Новости/Эксклюзив
  • Покровская: синхрон под татарскую музыку Представители Татарстана обсуждают с главным тренером сборной России по синхронному плаванию Татьяной Покровской возможность постановки одной из программ синхронисток на татарскую музыку.
    40
    0
    0
  • Сальников: «Татарстан- спортивная столица России» Президент Всероссийской федерации плавания (ВФП), четырехкратный олимпийский чемпион по этому виду спорта Владимир Сальников заявил о том, что считает Республику Татарстан ведущим мировым регионом в развитии плавания.
    48
    0
    0
  • «Остазбикә» - лучший мусульманский фильм Татарстанский фильм «Остазбикә» по мотивам произведений татарского писателя Гаяза Исхаки, продюсером которого является директор «Татаркино» Миляуша Айтуганова, признан лучшим мусульманским фильмом из России на фестивале афганского кино «Ладжвард».
    49
    0
    0
  • Третьяковка попала в сети Социальная сеть «ВКонтакте» запустила платформу «Музейный гид». Благодаря новому сервису пользователи смогут познакомиться с культурными объектами страны – пока можно прогуляться по Эрмитажу, Музею русского импрессионизма, Третьяковской галерее, Эрарте, Музею космонавтики и другим важным культурным локациям.
    52
    0
    0
Видео
  • Новый выпуск журнала «Идель»

Альбина Гарифуллина: Медицина и здоровье – не одно и то же!

Гарифуллина Альбина Наилевна родилась в Нижнекамске 9 ноября 1971 года. Окончила КГУ – факультет журналистики, социологии и психологии – в 1995 году по специальности «тележурналистика». Около 10 лет работала на телеканале «Эфир», вела программу «Будем Здоровы». С 2001 по 2011 год руководила пресс-центром Министерства здравоохранения РТ. Организатор Республиканского конкурса врачей «Ак чэчэклэр» («Белые цветы»). Сегодня – пиарщик крупной частной клиники в Казани. Имеет множество профессиональных наград.

 

Так сложилось, что вся моя жизнь, со студенческих лет связана с медициной и журналистикой. Это был осознанный выбор. За более, чем двадцать, лет работы в этой области я прошла путь от любознательного дилетанта, медицинского журналиста и госчиновника республиканского здравоохранения, до топ-менеджера в частной медицине. Как и в любой области нашей жизни, в здравоохранении есть свои хорошие и плохие новости. Развитие современной медицины уже сейчас позволяет людям жить дольше и даже справляться с неизлечимыми болезнями. Но новые технологии не дешевы, и не доступны всем подряд, а значит долгая жизнь может обернуться и новыми проблемами.

В последние три года продолжительность жизни в Татарстане увеличилась, и рождаемость стала превышать смертность. По естественному приросту населения и рождаемости в 2017 году Татарстан занял первое место в Приволжском федеральном округе. У нас самые низкие в округе показатели смертности населения. Кстати, показатель смертности населения остается самым низким, начиная с 1992 года. Факт оптимистичный, однако в реальности качество жизни не улучшилось. Да, прошла модернизация, сделано много ремонта, куплено оборудование и введены электронные очереди, переодет медперсонал в красивую одежду и модные бейджи, но подход к лечению людей остался прежним. Психология взаимоотношений врач-пациент в бесплатной медицине не изменилась. Пресловутый человеческий фактор решает все.

В государственных поликлиниках врач по-прежнему не видит пациента, не потому что не хочет, а потому что у него нет на это времени. На прием дается 15 минут, 10 из которых эскулап будет торопиться описать в компьютере историю болезни. Поэтому люди все чаще выбирают частную медицину. Благо в Казани выбор частных клиник очень большой. Там – время приема 30–60 минут, за этот период вас не только внимательно осмотрят, но и обстоятельно с вами поговорят. Чаще всего именно «поговорить» – то, чего не хватает болеющим людям. Очень важно для хорошего врача лечить человека со всеми его сопутствующими заболеваниями. В таких случаях неравнодушного и комплексного подхода успех в лечении гарантирован.

Хочу отметить один острый момент, который вызывает всегда массу вопросов – это оказание платных услуг населению в государственных клиниках. Финансирование учреждения идет из бюджета, но они ведут и платный и бесплатный прием. Конфликт постоянный, людей заставляют либо ждать 40–45 дней УЗИ сердца или внутренних органов, либо за деньги через 15 минут вам его этот же специалист сделает. В итоге людям, которые уже заплатили из своих налогов за «бесплатную медицину», приходится платить еще раз.

Частной медицине сегодня приходится конкурировать с платным сектором государственной медицины либо с теми, кто оказывают услугу на дому. К последним относится косметология и наркология. К тому же, сейчас появилось еще одно новое конкурентное направление в здравоохранении Татарстана – телемедицина.

Я считаю, что у этой сферы есть будущее и большие перспективы. Уже сейчас многие люди консультируются с врачами через интернет. Есть заболевания, которые не требуют постоянного визита в поликлинику или больницу. Это может быть первичная консультация, чтобы снять тревогу, определить необходимые исследования. То есть, человек экономит время на первичном приеме, снимает загруженность врача, потому что приходит уже с результатами УЗИ, и анализов. Конечно, телемедицина никак не снимает ответственности с людей в белых халатах, особенно, когда речь идет об острых случаях, невозможно без очного осмотра диагностировать аппендицит или перитонит.

Подчеркну, что телемедицина хороша в случаях, когда выздоравливающему пациенту нужно уточнить назначение или скорректировать лечение, чтобы лишний раз не подвергать себя риску и не идти в больницу в сезон эпидемии гриппа, например.

Государственная и частная медицина подчиняются одним законам и существуют в рамках схемы: спрос – цена – качество. В частной медицине быстрее обновляется и более эффективно используется материально-техническая база. Конечно, у частной медицины есть свои недостатки. Если оказание помощи в государственных клиниках регламентировано стандартом ОМС, то в частных пациенту стараются по максимуму предложить спектр медицинских услуг, даже то, что ему не нужно. В данном случае я посоветовала бы тщательно подходить к выбору клиники, читать внимательно отзывы на различных форумах-агрегаторах, заходить на сайты клиник, чтобы знать о возможностях клиники. Более того, когда вы выбираете платные услуги, тщательно читайте договор прежде, чем его подписать. Особенно, если это касается  предстоящей операции и манипуляций с вашим телом.

Кстати, о хирургических вмешательствах. Современная хирургия Татарстана – это уже не то, что было десять лет назад. Поэтому не стоит бояться. Большинство операций строится на минимизации доступа, применении эндоскопических и малоинвазивных технологий. Эра кровопролитных оперативных вмешательств уходит в прошлое. Мы меньше находимся на больничной койке, а значит, меньше выпадаем из социальной жизни. Да и на теле у нас остается меньше рубцов. К сожалению, рубцы остаются в душе пациента. Даже самая крутая высокотехнологичная виртуозно выполненная операция нивелируется, если по отношению к пациенту не проявили доброжелательности и не окружили его должной заботой. Последние пять лет в Татарстане внедряются мировые стандарты качества, в Казани проходят глобальные научно-практические конференции от американской клиники, которая считается законодателем системы качества, сервиса и особенного отношению к пациенту. Обучаются руководители государственных и частных клиник, но судя по опыту, только последние, действительно новые методы и меняют сознание своего персонала. В госклиниках остался все тот же системный принцип по отношению к пациенту – «чем строже, тем лучше»). Приведу личный пример.

За год мне пришлось перенести две небольшие операции (из-за травмы) в государственной и частной клинике. Палаты, оснащение были схожи, но отношение диаметрально противоположное. В одном случае ты – человек, в другом – статистическая единица… В госклинике безо всяких слов приветствия и объяснения в палату вкатывается каталка двумя медсестрами. Одна из них, не глядя на меня, бросает: «Раздевайтесь догола и ложитесь под простыню» – «В смысле? Совсем?» – «Сказано же, что голая». Обе медсестры укоризненно посмотрели на меня, не моргая. Я смогла только сказать: «Вы хотя бы отвернитесь…» Дальше – путешествие на каталке в лифте, где сотрудница везла меня до операционной вместе со всеми пассажирами, останавливаясь на каждом этаже, потому что «в лифте же есть место». Права человека или пациента? Нет, о таком не слышали! В операционной медсестра встретила очередной претензией: «Почему на волосы резинку не взяли и обручальное кольцо не сняли?» Только появление прекрасного доктора-хирурга вернуло мне веру в людей и успех операции.

Операция в частной клинике. Подробно и внимательно со мной общался анестезиолог, мне объяснили все, что будет со мной происходить. Дали рекомендации. Развеяли мои страхи. Подбодрили. Ко мне обращались по имени!

Я описала два этих случая с позиции обычного пациента не для того, чтобы сказать, что частная медицина лучше. Но на своем опыте не раз убеждалась, что отношение к пациентам в добротных частных клиниках совершенно другое, человечное. И, поверьте, это не только потому, что мы платим. В госклиниках иногда мы платим даже больше, чем в кассу частников. Все дело – в системе качества, которая должна начинаться в головах медработников не только со стороны врачей, а со стороны каждого сотрудника, кто пришел работать в здравоохранение, будь то гардеробщик, буфетчик или лифтер. Все эти люди – парамедики, сопровождающий персонал. И если человек не готов уважать и любить людей, то лучше поискать другую работу.

