Логотип Идель
Время

ДИСТАНЦИОНКА

В связи с режимом самоизоляции образовательные учреждения перешли в режим дистанционного обучения. В школе нам предстояло обучаться так последнюю четверть. Но я и мои одноклассники не ждали ничего существенного. Лично я ожидал пару онлайн-уроков в неделю по предмету и немного домашнего задания. Но я угадал лишь наполовину.

В связи с режимом самоизоляции образовательные учреждения перешли в режим дистанционного обучения. В школе нам предстояло обучаться так последнюю четверть. Но я и мои одноклассники не ждали ничего существенного. Лично я ожидал пару онлайн-уроков в неделю по предмету и немного домашнего задания. Но я угадал лишь наполовину. 

Первые учебные дни мы были полны сил и готовы работать, ведь за две недели отдыха отсутствие постоянной деятельности начало напрягать. Каждый день у нас было по 2-4 урока, где учителя за 40 минут объясняют тему и отвечают на наши вопросы, а после задают домашнее задание для закрепления. Но вскоре мы осознали, что лишь вначале нас щадили: уже через пару дней домашней работы, составляющей 80% дистанционного образования, накапливалось много. К тому же одни учителя требовали, чтобы мы делали все в тетрадях, а другие хотели электронный вид. Подход к оформлению Google-диска, куда мы скидывали домашку, у каждого учителя тоже был уникален. Также домашнюю работу нам задавали на различных сайтах. И если у нас это три сайта, то у моего друга в другой школе шесть, что очень неудобно.

Если честно, то я и мои друзья чувствовали себя офисными работниками: на столе куча разных бумаг и учебников соперничают со скапливающимися кружками от кофе и чая, дедлайны давят и неудобно скрещиваются, а ты сам большую часть дня проводишь на стуле глядя в экран. Спасает то, что два моих лучших друга и я, учась в одном классе, часто помогаем друг другу и делаем работу вместе. Преступлением я это, конечно, не считаю, но учителям об этом знать не стоит. 

Должен отметить, что преподаватели не хотели нас загружать. Просто для них дистанционное образование в новинку, и отрегулировать объем заданий получилось не сразу, а только к четвертой неделе. Не сразу некоторые учителя привыкли и к программе «Zoom» для онлайн конференций и уроков. Особенно это стало заметно, когда к нам на уроки начали залетать подставные аккаунты и включать на полную громкость согревающие душу песни про изменяющих девушек и бандитскую жизнь. Некоторые учителя не понимали и до сих пор не понимают, как выкинуть молодое дарование – так что любой урок может в одночасье превратиться в урок плохой музыки.

Если выбирать между дистанционным образованием и стандартным, нельзя сказать, что лучше, а что хуже. Но я и большая часть моих одноклассников определенно предпочтем ходить в школу. Ведь еще одна, если не главная проблема дистанционного  обучения – это то, что ты находишься дома. Дома мне сложнее настроиться на работу и создать для себя рабочую обстановку, в школе это сделать легче, да и людей видишь вживую. Но если у человека с этим нет никаких проблем, то дистанционка – это дар небес, ведь дома ты сам распределяешь свое время, делаешь уроки, когда это ТЕБЕ удобно. 

Но выбирать сейчас мы не можем, остается только приспосабливаться работать на дому. Этот опыт, безусловно, поможет в будущем при настоящей работе, ведь даже до карантина приличное число людей работали дистанционно. Я очень рад, что учителя прислушиваются к нашему мнению, снижая количество домашней работы, а школа организовывает онлайн-мероприятия, например мастер-классы по приготовлению всяких праздничных блюд, которые, будто уроки, но только необязательные, устраиваются в Zoom. И становится немного грустно оттого, что вскоре учебный год закончится.

 

 


 

Теги: коронавирус, Татарстан дистанционное обучение, школа образование онлайн

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев