• Тик -Ток – это не про деградацию Подробнее: http://idel-tat.ru/news/vremya/tik-tok-eto-ne-pro-degradatsiyu

Все пропало! Или все только начинается?

Российское общество вступает в новую эпоху: зарубежные компании, к услугам которых за много лет мы так привыкли, уходят с российского рынка, и теперь всем нам нужно начинать учиться жить по-новому. Без них. Каковы масштабы бедствия? И бедствие ли это? Или это новые возможности, о которых мы пока даже не догадываемся? Кому больше предстоит «страдать» в новой реальности? Как эти события переживает молодежь? И, наконец, что делать дальше?

Отряд не заметил потери бойца…
На первый взгляд, «потери» впечатляют: более 410 организаций бессрочно прекратили (остановили) свою деятельность на территории России (по данным sravni.ru). Ушли из страны предприятия и организации самых разных направлений – от пищевых до строительных, обрабатывающих, промышленных. 

Ухода – то есть, отсутствия - каких-то фирм мы, рядовые граждане, просто не заметим. Ну, например, «OneWeb» -  компания, занимающаяся обеспечением связи, интернета в труднодоступных местах, в зонах бедствий. Да, разумеется, их деятельность важна, но для жителей крупных и средних городов не категорична, а потому ее исчезновение не критично.

По-другому дела обстоят с уже давно присутствующими в нашей жизни магазинами, ресторанами, иномарками и даже фильмами.

В ТикТоке, да и не только, на самом деле, уже давно гуляет мем про человека, который уснул с телефоном за 50 тысяч, а проснулся обладателем смартфона за 100 и более тысяч. Да, новых Айфонов не будет, даже трансляцию презентации нового продукта Apple выключили на территории России. 

Однако, как мне кажется, самым длинным списком беглецов является перечень прекративших свою работу в России магазинов одежды: H&М, Adidas, Puma - всего этого теперь нет. В связи с этим будет очень интересно взглянуть на возможный ажиотаж вокруг «секондов», а также на самостоятельных изготовителей одежды: на простых парней и девушек, создающих «шмот» в небольших квартирках, своими руками на заказ.


А потери ли это?
Для подавляющего большинства людей старшего возраста эта изоляция от достижений 21 века, возможно, пройдет без потерь, за исключением, возможно, определенной социальной сети, на который подсели представители всех поколений. И все же исчезновение этой сети для мам-пап не будет столь болезненным, как для молодежи. Вот уж для кого «пришли иные времена».

Мой знакомый работает курьером в одной российской организации по доставке съестного на дом. 13-го числа, то есть за день до закрытия «Макдональдса», он пришел домой поздно вечером и пожаловался на огромную очередь таких же курьеров перед зоной выдачи. «Часа два ждал своего заказа» - так он это описал. И это все не просто так.

Теперь вопрос к тебе, читатель. Сколько раз ты получал предложение от друзей, знакомых сходить в вот-вот закрывающийся «рестик» или магазин «в последний раз»? Совершить этакое паломничество?  
Это и является одним из отображений проблемы. Молодые люди, привыкшие к таким, казалось бы, привычным вещам, как тот же самый «Макдональдс» и ему подобных, действительно, видят в этой ситуации потерю, а не возможности. До настоящих событий студенты, школьники спокойно «заруливали» в любимую кафешку во время своих прогулок, не представляя того, что когда-нибудь всего этого может и не стать. Сейчас же вокруг заведений настоящий ажиотаж: люди ходят большими группами, иногда даже второпях, чтобы успеть за тем самым последним бургером или газировкой.

Отдельный вопрос —  соцсети. В последний день работы той самой, определенной, соцсети я видел огромное количество «сториз» с упоминанием своей «телеги». Посыл один: «чтобы не теряться». Что интересно, такие публикации делали и те, кто редко обновляют свою стенку. 

Особо отчаянные даже создают свои группы в ВК, куда уже сейчас очень активно переносят свои публикации из некогда сверхпопулярной в России соцсети.

Возможно, это и не паника вовсе. Скорее, просто желание оставаться на связи, а, возможно, пробовать что-то новое для себя. 

На просторах интернета есть скриншоты из историй какой-то, видимо, популярной девушки. На фоне градиента она писала о том, что ВК для нее абсолютно непонятная соцсеть: нет числа подписчиков, в целом неудобная стена, которую нужно листать

Для меня, например, такая реакция забавна: мол, никак не разобраться в функционале ВК, это же такая древняя соцсеть! Тем более - о, ужас! - российского производства. Хотя это только значит, что она более удобная для российского пользователя… Ну, ничего, разобралась.

Еще одна история. На днях в парикмахерской разговорился со своим мастером по поводу блокировки популярной соцети. «И как вы, молодежь, будете жить без нее?» - спросила она. Наверное, именно так думают люди старшего поколения о нас, поколении гаджетов и интернета. 
В ответ я поинтересовался: «А вы как? У вас же небольшая, совсем частная, а не сетевая парикмахерская. А эта сойсеть вполне хороший способ раскрутки, рекламы, ведь она объединяет в себе и фото, и видео, и текст!»
В общем, наши мнения оказались схожи. На мое «да нормально, вполне, я не сильно им и пользовался», пришлось ее: «Мы пытались раскрутиться с ее помощью, но в это нужно вкладывать много сил и денег, поэтому мы и забросили».

И как теперь жить?
В таком вопросе невозможно обойтись без мнений самих, так сказать, действующих лиц. 

Владислав Кузора, студент КФУ, 3 курс
-Больше всего пользовался «Asos», если говорить про те организации, что ушли с рынка. С остальными сферами жизни как-то полегче. Я не любитель ходить по массмаркетам, предпочитаю заказывать одежду через интернет. А сейчас, с его уходом, одежду брать неоткуда. Печально, что сейчас из-за ограничений останутся магазины с большой наценкой и низким качеством. Аналоги не искал, пока, вроде, ни в чем не нуждаюсь. Надеюсь, что когда что-то понадобится, смогу подобрать то, что мне нравится, что подходит.


Никита Иванов, студент КФУ, 1 курс

-Меня не очень зацепило происходящее. В основном, конечно, волнует, одежда, пользовался H&M, Bershka. Однако чаще через интернет все покупаю, либо в тех магазинах, которые работают и сейчас. Поэтому все хорошо.

Ну, это про одежду. Но ведь в России еще остались хорошие магазины и точки сбыта, где ее можно приобрести. А что насчет уже пресловутого «Макдональдса»?


Владислав Иванов, студент КФУ, 1 курс:

- От ухода зарубежных брендов я точно потеряю многое: качество одежды, которое давали те же «Эйчи» и прочие, наши производители не переплюнут, потому что оно выстраивалось годами. Фастфудом я не часто пользовался, но все же да, это тоже важная потеря. У нас подобного нет. Русские общепиты типа «КрошкиКартошки» я просто не воспринимаю. Гаджеты тоже важная тема, у нас ведь нет аналогов Самсунгов, Эплов, у нас такого не будет, даже на китайском рынке такого не будет. Остается довольствоваться тем, что есть. Я считаю, что не один десяток лет у нас будут товары низкого качества. Не плохие, не ужасные, просто хуже. Хотя все зависит от того, как будут развиваться события дальше.

А, кстати, хороший вопрос: смогут ли наши общепиты, марки одежды (если у нас есть такие, которые будут доступны всем, а не только обеспеченным людям) и предприятия других направлений обеспечить россиянам комфортное импортозамещение?
Одни считают, что опустевшие помещения «Мака» уже совсем скоро займут кафе по типу «У Дяди Вани». Так, по крайней мере думает спикер Госдумы Вячеслав Володин. И у него в этом мнении есть поддержка: по данным интернет-издания «Ridus», в целом, люди без проблем готовы перейти на шаурму. Так же не видят в этом проблему и знаменитости: Ольга Бузова, например, готовит «идеальные горячие бутерброды», которые и заменят ей бургеры. Да и, в целом, все чаще из телевизоров мы слышим про превосходство родного хлеба с котлетой над такой же котлетой и булкой.

Однако есть и другая точка зрения, схожая с мнением Владислава Иванова. Так, например, основатель «Теремка» [«Теремок»-сеть ресторанов русской кухни] Михаил Гончаров, считает, что повторение успеха «Макдональдса» маловероятно. «Ни технологически, ни с точки зрения маркетинга и менеджмента», в общем, никак, вести бизнес в тех же масштабах, что и американский бренд не получится. 

Вот просто интересно: почему мы все время, обсуждая санкции и уход из России привычных брендов, говорим о «Макдональдсе»?
Потому, что «Макдональдс» у нас в стране за короткий –с точки зрения истории – успел завоевать сердца многих россиян. Появившись под конец перестройки (30 лет назад) этот бренд стал, наверное, символом начала чего-то нового. Сказать честно, я лично не потеряю от этого ничего - не так часто ходил туда. Однако скучать почему-то буду.

Молодежь сейчас находится в подвешенном состоянии, считает исполнительный директора АНО «Центра лечебной психологии Чудо-дети» Набережных Челнов Ася Кислова: «У поколения, привыкшего к «легкой» жизни, произошло резкое изменение реальности, когда они остались без своих любимых магазинов, «вкусняшек», «макдональдсов». 

По мнению спикера, для того, чтобы помочь молодежи и чтобы не потерять ее, необходимо проводить специальные уроки с просмотром военных фильмов отечественного и зарубежного производства, а также информационных передач.
«Что-то похожее на то, что было в советских школах на уроках политинформации. Тогда у детей нашего времени возникнет понимание, почему мы не могли больше ждать, и почему военная спецоперация на Украине — это была единственная возможность избежать геноцида славянского мира и Третьей Мировой войны. Им нужно это объяснять, они поймут».

Мир меняется стремительно. И, как говорят специалисты, наша жизнь уже никогда не будет прежней. Для кого-то санкции и их последствия - всего лишь отсутствие любимых вкусняшек и привычных магазинов, для кого-то это, действительно потеря. А кто-то вообще ничего не заметил, так как не впадал в зависимость от нынешних «беглецов» с российского рынка.

 Вот это и есть наша реальность.
 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • IDEL community: творчество «наружуизнутри»
  • Гороскоп на апрель 2022
  • «Г. Тукай» в мемах
  • Самозанятым!
  • Формирование комфортной городской среды
  • Декларирование доходов физических лиц
  • Юмористический сленг
  • Финансовая система России в условиях санкционных ограничений
  • Будь в курсе налоговой задолженности
  • Telegram-канале Татмедиа