Реклама
Новости/Эксклюзив
  • Стратегия для талантливой молодежи Представители Образовательного центра «Сириус» приехали в Казань для обмена опытом с Республиканским центром выявления и поддержки одаренных детей и молодежи .
    6
    0
    0
  • Памятник Шаймиеву В деревне Аняково Актанышского района республики установили бюст первого Президента Татарстана Минтимера Шаймиева.
    165
    0
    1
  • Следи за своими словами! В Татарстане при поддержке Молодежного предвыборного штаба состоялись первые интерактивные дебаты с участием блогеров и будущих депутатов.
    209
    0
    0
  • Минниханов с Шаймиеым «Помогли собраться в школу» Президент Татарстана Рустам Минниханов, Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев и президент Российской академии образования Юрий Зинченко приняли участие в благотворительной акции, которая состоялась в Елабуге: в полилингвальном образовательном комплексе «Адымнар-Алабуга» 14 будущим первоклассникам вручили школьные портфели.
    195
    0
    0
Видео
  • Вечные люди

Эдуард Учаров. «Варясь в собственном соку, начинающий автор будет допускать всё те же ошибки»

Проблема, с которой сталкивается молодой автор – это проблема роста технической составляющей (версификация) и творческого роста (мысль, поэтическое мироощущение, угол поэтического зрения). То есть без «пинков» извне, варясь в собственном соку, начинающий автор будет допускать всё те же системные ошибки в техническом плане, и не будет расти или будет расти намного медленнее творчески.

 

Классические лито в своём расцвете, с авторитетными литераторами во главе, где побуквенно обсуждали тексты, где происходило, в том числе, и неформальное общение маститых авторов и новичков, обе эти проблемы решали. Происходил важный процесс накопления, обмена и передачи поэтического, литературного опыта – от старшего поколения к младшему.

 

Но. Появился интернет. Возникли поэтические сайты. Некоторые из них взяли на себя не только функцию творческого общения, но и обучения начинающих. Я тому живой пример. Свои первые стишки я публиковал на нескольких поэтических порталах, где меня нещадно били за ошибки и допущенные огрехи: стилистические, пунктуационные, грамматические и версификационные, объясняли, что такое рифма, соблюдение размера, советовали, каких современных поэтов почитать и многое другое. Получается, это было то же самое лито, только виртуальное.

 

Литературные объединения – важная школа, творческая лаборатория для начинающих авторов. Другой вопрос, в каком формате они теперь должны существовать. На сегодняшний день я уверен в качестве разбора текстов в двух казанских литобъединениях: имени Марка Зарецкого при музее Горького (руководитель Борис Вайнер) и в лито имени Виля Мустафина в музее Константина Васильева (руководитель Филипп Пираев).

 

Поймал себя на мысли, что не знаю 20-25-летних казанских поэтов. Чуть постарше знаю, а вот 20-летних – нет. Именно – сложившихся поэтов с талантливыми текстами. Наверняка такие есть. Но где они обитают? В интернете? В соцсетях с собственными пабликами ВКонтакте? Без серьёзной школы литобъединений такую поэзию вряд ли можно назвать профессиональной. Но феномен «сетевой поэзии» существует. Сетевые, не очень профессиональные авторы даже умудряются гастролировать по городам и, что очень интересно, собирать людей на платные вечера. Тогда как на бесплатные вечера очень талантливых поэтов приходят в основном единицы, увы. Это, конечно, вопрос о подготовленности среднестатистической публики к серьёзной поэзии и вопрос подачи (актёрских навыков, харизмы) литературного материала. Надо помнить, что литература – прежде всего текст. Она оценивается в первую очередь глазами.

 

Я думаю, что проза, если мы говорим о её крупных формах, – дело зрелости. Молодость – это в большинстве случаев лирика. Щенячий восторг от жизни, смерти, времени, себя, короткие и яркие выхватывания моментов. Бурлящий калейдоскоп явлений, предметов, собственных эмоций. Большая проза – фундаментальные, мировоззренческие вещи. Житейский опыт. Философские концепции. Мне кажется, именно поэтому практически все известные писатели поначалу в молодости писали стихи, а потом переходили к прозе. В обоих случаях – без вдохновения, без таланта, без мастерства – ничего не добьёшься. Наверное, проза требует большей усидчивости, большего времени, но не энергии.

Реклама

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Потребуй чек!
  • Пожар в парке горького. Фоторепортаж
  • Доблесть
  • Виртуальная АТС - MANGOOFFICE
  • Красная гвоздика
  • Мотоблок, ТВ, планшет и другие призы за подписку
  • "Интеллектуальные транспортные системы и элементы ситуационных центров"
  • Конкурс "Большая перемена"
  • Останови огонь
  • "Онлайн-кинотеатр"