За много лет работы в медицине я давно уже привыкла к тому, что почти ежедневно ко мне обращаются родные, друзья, знакомые и просто мало знакомые люди с просьбой посоветовать им хорошего врача. Кстати, это еще раз подтверждает тот факт, что больному человеку важен именно врач, а не место его работы, поэтому пациенты придут за специалистом в любую клинику. По призванию и долгу службы я общалась и общаюсь с огромным количеством врачей и хорошо научилась отличать хорошего специалиста от плохого. Делюсь с вами своим опытом, или, как сейчас модно говорить, «лайфхками».

Как распознать хорошего врача:

– Хороший врач никогда не старается вам понравится. У него нет такой задачи. Это не актер, и он всегда, в любое время дня и ночи, уверен в своих профессиональных навыках и знаниях. Улыбка до ушей и беседы не по делу – вещи, за которыми часто прячутся специалисты, которые просто опасаются за свое место в клинике и поэтому ждут положительных отзывов от пациентов.

– Хороший врач никогда не ставит диагноз с первых минут консультации пациента. Медик, который действительно хочет вам помочь и вылечить, если это не критический случай, может совершенно спокойно вам сказать «давайте понаблюдаем», «мне нужно почитать или посоветоваться».

Хороший врач подробно расскажет о вашем состоянии и предупредит обо всех рисках, связанных с лечением или его отсутствием. После встречи с таким врачом у больных, как правило, не остается вопросов относительно своего состояния.

Хороший врач всегда понятно и внятно говорит. Вы должны понимать, что говорит вам специалист. Обилие специальной терминологии в речи медиков часто является не признаком профессионализма, а желанием спрятать за сложными словами свою неуверенность. Особенно это касается врачей, работающих с детьми.

Хороший врач, если он видел вас уже несколько раз, должен вас помнить. Понятно, что врачи каждый день контактируют с огромным количеством людей и не могут держать в голове имена всех пациентов и каждое произнесенное теми слово. Но, если вы наблюдаетесь у одного специалиста долгое время, а он до сих пор листает вашу историю болезни с самого начала, чтобы вспомнить, кто вы вообще такой, – это тревожный звоночек.

Хороший врач всегда вас слышит и всегда задает много уточняющих вопросов, которые могут вам показаться даже странными. Так он собирает для себя историю болезни. Более того, доктор может уточнить некоторые симптомы у ваших родственников.

– Хороший врач всегда работает в команде. Если ему будет нужно мнение узкого специалиста, он вас к нему непременно направит, а не будет пытаться действовать в одиночку. Если такой врач усомнится в своих выводах, он проконсультируется с коллегами, не переживая при этом за свою репутацию.

Хороший врач никогда не будет вам навязывать лекарственные препараты определенной фирмы. К тому же, он всегда в курсе фармацевтических новинок и с легкостью ответит вам, чем они могут отличаться.

Хороший врач любит хороших пациентов. Прежде, чем критиковать врача, желательно убедиться, что вы – хороший пациент: дорожите временем своего специалиста, не ставите себе диагнозы самостоятельно, выполняете все предписания и не запускаете болезни.

 

За много лет работы в медицине меня всегда удивляла и поражала одна вещь. Почему люди так поздно обращаются за помощью к врачу? Тянут до последнего, терпят, пока не становится хуже. Любой мало-мальски начинающий доктор скажет вам известную фразу: «Заболевание легче предупредить, чем его лечить». Я бы еще добавила «дешевле будет». Возьмите за правило раз в год сдавать анализы и проходить профилактические осмотры у узких специалистов. Быть здоровым намного легче, чем кажется. Десять тысяч шагов в день, самая простая зарядка утром, минимальное количество сахара за день, стараться не курить и есть самую простую пищу. Поверьте, в наших силах научиться любить  себя, а не жалеть.

Реклама

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов:
Реклама
  • Турецкая МЕСОПОТАМИЯ
  • Сфотографировать «АЛТЫН КАЗАН»
  • Снег...
  • Ретроспективный проект галереи «ТАТМЕДИА», представляет новогодние обложки популярных изданий ТАССР 50-90-х годов XX века
  • НОВЫЙ ГОД ПО-СОВЕТСКИ
  • «И НА ИЗЛЁТЕ ДНЯ И ГОДА СТОИТ ПОД СНЕГОМ ЧЕЛОВЕК…»
  • НЕМЕРКНУЩИЙ СЛЕД
  • АЛЕКСЕЙ РОМАНОВ группа «ВОСКРЕСЕНИЕ» 2020
  • Мир шкодников и их родителей
  • ДАЙТЕ ПЯТЬ!