• Вдохновленные традициями Татарстана

Про пользу ТЕЛЕФОНА в школе

Разговоры о том, что в школах надо запретить телефоны, ведутся всю мою сознательную жизнь. «Дети же играют на занятиях, на переменах сидят во всяких «интернетах», они же отупляются и совсем не учатся!» – говорят крайне обеспокоенные родители. И каждый раз такие разговоры у меня вызывают небольшой тремор. Если раньше дрожали руки из-за боязни, что у меня могут отнять мой телефон, «мою прелесть», без которой мне некомфортно, то сейчас от чувства внутренней несправедливости у меня вибрирует грудная клетка, потому что запрещать телефоны – это самое, не побоюсь этого слова, глупое решение, до которого может додуматься администрация школы.

Всякий раз, когда пытались вводить ограничения и собирать телефоны в начале дня, мы просто сдавали липовый телефон или чехол, а сами, пряча, использовали настоящий в полную силу. Прямолинейно запретить телефоны попросту невозможно, причем от запрета чувствуется азарт, что только подогревает желание сидеть на уроке уткнувшись в телефон, делая вид, что ты просто смотришь в пол с очень умным видом. К тому же на уроках тех учителей, которые интересно и с юмором преподают свой предмет, практически никто не отвлекается на телефон, а значит, проблема не только в «детях-игроманах». 

И родители, которые так яро порой недовольны тем, что дети используют телефоны, сами рассказывают, что в их времена они тоже не могли тихо усидеть 45 минут на стуле. А в чем существенная разница между передачей записок с перепиской в Телеграмме и игры в морской бой с «Тремя штуками в ряд», объяснить трудно. Дети на скучных уроках в любом случае будут отвлекаться, но если отнять у них телефоны, то они лишаться тех возможностей, что дает нам прекрасное настоящее.
Есть сторона медали, на которую смотрят гораздо реже, ведь лично мой класс использует телефоны в учебе активно: кто-то фотографирует слайды презентаций и присылает в нашу группу, куда идут и все домашние задания прямиком с урока (большинство уже давно не пользуются дневниками), а в особо тяжелых случаях я записываю домашнее задание на диктофон, чтобы потом не вступать в дискуссию на весь урок с учителем по поводу того, что он задал или не задал. 

Реклама

К тому же некоторые преподаватели, вместо того, чтобы распечатывать тесты, отправляют нам их на сайты, где мы их должны решить во время урока. Тот же «ЯКласс», задания на котором даже при помощи интернета списать было сложно. А один из наших учителей перевел все наши задания на Google Диск – облачное хранилище данных, куда мы теперь скидываем домашку, а он – важные таблицы и картинки. Это легче и для нас, и для учителей, ведь теперь им не надо тащить домой каждый день стопку тетрадей для проверки – достаточно лишь зайти в интернет.

Это и есть прогресс, когда дети в школах используют телефоны в учебном процессе. Для нас это гораздо полезнее, чем разукрашивать бесполезные контурные карты, которые, я абсолютно уверен, разрушили миллионы нервных клеток не только у меня. Зачем нам сейчас нужны пережитки XIX века, когда надо адаптировать систему образования на новый лад, не только вводя уроки информатики, но и совершенствуя методы преподавания, как это делают некоторые учителя. Я считаю, что, когда мы будем использовать в образовании то, что близко нашему поколению, случаи с «пустой тратой времени в экране» станут реже. Если детям объяснят, что пользоваться телефонами можно в учебе, то тогда у них появятся любопытство и жажда знаний, а «школа» будет соответствовать своему древнему переводу с греческого и станет «досугом». 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Пушкинская карта
  • До 1 декабря необходимо заплатить имущественные налоги
  • ВИЧ-инфекция: Важно знать!
  • Получите квалифицированную электронную подпись
  • ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА
  • Выбираем вместе!
  • "Свеча памяти"
  • Играем за вас!
  • Жизнь без наркотиков
  • "Содействие занятости"