• Вдохновленные традициями Татарстана

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ: «Очень не люблю надгробных речей»

В связи с выходом в ноябре нового альбома «Машины Времени» «В метре», ставшего заметным музыкальным событием года (1-ое место по скачиваниям на «itunes»), «Идель» удалось задать её бессменному лидеру Андрею Макаревичу несколько вопросов, на которые он любезно согласился ответить.

Андрей Вадимович, от всей души поздравляю Вас и нас всех с выходом нового альбома «Машины Времени», который многие считают одной из лучших пластинок группы в е истории. Скажите, этот всплеск вдохновения связан с какими-то внешними обстоятельствами или на вашу музу окружающая действительность прямого влияния не оказывает?

 – Вы знаете, я о таких вещах как-то не задумываюсь. Да и в принципе не люблю уделять время пустопорожним рассуждениям. Альбом получился, и слава Богу. Нам приятно, что многие люди высоко его оценили, и вообще, что он вызвал определённый резонанс в музыкальном мире. 

Планируется ли его презентация в рамках какой-то телевизионной или радиопрограммы? В том же «Квартирнике», например?

 – Сейчас идёт разговор, чтобы сыграть «В метре» на Новый год на канале «Дождь». Посмотрим, что из этого получится.

А как обстоят дела с Вашими джазовыми проектами? Может быть, уже на очереди ещё один альбом с «Yo5»? 

– Новые песни потихонечку пишутся, плюс находятся какие-то старые, архивные вещи, над которыми можно поработать. Не так давно с джазовой программой проехались по Украине, где нас очень хорошо принимали. Что касается альбома, то не исключаю, что скоро запишем третий диск в рамках проекта «Идиш-джаз». Интересного материала собралось предостаточно.

Нетрудно заметить, что в целом Ваши взгляды и установки на протяжении жизни практически не меняются. В то же время вектор развития нашей страны нередко претерпевает изменения, и вы, скажем так, не всегда «идёте с ним в ногу». Как Вы считаете, с чем связана такая частая смена мировоззренческих установок у россиян? 

– Напрасно Вы всех всех «в одну лодку записали». Знаю массу приличных людей, остающихся собой вне зависимости от того, в какую сторону сейчас дует ветер. И, поверьте, их значительно больше, чем кажется. 

Вы регулярно посещаете Казань в рамках ежегодных «Аксёнов фестов» памяти писателя Василия Павловича Аксёнова. 

– Жаль, что он не состоялся в 2020 году. Долго думали, как провести его в 2020, но из-за известных обстоятельств всё-таки вынуждены были перенести на следующий год.

На днях ушёл из жизни писатель и сатирик Михаил Жванецкий. Какую роль он и его творчество сыграли в Вашей жизни?

 – Вы знаете, я очень не люблю надгробных речей и банальных изречений, вроде Александр Пушкин был хорошим писателем. Вижу в этом дурной вкус, поэтому воздержусь.

Андрей Вадимович, очень порадовала Ваша небольшая, но яркая роль в фильме Михаила Сегала «Кино про Алексеева» (2014). А удалось ли Вам посмотреть его новую картину «Глубже»? Если да, то какое впечатление она произвела? 

– Отличное впечатление. По-моему, это прекрасный фильм, один из лучших у него. Михаил Сегал поразил меня очень серьёзным и вдумчивым подходом к съёмкам. Он всегда заранее знает до мельчайших подробностей, как должен быть выстроен каждый кадр. И всё продумывает от начала и до конца. Если, скажем, карандаш в кадре лежит не на том месте, он не успокоится, пока он не переложит его на два сантиметра вправо. Это очень хорошее качество для художника. Точно знать, какой результат ты хочешь получить.

Реклама

Не будет преувеличением сказать, что Ваша литературная деятельность складывается не менее успешно, чем музыкальная. И хоть предыдущий сборник рассказов вышел в 2019, всё равно хочется почитать у Вас что-то новое. 

– Я по-прежнему регулярно пишу рассказы для журнала «Русский пионер», не реже одного в месяц, но пока их не накопилось в достаточном количестве для новой книжки.

 

В связи с 80-летним юбилеем Джона Леннона не могу не спросить о Вашем любимом сольном альбоме экс-битла. 

– Первый, конечно, «John Lennon/Plastic Ono Band». Все песни на нём гениальные, какую ни возьми. И при этом всё сделано минималистскими средствами, что мне особенно близко. Нет ничего лишнего на альбоме.

Разделяете ли Вы мнение некоторых битломанов, что «Beatles» развалились именно из-за Йоко Оно и без не группа продолжила бы своё существование?

 – История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Как случилось, так и случилось. И гадать, как было бы если…, абсолютно не перспективно, на мой взгляд.

Сейчас уже трудно представить, что всего 10 лет назад в Казани при Вашем непосредственном участии проходил столь масштабный музыкальный фестиваль, как «Сотворение мира», на котором выступали такие легенды рока и фолка, как Патти Смит, Джон Фоггерти, Джонни Роттен, Кейт Эмерсон, Fairport Convention, Ману Чао и др. Какие у Вас остались воспоминания о фестивале?

 – Воспоминания самые положительные. Большое спасибо Казани, ее руководителям, в частности мэру Ильсуру Раисовичу Метшину, что такой праздник стал возможным, и не один раз. Всё было проведено на высшем уровне, и многие, в том числе известные зарубежные музыканты, говорили мне, что наш фестиваль просто не имеет аналогов в мире. И запомнится им на всю жизнь. Не скрою, мне было приятно.

Знаю, что во время записи альбома «Машины времени» Time Maсhine на студии Abbey Road вы познакомились и пообщались с легендарным продюсером «Beatles» Джорджем Мартином (1926-2016).

 – Да, это так. Хотя полноценным это общение назвать, конечно же, нельзя. Для этого нужно, чтобы обе стороны были на равных. Нам повезло, что в тот момент Джордж Мартин записывал альбом «Love», представляющий собой новые миксы песен «Beatles», и он, видя наш трепет и восторг, позволил зайти в аппаратную, где лежали оригинальные дорожки их композиций. Трудно передать, насколько сильные впечатления я испытал в те минуты.

Последний вопрос. Как Вы считаете, какой урок несёт человечеству непростой 2020-ый? 

– Каждый день несёт для человека какой-то урок, который он либо усваивает, либо предпочитает игнорировать. Это зависит от него самого.

фото автора: Андрей Доценко

P.S: Андрей Макаревич о названии альбома: «Мы сидели с Сашей Кутиковым, придумывали название, перебрали довольно много словосочетаний. Вообще это мучительное занятие для меня – придумать хорошее название. Название «В метре» нам показалось удачным. Потому что «в метре» – это и в метре от обрыва, и в метре от счастья, и в метре – это когда музыканты играют вместе и ровно, это хороший музыкальный термин. Обложку нарисовал я сам, она, по-моему, просилась. Записывались мы на студии «Полифон», как обычно. А мастеринг все-таки сделали на Abbey Road».

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • До 1 декабря необходимо заплатить имущественные налоги
  • ВИЧ-инфекция: Важно знать!
  • Получите квалифицированную электронную подпись
  • ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА
  • Выбираем вместе!
  • "Свеча памяти"
  • Играем за вас!
  • Жизнь без наркотиков
  • "Содействие занятости"
  • Национальные проекты