Логотип Идель
Время

У загадочного народца логики нет

Летом многие студенты отправляются на заработки в составе стройотрядов. К счастью, популярное в Советском Союзе движение несколько лет назад возродилось, дав возможность ребятам заработать реальные деньги. И набраться опыта. Не только профессионального, но и жизненного. Кто-то за деньгами едет на так называемые стройки народного хозяйства. А кто-то идет воспитывать детей, отправляясь вожатыми в детские лагеря. И получает при этом неизгладимые впечатления.

Летом многие студенты отправляются на заработки в составе стройотрядов. К счастью, популярное в Советском Союзе движение несколько лет назад возродилось, дав возможность ребятам заработать реальные деньги. И набраться опыта. Не только профессионального, но и жизненного. Кто-то за деньгами едет на так называемые стройки народного хозяйства. А кто-то идет воспитывать детей, отправляясь вожатыми в детские лагеря. И получает при этом неизгладимые впечатления.

День прошел очень быстро. Не успела моя голова коснуться подушки, как дети и их слишком беспокойные родители превратились  в сон. Но даже там, в царстве Морфея, я продолжала размышлять, правильно ли мы расселили детей по комнатам, подружатся ли они между собой и какая вообще предстоит смена. 

От столь увлекательного занятия меня бесцеремонно отвлекли сильным потряхиванием за плечо: «Быстро вставай, там твоя Тамара учинила погром!». «Что? Какой погром? Час ночи же!». 

Зачем-то нащупав красный галстук, я автоматически завязала его на шее и выскочила в коридор. Открывшаяся картина вызвала у меня разные эмоции: шок, ярость, недоумение. 

Голубоглазая блондиночка, показавшаяся мне при заселении самым милым ребенком на свете, бегала от комнаты к комнате, чем вызывала буйный восторг у всего отряда. Никого не волновало, что на дворе глубокая ночь и своим смехом они будят детей из соседнего отряда. «Что ты делаешь?» - спросила я, старательно игнорируя свои дрожащие от злости руки и стремление сорваться на крик. В ответ молчание, а затем быстрые скачки в сторону своей комнаты. 

Так началось мое знакомство с представителями загадочного народца под названием «дети», и первое, что я поняла – не нужно пытаться найти логическое объяснение их поступкам. Это мы, взрослые, вечно совершаем поступки, руководствуясь здравым смыслом, но что происходит в голове у подростка, умом не понять. 

Так провела я лето 2019 в крымском детском лагере – пыталась найти общий язык со сворой ребятишек. 

Вопрос, который мучал меня все это время: почему дети слышат, но не слушают взрослых? 

К примеру, встаешь ты утром, просишь отряд построиться на зарядку, уходишь собираться. Возвращаешься, а все как сидели по своим комнатам, ничего не делая, так до сих пор дурака и валяют. 

В голове недоумение: «Что? Почему они не построились? Я же нормально попросила!». Повторяешь еще раз – ноль реакции. И тут уж набираешь в свои крепкие вожатские легкие побольше воздуха и кричишь: «А ну быстро вышли и собрались! И головные уборы не забудьте!». И даже после этого обязательно кто-то потерял кепку, у кого-то порвались кроссовки, а кто-то с нытьем просит оставить его в покое из-за якобы больного живота. Стоит ли объяснять, какими стальными стали мои нервы после этого лета?  

Взять только эти драмы в отряде. Да «Ромео и Джульетта» с ними рядом не стояли! Ведь какую боль испытывает Машка, когда Вася из соседнего отряда предпочел станцевать медляк не с ней, а с Катькой. А кому склеивать по кусочкам детское разбитое сердце? Вожатым! Вот сиди и объясняй потом Маше, что дело не в ней, что Васька не стоит ее слез, да и вообще Мишка, который всю смену отдает ей свой десерт, намного лучше!

Да, слезы – это то, с чем вожатые постоянно сталкиваются.

Только в начале смены хочется плакать от того, что не знаешь, как совладать с этими малолетними хулиганами, а в конце смены от того, что расстаешься с ними. 

Но, известно, нет плохих детей. Есть дети недопонятые. Ведь есть же какая-то причина, по которой дети совершают гадкие поступки. 

Был у меня один хулиган, с которым мы вечно писали объяснительные, ходили к директору лагеря, его заставляли лишний раз дежурить…Толку ноль.

 Однажды чаша моего терпения переполнилась, я отвела мелкого на лавочку и просто поговорила с ним. Не ограничивала его в выражениях, не ругала, а просто выслушала все, что накопилось в его детской душе. И не поверите: после этого его будто подменили. Он перестал грубить, стал выполнять мои просьбы. А только ведь и стоило поговорить по душам. 

Конец смены запомнился мне неожиданным сюрпризом от детей из старших отрядов. 

Одному из парней исполнялось 18 лет. Как же не отметить такое событие должным образом? Вот и собрал он самых активных, человек шесть, нашел большую щель в заборе и улизнул за более крепкими напитками, чем кефир перед сном. Какое совпадение! Это случилось  именно во время прощального концерта вожатых, когда все мы были на сцене и не имели возможности проследить за этими тусовщиками. 

Но все же каким-то образом их поймали на территории поселка и торжественно, с помпой, привели обратно в лагерь, где их уже ждали вся охрана лагеря, администрация и бешеные вожатые. То-то было весело, когда нас в последний день в Крыму вызвали «на ковер»! 
Тогда мне казалось, что тем летом я знатно потрепала себе нервы. Но, оказывается, я стала при этом сильнее, приобрела крепкий голос, крымский загар и привезла в Татарстан кучу эмоций и впечатлений, которые запомнятся мне на всю жизнь.

фото автора

 

 

Теги: стройотряды молодежь, татарстан

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев