Реклама
Новости/Эксклюзив
Видео
  • Переход на цифровое ТВ

Наиля Ахунова. Цель творчества – самоотдача

Молодёжь в литобъединения приходит во все времена. Но надолго ли она там задерживается? В эпоху тотального интернета у части молодых людей сложилось мнение, что у них в литературной учёбе нет нужды. Нынче в интернете каждый сам себе блогер, писатель, фотограф – создавай свои группы, блоги, раскручивай по-быстрому, и успех обеспечен, хотя бы в глазах твоей тусовки. И сейчас гораздо проще издать книгу, если есть финансовая возможность.

 

Молодые люди нередко нацелены на скорую известность, на коммерческий успех. Многие из них, полагаю, не согласятся с классиком:

 

Цель творчества – самоотдача, / А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача, / Быть притчей на устах у всех (Б. Пастернак).

 

В то же время их стартовый языковой и литературный уровень часто низок, у большинства нет даже базовых знаний. По личному опыту могу судить: ко мне приходят ребята, которые порой не умеют даже писать грамотно. Интернет этому не учит, А обучение у профессионалов – дело трудоёмкое и сложное, намного проще попробовать снискать дешёвой популярности. Тем более что интернет, где многие пользуются «никами», как бы уравнивает настоящих профессионалов и полуграмотных любителей. А массовый читатель в тонкостях, в качестве написанного зачастую не разбирается.

 

Мне кажется, вопрос стоит ставить совершенно иначе: не «нужны ли сейчас литобъединения?» (что чистой воды риторика), а «почему молодёжь стала искать других, часто более лёгких путей?». Во многом это можно объяснить и незаинтересованностью государства в поддержке энтузиастов, которые годами совершенно или почти бесплатно отдают своё время работе с начинающими авторами. Остались последние из могикан. Ведь всё это существует, за редким исключением, на общественных началах…

 

Реклама
Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Куда звонить
  • мойтатарстан
  • инфографика стройтельство
  • .
  • Татарстна
  • иду на чемпионат
  • инфографика
  • WS
  • Баннер ТМ
  • Цитаты из журнала