• Вдохновленные традициями Татарстана

ЗОЖ: путь к диетической империи

Здоровый образ жизни – модное веяние, которому отдает предпочтение чуть ли не каждый второй россиянин. Основа ЗОЖ – ПП. Да, это то самое правильное питание, рекомендуемое ежедневно в режиме нон-стоп. Но кое-кто умудряется не просто правильно есть, но и правильно зарабатывать на ЗОЖ. Живущая в Казани Резеда Салахова – одна из тех, кто шаг за шагом создает свою диетическую империю: ее стартап в этом направлении, начавшийся с Казани, охватил уже несколько городов России. И намерен «захватить» Европу.

По ту сторону стартапа

Я родилась в Татарстане, но еще три года назад жила в Москве, где работала в области финансов, то есть была по ту сторону стартапов. Моя работа заключалась в предоставлении инвесторам аналитических данных по начинающим стартапам. И вот сейчас, проработав несколько лет в финансовой сфере, развиваю свой собственный проект в области общественного питания.

Мой индивидуальный стартап – это маркетплейс доставки здоровой еды. На данный момент наше приложение работает уже в девяти городах России: Казани, Калининграде, Уфе, Екатеринбурге, Москве, Питере, Краснодаре, Сочи и Ульяновске. Сервисом воспользовалось уже более 8 тыс. человек. В наших ближайших планах – выход на европейский уровень. Начинали же мы с родной Казани, где и сейчас находится наш головной офис.

К такому бизнесу я пришла по банальной причине: вдруг резко начала набирать вес. Записалась к эндокринологу, и он мне посоветовал, как обычно, исключить сахар и питаться пять раз в день. Потом я начала сёрфить интернет (искать информацию в интернете – прим. ред.), нашла компании, которые производят еду на основе правильного питания, рассчитанного на целый день. Оказалось, что таких поставщиков очень много. На восьмой компании я уже запуталась, что, когда и зачем надо есть, не понимала, что именно мне привезут: будет ли это здоровая еда без сахара, будет ли она ПП и т.д. Придя в себя, вспомнила, что по натуре я оптимизатор, умею собирать «в кучку» главные смыслы. Конечно, пришлось поработать, чтобы всю информацию переварить. И тут меня посетила идея: а почему бы не объединить все компании по доставке здоровой еды не просто в один бренд, но и в одно приложение, в систему?! 

Идея создания единого приложения появилась в марте 2018 года, а уже в мае я вернулась в Казань, причем не понимая, что дальше делать и как дальше жить. В общем, приехала в никуда. Но зато с идеей. И мой проект по доставке здорового питания, начав реализовываться в феврале 2019 года, по сей день активно развивается.

 Маркетплейс: как он работает

Для начала нужно скачать наше приложение, в нём подсчитать калории, которые будут достаточны для вашей массы тела. Это делается бесплатно в «Калькуляторе калорий». Приложение подберет те компании по производству еды, которые подходят под ваш рацион. В маркетплейсе можно будет выбрать халяльную, вегетарианскую еду, а также ту, которая рекомендуется при разных видах аллергии. Дальше заказ поступает поставщику, он привозит еду на целый день – пять блюд. И на нашем же сайте можно получить консультацию нутрициолога (специалист по питанию – прим. ред.). После заказа пользователи получают приятные бонусы в виде начисления кешбэка. Каждый клиент получает 10 % кэшбэк. Эти баллы человек может потратить на рацион «За баллы» либо на услуги наших партнеров, например посетить фитнес-клуб или встретиться с психологом. 

 Ценник на ПП 

Мнение о том, что правильное питание – дорогое удовольствие, неверно. В Казани за 499 руб. вам привезут пищи на целый день на пять приемов, даже шестой прием пищи могут добавить в подарок. Есть у нас обеды и за 250 руб. Это тоже три блюда системы ПП, которые можно растянуть на стандартные три приема пищи: обед, полдник и ужин. Максимальная сумма в день – 3000 рублей. Это так называемый «тяжелый люкс», когда рацион подбирают индивидуально под вас. На самом деле, рацион питания за 500 и за 3000 руб. не сильно отличаются друг от друга по вкусу и качеству. Это просто разный подход к организации доставки здорового питания тому или иному клиенту.

Бизнес-ангел помог стартануть

Мы не раскрываем цифр, которые вложили на первоначальном этапе в стартап. У меня есть «бизнес-ангел», с которым мы совместно вкладывались в этот проект и с которым до сих пор активно сотрудничаем. Если посмотреть на проект в целом по окупаемости, то мы на данном этапе не окупаемся, но только потому, что сейчас включаем в систему другие города России, выходим на разные рынки и, что очень важно, переводим приложение на английский язык. Много денег уходит на раскрутку, на разработку маркетинга. Хотя Казань, по сравнению с теми же Москвой и Санкт-Петербургом, уже окупается, здесь, в принципе, все хорошо.

Реклама

Конечно, как и многие бизнес-проекты, наш стартап в пандемию имел небольшой спад. Но мы выстояли и особого урона не почувствовали. Когда люди оказались «взаперти» дома, на самоизоляции, нашим приложением стали пользоваться чуть меньше. Но потом, в мае, все-таки пришло осознание, что покупать продукты и готовить самим иногда совсем не выгодно. Да и постоянно держать в голове, что можно есть, а что нельзя, утомительно. Мы же позволяем жить на всем готовеньком. И относительно недорого.

У нас на сервисе работает более ста компаний по производству здоровой еды. Мы уверены в каждом своем партнере. Меня частенько спрашивают, у кого точно можно заказывать, а у кого не стоит. На самом деле, у каждого поставщика есть своя изюминка. Это зависит еще от потребности самого клиента. Например, можем предложить компанию, которая готовит только из фермерских продуктов или у которых подача блюд исключительно ресторанная и так далее. Мы проверяем поставщиков, прежде чем включить их в нашу систему. Раньше вообще каждое блюдо проверяли в лабораторных условиях. Да, все это стоит дорого, но наш бренд и имидж стоит дороже. 

Я считаю, что у меня работает классная команда: это молодые и заряженные энергией специалисты, которые готовы работать до пяти утра. Контролирую ли я другие города? Нет, весь процесс делается в Казани. В каждом городе у нас есть свои дегустаторы, то есть нанятые люди, которые ежедневно потребляют рацион из нашего приложения. Они пишут нам отчеты по качеству сервиса обслуживания и именно за это получают деньги.

Безусловно, власти республики нас поддерживают, как и многих стартаперов. Сейчас мы являемся резидентами бизнес-инкубатора IT-парка. Этот инкубатор здорово нас поддерживает: нам предоставили офис, обеспечили интернет, там прекрасное пространство, где можно вести переговоры. Нам в этом инкубаторе даже делают пиар, рассказывают о нас потенциальным инвесторам, помогают находить партнеров проекта. В общем, у нас все хорошо.

Пощекотал вкусовые рецепторы – и что?

Мы очень обрадовались, когда в сентябре прошлого года на рынке появилась питерская разработка, которая по своей бизнес-модели один в один похожа на нас. Но они работают только в Москве и Санкт-Петербурге и имеют не такое больше количество поставщиков. Я не воспринимаю их как конкурентов. Мне кажется, те, кто обучает культуре здорового образа жизни, не могут быть конкурентами, так как мы приносим людям только пользу.

А вот если клиенты заказывают не через наше приложение, а напрямую через поставщиков, то вот это я воспринимаю как конкуренцию. Конкурентами можно еще считать популярных сейчас доставщиков еды. Но они нам конкуренты только по кошельку. Человек зашел в приложение, заказал у них еду, вкусно или нет – не знаю, выпил «Мезима», пощекотал свои вкусовые рецепторы и… ничего полезного не получил. У нас же клиент может заказать здоровую еду на целый день.  У нас есть пользователи, которые с самого начала с нами. Такие люди нас мотивируют, мы знаем, ради кого мы работаем. У нас нет одних и тех же блюд на каждый день, наши обеды не повторяются. Весь месяц еда разная, благо ассортимент у нас большой. Мы даже как-то считали, сколько нужно времени, чтобы перепробовать блюда всех наших поставщиков. Получилось: примерно, больше двух с половиной лет надо питаться каждый день из нашего сервиса.

Сейчас к нам стучатся другие города России, где еще нет нашего приложения. Потенциальные поставщики сами нас находят – хотят сотрудничать. 

А планы у нас большие: хочется сотрудничать со странами СНГ. И эти планы потихоньку начинают воплощаться в жизнь. Например, в Казахстане мы начнем работать, скорее всего, уже в четвертом квартале этого года. Но мы замахиваемся еще дальше – на Европу. Скоро начнем подготовку к выходу на Великобританию. На данный момент у нас есть там юридическое лицо, которое готово предоставить возможных партнеров. Сейчас они изучают аудиторию, чтобы затем максимально комфортно разработать приложение для жителей этой страны. 
Так что татарстанским стартаперам есть не только где развернуться, но и куда двигаться: наш IT-парк реально помогает осваивать новые рынки и даже выходить на мировой.

 


 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • До 1 декабря необходимо заплатить имущественные налоги
  • ВИЧ-инфекция: Важно знать!
  • Получите квалифицированную электронную подпись
  • ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА
  • Выбираем вместе!
  • "Свеча памяти"
  • Играем за вас!
  • Жизнь без наркотиков
  • "Содействие занятости"
  • Национальные проекты