Логотип Идель
Время

Сергей Матусевич: Киберфутболисты уже представляют на чемпионатах мира международные спортклубы

Киберспорт – это вам не история о преодолении себя, патриотизме и высоких идеалах, это – бизнес, в план которого Олимпийские Игры, наверняка, уже включены, как один из этапов выхода на новые рынки.

Киберспорт при беглом знакомстве, однозначно разбудит в вас консерватора. Разглядеть в банальных стрелялках и стратегиях – главных антидепрессантах офисного планктона и средстве коммуникации застенчивых подростков с миром – профессиональный спорт с многомиллионным бюджетом будет сложно. Но после того, как у вас рухнут одни стереотипы, готовьтесь распрощаться с другими.

О развитии киберспорта, связи онлайн-футбола с его офлайн-собратом рассказал начинающий киберспортивный менеджер, двадцатидвухлетний студент Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма Сергей Матусевич.  

- В одном из ваших интервью вы говорите, что киберспорт сочетает в себе привычный классический спорт и медиа. Что вы имели в виду?

- Компьютерный спорт развивается в плане менеджмента за счет медиаресурсов. Это интернет, развлекательный контент. Под классическим спортом подразумевается состязательная деятельность. Имеется всегда конечный результат, все соревнуются и всегда можно сказать, кто победил.

- В классическом спорте есть команда, в которой есть спортсмены, тренеры, врачи. Кто есть у вас?

- Компьютерный спорт включает в себя все то же самое, что и обычный спорт. Все базовые понятия. Тренеры, комментаторы, судьи. Все это переносится на компьютерный спорт. Просто наш вид спорта еще молодой, и некоторые составляющие еще только развиваются.

- Вы в какой-то команде состоите?

- Я не состою в команде. Я представляю организацию ТatGame по развитию киберспорта по всей республике. Мы занимаемся организацией турниров и совместно с сетью компьютерных клубов реализуем мероприятия. Допустим, одно из последних состязаний – это Киберспортивная лига Татарстана, которая проходила в «Корстоне». Также я – координатор Всероссийской киберспортивной студенческой лиги у нас в Татарстане. Что это такое? Это соревнования среди вузов. У нас в Татарстане уже есть сборные восьми университетов. Одна сборная – это шестнадцать человек. У таких крупных университетов, как КФУ и КАИ, есть по две сборные. И они защищают честь вуза на уровне Татарстана, а лучшие уходят на Поволжье.

- Вы разрабатываете игры, которые потом становятся новыми дисциплинами киберпсорта?

- Уже существуют организации мирового уровня, которые создают игры, и они уже устоявшиеся. Они проходят модерацию. Не все «стрелялки», например, в которых убивают людей, относятся к спорту. Чтобы игра стала видом компьютерного спорта, она в первую очередь должна быть отнесена к одному из направлений. Например, головоломки. Это развитие интеллектуальных способностей. Еще существуют чисто спортивные симуляторы. Туда входят игры по управлению самолетами, машинами.

- А футбол?

- Да, он в том числе. Интерактивный футбол принадлежит федерации футбола (FIFA – прим. ред). У них есть задумки в рамках чемпионата мира организовать свой чемпионат. К примеру, когда у нас на «Казань Арене» проводится мероприятие, туда РФПЛ (Российская футбольная Премьер-Лига – прим. ред.) включает свои ресурсы и проводит свой турнир.

- Во всем мире, киберфутболисты активно сотрудничают с клубами, это уже сформированный рынок со встречным движением. Как вы общаетесь с Футбольным клубом «Рубин»?

- Из-за того, что это новое явление, сами клубы еще не считают киберспорт важным направлением, которое необходимо развивать. Но московские клубы, например, уже начинают осваивать этот рынок. В Казани есть игрок Антон Жуков, который представляет ФК «Рубин». В Москве прошел финал чемпионата России по интерактивному футболу, где Антон представил «Рубин». От TatGame туда два человека поехало. Виртуальный футбол у нас в Татарстане можно назвать одним из самых быстроразвивающихся видов спорта. Потому что есть действительно хорошие игроки, которые могут классно представить свой клуб. И на этом же получить еще свой спортивный разряд.

- Зачем «Рубину» защищать свои цвета в интерактивном спорте?

- Это сейчас мировой тренд, к этому все стремится. Поколение сейчас информатизируется. И за этим нужно поспевать, следить. Большинство международных клубов уже подписали договоры с киберспортсменами. За них уже играют на чемпионате мира по киберфутболу. Этот вид спорта очень популярен. Но даже он не настолько популярен. Киберфутбол занимает только третье место в общем рейтинге.

- Будет ли ваша татарстанская организация по развитию киберспорта принимать участие в мероприятиях Чемпионата мира 2018?

- Вообще это вотчина FIFA, они контролируют все активности – от рекламы до самих турниров. Мы, конечно, общались с дирекцией спортивных программ, в принципе была идея создать свой развлекательный стенд, но не более. Но официальные турниры проводит федерация футбола (FIFA – прим. ред.), это их обязанность.

- Как появляются профессиональные киберспортсмены?

- У нас в Татарстане нет настоящих киберспортсменов вовсе, выигравших тот же чемпионат России. Максимум два человека, которые могут претендовать на это. У нас система рейтингов и присвоения званий только формируется. Но есть крупные коммерческие турниры, в которых они участвуют. Есть игроки, но не у нас, которые подписывают контракты с зарплатой от пяти тысяч долларов. Это уже профессиональные киберспортмены. У них есть режим тренировок, они полностью контролируют себя и свой день. А у нас это еще только геймеры, для которых мы только разрабатываем площадки.

Помимо всего прочего, мы занимаемся научной работой. Я специально поступил в академию спорта на направление менеджмент, чтобы изучить азы спорта и подключить к моей работе научную деятельность всех университетов, научных кружков, где обсуждаются проблемы компьютерного спорта.

- Каким вы видите будущее киберспорта? Вчерашние школьники продолжат играть?

-  Тут важно понимать, что когда мы говорим о компьютерном спорте, то мы говорим о людях, которые работают в команде, развивают свои интеллектуальные и физические способности. И лидерские качества. А если мы говорим об обычном игроке, который проводит время за компьютером в свое удовольствие, то это будут просто люди с «вредными привычками», которые есть везде. А профессионалы будут заниматься. Еще не установлен тот возрастной предел, когда этим видом спорта уже нельзя будет заниматься. Все зависит от возможностей человека.

- В киберспорте есть свои звезды?

- Да, есть такой парень Данил Ишутин, «Денди» – его никнейм. Он один из самых популярных и медийных лиц среди геймеров. В России есть еще Solo, кажется, его зовут Алексей Березин. Тоже профессиональный игрок, он играет за команду VirtusPro. Это игроки в Dota2. Есть медийные личности, Андрей Dread Голубев, он просто создает развлекательный контент. Он в прошлом профессиональный игрок, а сейчас шоумейкер.

 

Теги: идель молодежь журнал идель время киберспорт сергей матусевич компьютерные игры

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Нет комментариев

2
X