Логотип Идель
Время

В Татарстане началась «Последняя программа»

В сети интернет на одном из видеохостингов начался показ первого татарстанского веб-сериала.

В сети интернет на одном из видеохостингов начался показ первого татарстанского веб-сериала.

Заказчиком кинопроекта, который реализовала популярная в Казани команда «Громкие рыбы», выступил Иннополис. Сценарий сериала основан на научных данных и изобилует шутками, которые будут понятны не только IT-шникам, но и обычным людям.

Подробно о проекте рассказал его сценарист, режиссер и оператор Тимофей Шарагин.

- По первому образованию я математик-программист, закончил факультета ВМК Казанского университета. В университете начал заниматься творчеством, учился этому именно там. И это дало свои плоды -  я переориентировался на режиссерскую деятельность. Также у меня есть еще одно образование: я успел два года поучиться в высшей школе режиссеров и сценаристов в Санкт-Петербурге. Я выиграл гранд, уезжал туда на учебу, но потом вернулся в Казань.

На данный момент сериал «Последняя программа» - самый крупный, который мне и нашей команде доводилось делать. За плечами у меня около сотни роликов разной направленности: клипы, скетчи, производственные ролики. Я успел поработать во всех сферах видеопроизводства.

 К нам обратились люди из Иннополиса со словами «Мы хотим web-сериал, придумайте что-нибудь!». Эта тема находится на пересечении всех актуальных моментов для нас. Тема искусственного интеллекта актуальна сейчас в обществе, и для Иннополиса конечно, как фактор high-tech и лично для меня, потому что мне всегда было интересно изучать и смотреть, что происходит в этой сфере. Мне думается, что это та сфера, которая в ближайшие десятилетия будет все более громкой и всепоглощающей.

В сериале будет 8 серий по 17-18 минут, 2 раза в неделю. Эта история о нескольких программистах, которые сталкиваются с искусственным интеллектом и начинают воспитывать его. Но, само собой, что-то должно пойти не так. Программа умнеет и действительно улучшает будущее человечества, но так, как она сама это понимает. Потому что человек и искусственный интеллект – это все-таки разные модели мышления. Мы пытаемся показать и ответить на вопрос: «А что если?».

У нас получилось пересечение сериалов «Черное зеркало» и «Кремниевая долина». Но, как это часто бывает, ребенок – это не всегда наполовину мама и наполовину папа, это нечто новое. И мы привнесли в сериал что-то свое собственное.

 Всем сериалом в целом занималась команда творческого проекта «Громкие рыбы» и поэтому в главных ролях были представители этого творческого коллектива, частью которого я являюсь. Они не профессиональные актеры, но у них очень богатый практический опыт. Мы старались также подтягивать людей из современной театральной тусовки. Это и иммерсивный спектакль «Анна Каренина», творческая лаборатория «Угол» и «Театр на Булаке». Искандер Нуризянов, Регина Саттарова, Дарья Андреева и еще несколько актеров – они молодые, интересные, яркие, свежие.

Кастинг мы не объявляли, т.к. понимали возможности всех тех людей, которые были на этих ролях. С Дарьей я успел поработать на проекте за 2 года до этого, и изначально я видел ее на определенной роли и сценарий немножечко писал под нее. Т.е. изначально я писал сценарий под кого-то. Не уверен, что это правильно, но это был такой камерный проект, поэтому работа строилась именно так.

Также можно отметить момент, когда наш герой общается с искусственным интеллектом. Мы посмотрели фильм «Превосходство» с Джонни Деппом – главный герой переходит в определенную форму и становится искусственным интеллектом (ИИ). Мы почитали критику этого фильма. Многие писали про то, что общение людей с ИИ происходит просто перед экранами мониторов и телевизоров, это не позволяет передать масштаб происходящего. Мы прислушались к этой критике и придумали некую условную метафорическую локацию (мы называем это «великий экран») – это черная бесконечность, где герои в момент общения с ИИ стоят перед гигантским экраном, на котором запущена симуляция – сложная модель, разработанная московскими специалистами по 3D, которая репрезентует происходящее в голове у ИИ. В эти моменты мы видим крошечных людей перед гигантским экраном, на котором находится некое «варево» из фиолетовых пикселей, что наглядно показывает, что человек по сравнению с этой цифровой сущностью не значителен. Он проигрывает и в масштабах, и в мышлении и т.д.

Вообще уровень нашего видеопроизводства хорош, но как только человек, который растет в этих условиях - достигает успехов, он моментально оказывается в Москве! Очень многие из моих знакомых за последние пять летуехали именно туда. Их трудно в чем-то обвинять, потому что там больше возможностей. Это естественный процесс, когда в Америке стремятся в Голливуд, а у нас в Москву.

На первых этапах у нас были IT-консультанты, мои друзья-разработчики, которые учились вместе со мной. Также было несколько консультантов из Иннополиса, специализирующихся на нейронных сетях. С ними я обсуждал сценарий, реплики героев, некоторые детали существования искусственного интеллекта. Мы в сериале старались основываться на каких-то научных фактах. Это не просто история Терминатора, который крушит человеческие черепа своей железной ногой, это история про некое логичное существо, которое живет по тем принципам, которые реально существуют в отношении искусственных нейронных сетей.

Мы хотели добиться максимального охвата, поэтому и выложили сериал на Ютубе. Думаю, любому творцу приятно получить не 5 тысяч просмотров и какую-то сумму в карман, а получить 120 тысяч просмотров.

Полная версия интервью здесь: (https://tnv.ru/articles/timofey-sharagin-etot-film-ne-pro-terminatora-a-pro-sushchestvo-zhivushchee-po-pravilam-iskusstvenny/

 

Теги: программисты республика веб-сериал

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев