ее главная ценность и новизна?

 

— Формат новый, но актуален своему времени. Людям нужно безопасное пространство для самовыражения, где никто от тебя ничего не ждет, и тебя всегда «достаточно». Поэтому тренд на профессиональные автопортреты активно распространяется. Я давно слежу за зарубежными селфи-студиями, например, подобного очень много в Азии. Меня подкупила интерактивность, весь процесс здесь как приключение: вы находитесь в комнате с приглушенным светом, наедине с собой, перед зеркалом, которое умеет «фотографировать» — нужно лишь нажимать на маленький пульт.

 

Идея открыть студию возникла спонтанно, как озарение, при этом я понимаю, как долго к нему шла. Я поняла, что вот оно — идеальный синтез того, что мне нравится в фотографии. Рассказала о своей идее сестре, и она решила меня поддержать, за что я ей очень благодарна. Я всегда хотела, чтобы во время фотосессии люди себе нравились, открывали себя, понимали, что у них получится в результате, и, конечно, получали свои фотографии в день съемки. Все это у нас и получилось воплотить в концепции студии автопортрета. Я счастлива, что люди к нам сейчас приходят семьями, смеются, танцуют и просто ценно проводят время друг с другом.

 

— Какие сейчас есть тренды в фотографии? Как наполнить свои соцсети модными снимками?

 

— Это все, конечно, субъективно и индивидуально. Лично я ценю простой и человечный контент. Считаю, что в хорошем блоге главное — быть собой. Делать то, что нравится тебе, и будоражит в первую очередь тебя. Потому что все остальное — нечестно. Актуально выражать свою уникальность, отличаться, делиться тем, что ты умеешь. Исходя из всего этого мы, например, позиционируем студию как проект для разных людей.

 

— Был ли у тебя опыт предпринимательства до фотостудии? Вы составляли с сестрой какой-то бизнес-план, просчитывали риски?

 

— У меня был опыт в коммуникациях, и я думаю, это важная составляющая любого вида предпринимательства. До студии я придумывала стратегии продвижения, вместе с командой мы реализовывали разные спецпроекты, также я регулировала и контролировала выполнение задач, пусть небольшой, но креативной команды. И да, конечно, я составляла бизнес-план для студии, но риски не просчитывала. Предпочитаю позитивное мышление и веру в свое дело. Когда чувствуешь большую любовь к проекту и веришь в него, мыслей о рисках не возникает.

 

— Как считаешь, могут ли творческие люди становиться предпринимателями?
 

— Мне кажется, в обществе есть проблема предвзятого отношения к творческим людям. Будто они какие-то «летящие», безответственные и непредсказуемые мечтатели. На самом деле мир живет идеями творческих людей, и именно благодаря таким мечтателям и визионерам он прекрасен. Конечно, творческие люди могут быть классными предпринимателями. Креативный подход помогает смотреть на вещи под разными углами, проникать во все измерения.

 

Для студии мы придумали много нового, потому что совсем не хотелось повторять что-то за другими. Например, мы отдаем все фотографии в цвете, а не в одинаковой черно-белой обработке. У нас два зала с разными возможностями: в первом зале белая циклорама и дополнительный черный фон, оба вида можно использовать в процессе съемки, в другом — сразу четыре разных цветных фона. Таких расширенных функций нет ни в одной другой студии автопортрета. И конечно, мы будем продолжать добавлять новые функции и фишки.

 

— А какие навыки нужно дополнительно прокачивать, чтобы превратить творчество в бизнес? 

 

— Думаю, в первую очередь нужно прокачать свои скиллы в том виде творчества, которое стремишься трансформировать в бизнес. Хочешь свой продакшн — изучи технику, научись снимать, монтировать, жадно развивай визуальную насмотренность и расширяй круг единомышленников. Естественно, очень важно быть коммуникабельным, многофункциональным, быстро принимать решения, постоянно прокачивать свои софт-скиллы. Также важно оценивать свои результаты взглядом критика, чтобы постоянно совершенствовать продукт.

 

— Насколько нам известно, до открытия фотостудии ты работала в PR-отделе Национальной библиотеки РТ. Пригодились ли опыт, знакомство с представителями казанской творческой «тусовки»?

 

— Да, конечно! В библиотеке я каждый день взаимодействовала с разными людьми и точно расширила свой круг единомышленников. В Казани очень много невероятных, вдохновляющих людей. Я очень благодарна той поддержке, которую получаю, каждое доброе слово очень помогает. 

 

Думаю, что опыт взаимодействия с разными людьми — хороший фундамент для любого проекта. И его можно и нужно использовать во всех своих начинаниях. Сейчас я придумываю и реализую различные коллаборации студии с сообществами города, в том числе и с командами, с которыми познакомилась во время работы в библиотеке.
 

— Что можешь пожелать и посоветовать нашим читателям, которые не представляют свою жизнь без творчества и креатива?

 

— Я пока не считаю себя достаточно мудрой, чтобы что-либо советовать. Пожелаю доверять своим чувствам и слышать себя. Если вы очень хотите сделать что-то безумное и новаторское, ждете того самого момента и чуда чудесного, давайте откроем друг другу глаза — это вряд ли произойдет само по себе. Желаю вам начать делать маленькими шагами то, о чем вы давно мечтаете. Не бойтесь ошибаться, пробовать снова и снова. Вы точно найдете то, что искали.

 

Интервью: Динара Зиннатова

Фото из личного архива Дилары

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев