• Вдохновленные традициями Татарстана

Руслан Галеев: «Стартап ничего не стоит без умения продавать»

Так считает Руслан Галеев, который не испугался довольно жесткой конкуренции в интересной ему бизнес-сфере и запустил свой индивидуальный проект: создал электронную систему оборудования для большегрузов. Еще год назад, в разгар пандемии, Руслан опасался, что начавшемуся бизнесу конец. А сегодня он засматривается на Евросоюз. В планах – открыть для себя Америку.

Перспективное направление

Наш сервис – это бортовая система взвешивания и контроля нагрузки на оси автомобиля. Она позволяет измерять нагрузку на ось грузовиков, измерять вес автомобиля и его груза с точностью до 99 %. Показатели, полученные с помощью нашей бортовой системы, можно сравнить со стационарными весами. 

У меня IT-образование, в свое время работал даже программистом, но сейчас мне важно и интересно заниматься своим проектом. Это направление мне видится актуальным и перспективным с точки зрения возможностей развития.

Идея создания бортовой системы для большегрузов вынашивалась долго. Тема создания собственного проекта в данной сфере показалась интересной, и я почувствовал, что смогу развить это направление. Это и стало толчком к тому, что решился наконец-то оставить свое постоянное место работы. А отказаться от стабильного заработка и уйти в бизнес всегда страшно. В какой-то момент я просто заставил себя это сделать. И не жалею.

 Коронавирус помог продвинуться

Реклама

На бизнесе коронавирус, конечно, сказался. Тем более, у нас не многолетний устойчивый бизнес, а стартап – это неустойчивая бизнес-модель. В прошлом году у нас не было финансовых запасов, так как к тому времени мы всего год были на рынке. Не было уверенности, что мы со стабильным успехом пройдем это испытание. Иногда казалось, что сейчас все рухнет. В апреле прошлого года мы, как и большинство, полностью бездействовали целый месяц. Но после завершения самоизоляции пошел хороший спрос на наш продукт. Видимо, это был отложенный спрос, который хорошо сформировался за месяц простоя, и началась стабильная работа. Продолжаем развиваться по сей день. В какой-то степени пандемия даже положительно повлияла на наш бизнес: появилось время для стратегического планирования и поиска инвесторов. Мы активно стали искать выходы на потенциальных инвесторов и нашли казанский венчурный фонд, который помог пройти программу бизнес-акселератора. Нас обучали эксперты из Ирландии, США, Японии. Они рассказывали, как вообще нужно строить бизнес, что ставить в приоритет, а на что обращать внимание в последнюю очередь. И, получается, карантин нам помог оперативно осмыслить те вещи, которые мы могли бы постигать 2-3 года. 

Конкуренты – реальные и мнимые
Конкуренты у нашего стартапа, конечно, есть. Эксперты нас учат, что, если у тебя нет конкурентов, значит, либо ты плохо знаешь свой бизнес, либо там нет рынка и ты заглянул в неправильную нишу. Конкуренты есть всегда, а самые главные конкуренты – существующие привычки и альтернативные способы решения проблем. То есть мы предлагаем свое решение проблемы, а у бизнесменов, на которых мы выходим, всегда есть свое, устоявшееся решение. Например, у нашей системы взвешивания и контроля всегда есть вариант других весов. Мы даем альтернативное решение, которое более удобно, быстро и позволяет отслеживать загрузки автомобиля онлайн. У нас есть прямые конкуренты, поскольку рынок таких услуг находится на стадии зарождения и первичного развития. Но у нас установка: мы стараемся быть лидером, внедрять передовые технологии и двигаться вперед.

Татарстан – рай для стартаперов

В Татарстане инфраструктура для организации стартапов очень развита, что помогает с ходу активно начать бизнес. Для таких, как мы, созданы хорошие условия в IT-парках. Мы платим совсем небольшие деньги – около 3000 руб. в месяц – за те условия, что нам предоставили как резидентам инкубатора: три рабочих места, полностью комфортная зона опенспэйс и ведение бухгалтерского учета. Для стартапа, тем более для человека, у которого нет опыта в этом деле, это очень комфортные условия.
 
Деньги – помеха бизнесу

В первую очередь нужно понимать, какой бизнес хочешь вести – со всеми его плюсами и рисками. И сколько денег он будет стоить в принципе. Поскольку мы занимаемся производством электронного оборудования, нам понадобились средства для того, чтобы сделать первые образцы, платить людям зарплату и первое время на что-то жить. Мне пришлось вложиться из личных средств – 200-300 тыс. рублей. Мы смогли развивать наш оборотный капитал, да еще и без инвестиций, потому что в первый период применили политику предоплаты. Один из наших первых клиентов – крупная компания – заказала оборудование для 20 своих автомобилей. Мы договорились на 100% предоплаты. На эти деньги мы сделали первые проекты. И так потихоньку, привлекая предоплату от клиента, заработанные деньги начали вкладывать в развитие стартапа. Позже мы привлекли первые 3 млн рублей в качестве инвестиций, но эти деньги мы не проедаем, а продолжаем вкладывать в бизнес. Например, сейчас разрабатываем pr-стратегию, планируем заниматься сертификацией оборудования, вкладываем в те направления, которые нам в будущем принесут доходы.

Вышли за пределы Татарстана
За два года существования нашего бизнеса одно из самых активных направлений, откуда шли запросы в ответ на рекламу, был Казахстан. Вскоре там появился наш стратегический партнер, а теперь и эксклюзивный представитель. Что касается Европы: когда мы сделали свой сайт, то наняли специалиста, который настраивал рекламу в известных интернет сервисах. И таким образом у нас началась раскрутка, нам начали писать иностранцы. Именно так мы сделали первую продажу в Испанию:  им отправили интегратор, который занимается установкой спутниковых систем. Что особенно порадовало: испанцы искали техническое решение, альтернативное американскому, и за ним обратились именно к нам. Мы им уже отгрузили первый комплект, сейчас идет его тестирование. Также запросы поступают из Индии, из Дубаи. Мы пока активно не работаем на этих рынках, но сейчас идет проверка гипотезы, что наш продукт интересен на этих рынках. Мы чувствуем, что запросы на наш сервис уже есть, видим возможность активной работы на рынке и Евросоюза, планируем идти к тому, чтобы там организовывать свой офис, завязывать партнерские отношения, например как с Казахстаном. Как я уже сказал, наши перспективы – это рынки Ближнего Востока, Африка, Европейский союз, Россия. В этих странах в ближайшем будущем датчики, которые мы устанавливаем, станут обязательным на законодательном уровне, то есть все автопроизводители грузовиков и прицепов должны будут устанавливать эти датчики на заводе. В этом смысле рынок России точно такой же объемный и перспективный. В планах на ближайшие 5 лет – выход на рынок США.

Не надо бояться
Многие меня спрашивают, как начать бизнес. Понимаю, что всегда страшно браться за незнакомое дело. Но не надо бояться пробовать. Надо тестировать. Я поступил именно так, когда начинал этот бизнес. Я нашел аналогичный продукт другого производителя и попробовал его продать, для чего сделал сайт. После этого пошли первые продажи, и я понял, что этот рынок перспективный. Поэтому важно создавать первоначальную версию или брать существующий продукт на рынке и пробовать его продать, потому что самое главное – это успешная продажа. У вас могут быть отличные разработчики, производство и бэкграунд, но если не умеете продавать, то ваш стартап ничего не стоит.


 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Пушкинская карта
  • До 1 декабря необходимо заплатить имущественные налоги
  • ВИЧ-инфекция: Важно знать!
  • Получите квалифицированную электронную подпись
  • ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА
  • Выбираем вместе!
  • "Свеча памяти"
  • Играем за вас!
  • Жизнь без наркотиков
  • "Содействие занятости"