Реклама
Новости/Эксклюзив
  • Книга о великой войне и великой Победе В Казани презентовали книгу «На войне, о войне, без войны» 93-летнего фронтовика Александра Малова. Книга приурочена к двум значимым датам: 75-летию Великой Победы и 100-летию ТАССР.
    27
    0
    0
  • Памятник не рукотворный, а исторический В прошлом году в Татарстане 28 памятников включили в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России. Об этом на итоговом заседании коллегии Комитета РТ по охране объектов культурного наследия рассказал руководитель ведомства Иван Гущин.
    25
    0
    1
  • «Союзмультфильм – детям Татарстана» В этом году музей-заповедник «Казанский Кремль» проведет двадцать выставок, включая выездные, а также около тридцати масштабных мероприятий.
    32
    0
    1
  • «Светлое прошлое» Александра Славутского Художественный руководитель-директор Казанского русского академического драматического театра им. Качалова Александр Славутский стал лауреатом народной премии «Светлое прошлое».
    28
    0
    1
Видео
  • Безопасность

Виртуальная реальность - наше все!

В резиденции «Штаб» состоялась лекция о влиянии виртуальной реальности на человека. 
Совместно с Высшей школой информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ в «Штабе» провели цикл лекций о философии цифрового общества. На одной из них обсуждали тему влияния виртуальной реальности на человека, спикером выступила старший преподаватель кафедры программной инженерии КФУ Влада Кугуракова.

На сегодняшний день в Высшей школе ИТИС функционирует лаборатория «Digital Media Lab», занимающаяся исследованием виртуальной реальности. Главная задача центра  -  создание высокореалистичного интерактивного контента. Влада Кугуракова рассказала о главных принципах работы виртуальной реальности, а также о новейших технологиях, позволяющих нам приоткрыть завесу будущего.

Во-первых, одной из задач такой реальности является максимальная иммерсивность. Напомним, иммерсия – это способность человека погружаться в смоделированные ситуации. И это уже далеко не фантазия: еще в 2016 году белорусы  презентовали «умный» костюм, который помогает полностью погрузиться в иную реальность. Он обладает системой захвата движений, климат-контролем. Все, что происходит в виртуальном мире, человек может почувствовать с помощью электрических импульсов. Однако современное оборудование нельзя назвать завершенным. Вместе с развитием виртуальной реальности возникло и такое понятие, как «киберболезнь», т.е. во время погружения, например, в видеоигру у многих людей может появляться тошнота. Это связано с тем, что мозг человека не может установить, в какой среде он находится и поэтому начинает давать сбои.

Во-вторых, виртуальная реальность должна передавать те же эмоции, что и в обычной жизни. 

Напомним, что зрение, обоняние, осязание, слух, вкус и чувство удовольствия – спектр сенсорных ощущений, через которые человек познает окружающий мир. Чтобы этого добиться, виртуальная реальность должна влиять на определенные гормоны в организме человека с помощью все тех же электрических импульсов. Так мы можем чувствовать удивление, радость, страх, отвращение и т.д. 
«Стимулирование эмоций можно инициировать и другими способами. Это аудио- и визуальные эффекты. Очень важно, чтобы ключевые события в виртуальной реальности сопровождались ожидаемыми эмоциональными переживаниями», - отметила Влада Кугуракова.

Спикер так же пояснила, что основная причина возникновения такого понятия, как виртуальная реальность – потребность человека в социализации. Виртуальная реальность может восполнить пробел в эмоциональном состоянии человека. Однако насколько далеко это зайдет? Может ли человек окончательно погрузиться в виртуальный мир, как это изображается во многих утопических кинокартинах? 
«Как известно, у любого изобретения есть положительные и отрицательные стороны. Главное, чтобы не получилось как с Альфредом Нобелем – создателем динамита», - подмечает Влада Кугуракова.

Реклама
Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Без долгов
  • Творидобро
  • Подпишись им выиграй!
  • Жилье
  • Куда звонить
  • мойтатарстан
  • инфографика стройтельство
  • .
  • Татарстна
  • иду на чемпионат